Болит рука в локте немеют пальцы

Если болят руки от езды на велосипеде

Судя по регулярным вопросам в комментах, проблемы с кистями рук и запястьями весьма распространены в велосипедной среде.

Не обошла эта напасть и меня. При езде на моем туристическом гибриде, примерно через час начинают чуть-чуть неметь мизинцы. Если ничего не делать, то потом начинают неметь и безымянные пальцы, а за ними вся кисть.

Мои читатели рапортуют о сходных симптомах, к онемению иногда добавляются судороги или просто боль в запястье. Я даже не ожидал, что так много людей имеют такие проблемы.

Полностью я так и не смог решить свой вопрос, но сумел достигнуть существенного прогресса. Давайте я напишу, что нужно попробовать для того, чтобы свести к минимуму дискомфорт.

Абсолютное большинство случаев проблем с кистями и запястьями на велосипеде связано с неправильной посадкой и развесовкой тела.

Нужно начинать копать именно в этом направлении. Для начала обратите внимание, как ваши руки держат руль. Если они выпрямлены в локтях и жестко уперты в грипсы — это плохой знак.

При такой посадке все вибрации и удары, приходящие с переднего колеса, передаются на суставы. В идеале руки должны лишь держать руль, но не опираться на него всем весом.

Локти обязательно немного согнуты, запястья полу расслаблены. Чтобы добиться такой позиции, нужно играть с высотой руля. Причем заметьте, как в сторону повышения уровня, так и понижения.

Как ни странно, бывает и так, что при высоте руля ниже сидения, находится идеальная для вас посадка. Корпус как бы повисает на мышцах спины и пресса, а руки свободно держат руль.

Также обращайте внимание на длину выноса: руль должен находиться так далеко от вас, чтобы при рабочем сгибе поясницы руки хватались за него, согнувшись в локтях.

Эргономичные грипсы и рога

Перед велопоходом Южный Путь, я заказал себе вот такие эргономичные грипсы Ergon . На мой взгляд — крайне удобная штука для долгих покатушек.

Площадка для ладоней позволяет отдыхать рукам. Есть варианты, когда эти же грипсы совмещены с рогами на концах руля. У меня на велосипеде немного другая конструкция.

Я поставил рога в центр руля, что позволило убить двух зайцев. Первый — когда руки устают держать руль по краям, то я переношусь в центр, вынося вес вперед. Это здорово разгружает запястья и меняет угол плечевого пояса.

Второй заяц — это улучшенная аэродинамика. Сведенные друг к другу руки здорово уменьшают фронтальную проекцию велосипедиста, и против ветра едется ощутимо легче.

Наклон тормозных ручек

Обратите внимание, под каким углом установлены тормозные ручки и манетки на вашем велике. Угол должен быть естественным для запястий. Чтобы положить палец на ручку, кисть не должна выгибаться. Обычно приемлемый угол находится в пределах 45 градусов к поверхности земли.

Иногда вижу тормозные ручки, торчащие чуть ли не параллельно земле. Это крайне неправильно, обязательно исправьте, у кого так.

Лежак для дальних дистанций

Есть такая штука, называется лежак. Это просто огромная помощь для всех, кто катает на дальние расстояния. Лежак прикручивается в центре руля и представляет из себя подставки для локтей и грипсы для рук.

Вы всем весом ложитесь на руль, полностью расслабив поясницу и запястья. Аэродинамическое сопротивление снижается сразу вдвое, и ваша скорость возрастает процентов на 20, при тех же затратах энергии.

При таких плюсах у лежака есть один минус — управление велосипедом существенно осложняется. Не всегда можно успеть перехватить руль, влетев в выбоину на асфальте.

Смотрите так же:  Почему хрустят пальцы на руках и ногах

Поэтому на марафонах к любителям лежаков относятся настороженно — оказаться в завале не хочется никому. На групповых шоссейных гонках этот аксессуар и вовсе запрещен.

Необязательно покупать дорогой лежак, для того, чтобы попробовать, можно купить вот такой . Катать с ним постоянно не нужно, просто ставить на руль перед более-менее длительными велопокатушками.

Перчатки с гелевыми вставками

Иногда руки немеют от того, что пережимается какой-то нерв, когда вы упираетесь подушечками ладони в руль. Гель в перчатках может немного помочь в этом случае.

Я знаю, что некоторые велосипедисты не жалуют гелевые перчатки из-за того, что они дают некий «люфт» в управлении велосипедом, лишают жесткой связки.

Этот фактор, вероятно, важен на сложных трассах, но на шоссе гелевые перчатки имеют право на жизнь, как мне кажется.

Разминка и укрепление кистей

Я стараюсь не доводить дело до онемения, и каждые пятнадцать-двадцать минут основательно стряхиваю кисти рук, сжимаю пальцы, делаю махи вверх-вниз.

Это разгоняет кровь, и можно спокойно ехать дальше. Так же здорово помогает кистевой эспандер. Сделаешь по паре сотен сжатий на привале, и об онемениях можно забыть.

