Кисти рук перевод

кисть руки

1 кисть руки

2 кисть руки

3 кисть руки

См. также в других словарях:

Кисть руки — Кисть руки: часть тела от кончика среднего пальца до запястья. Источник: СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РУК. ПЕРЧАТКИ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 12.4.246 2008 (утв. Приказом… … Официальная терминология

КИСТЬ РУКИ — (hand) дистальный сегмент верхней конечности. С хирургической точки зрения кисть руки человека образуется восемью костями запястья, пятью пястными костями и фалангами пальцев, окруженными снаружи мягкими тканями; при анатомическом рассмотрении… … Толковый словарь по медицине

кисть руки — 3.1 кисть руки: Часть тела от кончика среднего пальца до запястья. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

кисть руки — кисть часть руки от запястья до кончика пальцев. пясть. пятерня (кисть). ладонь внутренняя сторона кисти руки. ладошка. палец одна из пяти подвижных конечных частей кисти руки (стопы). перст. пальцы руки: большой. указательный. средний.… … Идеографический словарь русского языка

Кисть руки — Скелет кисти руки человека Скелет кисти составляют кости запястья, пястья и фаланги. Запястье состоит из восьми коротких губчатых костей, расположеных в два ряда: верхний и нижний, по четыре кости в каждом ряду: ладьевидная, полулунная,… … Википедия

Кисть Руки (Hand) — дистальный сегмент верхней конечности. С хирургической точки зрения кисть руки человека образуется восемью костями запястья, пятью пястными костями и фалангами пальцев, окруженными снаружи мягкими тканями; при анатомическом рассмотрении кости и… … Медицинские термины

КИСТЬ — Видеть во сне кисть руки означает, что наяву вас ждет известность, которой вы достигнете высоким профессиональным мастерством, если эти кисти тонкие, красивые и изящные. Некрасивые, уродливые кисти с кривыми пальцами и выпирающими буграми вен … Сонник Мельникова

кисть — Общеслав. Суф. производное (суф. tь , ср. горсть) от той же основы (kyt ), что и кита «пучок, связка, кисть, ветка», в диал. и др. слав. яз. еще известного; tt > ст, кы > ки. Значение «кисть руки» вторично (< «пучок, связка пальцев») … Этимологический словарь русского языка

КИСТЬ — КИСТЬ. Содержание: Эмбриология. 736 Анатомия. 737 Патология. 746 Операции на К. 758 Кисть (manus), периферическая часть верхней конечности, находящаяся дисталь нее предплечья.… … Большая медицинская энциклопедия

кисть — и; мн. род. ей, дат. тям; ж. 1. Часть руки от запястья до конца пальцев. Маленькая к. Широкая к. 2. Скопление плодов или цветков на одной ветке, одном стебле; гроздь. К. винограда. К. рябины. 3. Пучок нитей, шнурков и т.п., служащий для украшения … Энциклопедический словарь

кисть — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? кисти, чему? кисти, (вижу) что? кисть, чем? кистью, о чём? о кисти; мн. что? кисти, (нет) чего? кистей, чему? кистям, (вижу) что? кисти, чем? кистями, о чём? о кистях 1. Кисть это часть руки… … Толковый словарь Дмитриева

Прасарита падоттанасана

Современные люди, живущие в больших мегаполисах, привыкли жить в бешеном ритме жизни. Весь день проходит в беготне, суете, сражениях с «ветряными мельницами». Для стимуляции часто используют так называемые «тонизирующие» вещества: чай, кофе, сладости, алкоголь. Вечером, после этой сумасшедшей гонки, человек чувствует себя, как выжатый лимон, и заканчивает день перед телевизором или компьютером. За один раз невозможно изменить эту порочную схему, но можно постепенно вносить в свою жизнь состояние равновесия, благости и покоя. Одно из таких средств — Прасарита падоттанасана. Выполнив эту асану, человек чувствует единение с землёй, перенимает её неторопливость, основательность, устойчивость.

прасарита — ‘расширенный, расправленный, растянутый’
пада — ‘стопа’
ут — ‘поднятый, интенсивный’
тан — ‘распространять, вытягивать, удлинять’
асана — ‘положение тела’

Техника выполнения

  • ноги поставлены широко, 130–150 см
  • носки стоп слегка повёрнуты вовнутрь
  • прямые ноги толкают пол (коврик) в разные стороны, колени напряжены
  • ягодицы развёрнуты наружу, бёдра — внутрь
  • расположить кисти рук на поясе (у основания бёдер), сохраняя ноги прямыми, с глубоким выдохом наклонить туловище вперёд
  • упереться руками в бёдра и вытянуть спину
  • коснуться пола кончиками пальцев рук, затем ладонями
  • поставить кисти рук на пол на ширину плеч и полностью вытянуть спину
  • сделать несколько циклов глубокого дыхания
  • при каждом выдохе стараться плавно наклоняться вниз до тех пор, пока макушка головы не коснётся пола
  • со вдохом произвести обратную последовательность действий, поднимаясь в вертикальное положение, важно чтобы голова поднялась последней

Ошибки при выполнении:

  • согнутые колени
  • ноги расходятся в разные стороны
  • согнутая спина
  • смещение центра тяжести тела на голову

Рука кисть руки . по-китайски, иероглиф рука кисть руки .

Иероглифика

Примеры использования 手

wǒ shǒu shàng yǒu gēn cì er, nǐ bāng wǒ bá chūlái ba.

У меня на руке колючка, помоги вытащить.

tā shì zhèlǐ chūle míng de qiāngshǒu, bìng yǐ tì rén xiě shū wéi shēng.

Он — знаменитый литературный раб, посвятивший жизнь этому занятию.

jūrán yǒurén gōngkāi dēng bào zhāopìn qiāngshǒu dài qí kǎoyán.

Люди дошли до того, что размещают объявления в газетах о найме «стрелка», который сдал бы вступительные экзамены на степень магистра.

xǔduō rén mǎi bù qǐ mótuō chē, biàn zìjǐ dòngshǒu zǎn pì lǘzi.

Многие люди не могут себе позволить покупать мотоциклы, поэтому они собирают велосипеды с электродвигателями.

tā