Еще хотел купить, но пока не дошли руки — есть такая штука — Powerball. Суть: вращением кисти раскрутить механизм девайса до какой-то скорости. Люди писали, что очень здорово развивается моторика кистей и укрепляются связки.

Собираюсь купить такую штучку здесь, цена вполне приемлемая.

Амортизация

Случается так, что сделав все, о чем я пишу, человек не может избавиться от дискомфорта в кистях рук. Бывает так, что руки не переносят вибрации, приходящие от руля.

Если речь идет о шоссейных велосипедах, то вам нужно, чтобы обязательно стояла карбоновая вилка. Карбон здорово гасит вибрации.

Также в этом смысле неплоха сталь, но в наше время это редкий материал для вилок. Алюминий — худший вариант. Будет гарантированно долбить в руки, отбивая запястья.

Если же у вас горный байк, то есть смысл поставить хорошую рабочую вилку взамен так называемого вилко-имитатора, кои ставятся на все велосипеды ценой меньше 30-40К рублей.

Замена руля

Опять-таки — вариант радикальный, когда уже ничего не помогает. Например, есть руль-бабочка, который имеет большое количество хватов.

Еще лучше, на мой взгляд, руль-баран, как у шоссейников и турингов. Этот вариант потребует больших вложений, потому что придется покупать и шифтеры-автоматы.

На руль нужно намотать двойной слой обмотки для лучшего поглощения вибраций. Баран — очень универсальная вещь, разнообразие хватов позволяет постоянно менять положение рук.

По крайней мере на шоссере я ни разу не столкнулся хотя бы с малейшим проявлением дискомфорта в кистях рук, даже в покатушке 315 км за день.

Как видите, список не маленький. Но если боль или онемение в кистях рук при езде на велосипеде вас действительно беспокоит, то придется как-то решать вопрос.

Подумайте, что именно не так с вашими кистями, проанализируйте, когда появляется дискомфорт, и попробуйте применить нужные пункты.

Возможно, более опытные камрады подскажут что-то дельное. Прошу в комментарии.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Торчащие ручки параллельно земле это еще мелочи 🙂 Я частенько вижу катальцев в парке, у которых ручки торчат чуть ли не в небо. При таком положении не то что тормозить неудобно, а передачи переключать вообще нереально. Для этого надо как-то совершенно по-дикому выворачивать запястье вниз, чтобы палец дожал рычаг манетки.
Я обычно говорю, что кисть с распрямленными пальцами и предплечье должны составлять прямую линию, при этом пальцы ложатся на тормозной рычаг. Это будет идеальное положение ручек, т.к. не надо неестественно выворачивать запястье для работы и время от начала смещения пальцев для нажатия на рычаг и самого нажатия будет минимальным. В таком положении можно вообще постоянно держать один-два пальца на тормозной ручке.
Про PowerBall — этот тренажер для катальца, кто подолгу катает и довольно сложные трассы, где как раз могут возникать подобные неприятные симптомы с запястьем, ИМХО, из разряда «must have». Как минимум поможет с быстрым восстановлением запястья, а как максимум, отличный тренажер, который даст возможность тренировать не только пальцы и запястье, но так же бицепс, трицепс и плечо и т.д.
http://handgripper.ru/uprazhneniya-s-powerball.html

Смотрите так же:  Перелом шейки локтевого сустава

Главное, не скупиться и купить «родной». Я сначала покупал себе родной, потом знакомому покупал уже клон. Хоть и вращался он довольно мягко, но того усилия, которое создавал родной, не получалось.
Наличие рюшечек в виде тахометра или подсветки — это на усмотрение каждого. Тахометр прикольно первые недели, потом про него просто забываешь, но лишние деньги уплочены

Тема на злобу дня — катаю на номаде, дороги — адЪ, сначала заболело правое запястье теперь и левое подтянулось. С рулём/сиденьем игрался, рука висит расслаблено, тормоз примерно под 30 градусов. Имеет ли смысл менять дефолтную вилку на карбон, или, как советуют в инторнетах — сменить колёса на 29″ и «недокачивать» их для лучшей аммортизации?

Если дороги — ад, то лучше купить вилку нормальную. Номад — это же гибрид? Кроме marzocchi txc ничего на ум не приходит.

Виктор, а рекомендуемые грипсы удается полностью обхватить ладонью в месте расширения? Когда встречаются участки сложного грунта на скорости хочется максимально вцепиться в руль. С другой стороны езжу в довольно длительные поездки и проблема онемения пальцев очень актуальна. Немеют даже в течении дня в отрыве от покатушек(

Нет, у них такая конфигурация, что ладони влезают. А чтобы опереться, нужно просто сдвинуть их по краям. Удобно, мне нравится.

Очень удобные грипсы! Только у меня Спешевские 🙂 А так их почти все выпускают.

Да, про меня статейка. Немеют два пальца на левой руке и затекает шея. Причем онемение может держаться неделю…

Вам нужна хорошая зарядка для пальцев ладоней,подтянувшись крепко держатся и отпустится что б рванутся вниз получается , рывок и верхний можно развить ,т.е выносливость самих пальцев можно развить

Добрый день, Виктор! Меня зовут Катя.
В мае этого года купили с мужем велосипеды. С удовольствием вкатываемся.
Ваш сайт стал открытием 🙂 Спасибо за интересные статьи.
А вот руки у меня тоже болят. Где-то после 50 км. До этой отметки все нормально. Видимо усталостное. Попробую делать разминку, как вы советуете.

Привет, Катя. Руки привыкнут, я надеюсь. Но всё-таки попробуй применить некоторые советы из статьи, может помочь.

bebekka, разминка перед катанием, как впрочем и перед любыми тренировками обязательна.
Как минимум, непосредственно перед поездкой надо разогреть коленные суставы. Можно энергичными приседаниями, 15-20 приседаний, или 1-1,5 первых км пробега с высоким каденсом на маленькой скорости.

Abysmal, спасибо! Это обязательно.
Правда я имела в виду разминку рук во время самой езды. У меня руки вообще слабое место какое-то. Во время продолжительных прогулок они отекают 🙁 Кольцо снять не могу. Приходиться с каждым шагом слегка сжимать кулак, чтобы не скапливались жидкости.

У меня другая проблема — после покатушек болит сустав большого пальца (который ближе к ладони), особенно на левой руке. Обратил внимание, что со временем переношу вес на руки, а также, что неудобно ехать, обхватив грипсы — постоянно свожу локти к туловищу

Смотрите так же:  Причины артрита локтевого сустава

Частично мою проблему решили грипсы ESI Chunky. Но мне кажется, что полностью раскрыться им мешают как раз перчатки с гелем. Поэтому этот сезон откатаю, потом куплю перчатки без всяких вставок и возможно Экстра Чанки, они еще толще.
Рейсеры тонковаты, чтобы гасить микровибрации, отзывы о них не такие лестные.
Еще грипсы из вспененного силикона делают вроде FRM.

После продолжительных покатушек начинают болеть запястья рук.

Мою проблемы с болью в кистях решила замена вилки на воздушную.

Елена, отлично! Всё-таки хорошая амортизация важна.

Опаньки, а у меня оказывается похожие грипсы, только ребро под ладонь не такое большое. Я понятия не имел, для чего такая форма, и ездил, вывернув это ребро вперед — по ощущениям не то, чтобы сильно неудобно, но что-то все равно не то. Сегодня попробовал проехать правильно, и такая, право, благодать! Спасибо за подсказку, а то так бы и колесил с грипсами задом наперед 🙂

Ну вот, Иван, уже реальная польза от статьи! 🙂

Уже третья между прочим:) Две другие — про то, что шлем не надо сильно затягивать, и про то, что нужно ездить дальше, и как это правильно делать.

Иван, ну тогда здорово — сайт работает! 🙂

А можно просто подписаться на получение комментариев к статье не оставляя своего? или только если сам прокомментируешь…

Я несколько лет проездил на велосипеде не моей ростовки, при росте 188, ростовка была — 18″. Посадка была именно та, о которой Вы написали — руки вытянуты до упора в грипсы. Теперь не могу избавиться от боли в плечевых суставах. Так, что всем желаю очень внимательно относиться к выбору размеров и посадке.

Veselopedist54, к сожалению, пока нет. Я предлагал Виктору сделать такую возможность, но видимо есть технические трудности.

Были проблемы с болью в запястьях, очень быстро начинали болеть, думала, может от наших ужасных дорог или от посадки. Померяла раму побольше — велика, но сидеть удобнее. По совету купила для начала перчатки со вставками (если б не помогло — то поставила бы вынос, но сказали нужен регулируемый, а он не оказался в магазине). Но, перчатки как ни странно помогли. Запястья перестали болеть, сидеть стало даже удобнее, хват наоброт стал крепче, руки перестали скользить и потеть, на велосипеде стало проще вставать и преодолевать поребрики. Вначале, конечно, казалось, что неудобно и появился «люфт», но потом они показали все свои преимущества)
Выбирала для погоды около +12-15, когда к вечеру уже прохладно и на металлическую ручку тормоза неочень-то приятно класть пальцы. В полностью закрытых оказалось неудобно — при обхвате ладонью грипсы, пальцы, что не на тормозе, неприятно упираются в перчатку, да и рукам жарковато. Как ни странно, нашлись перчатки с закрытыми тремя(О_о) пальцами — указательным, средним и большим. Не знаю, почему они сделаны именно такими, но оказались крайне удобными для такой погоды средней прохладности) Руки не потеют, а пальцам на тормозе не холодно)) Запястья перестали болеть, сцепление с грипсами стало замечательное, да и защита рук появилась. На всякий случай )

Спасибо за статью, советы по посадке пригодились, хоть проблемы с кистями и плечевым суставом меня перестали беспокоить несколько лет назад. В моем случае проблема решилась сменой рациона питания, в том числе уменьшение потребления соли.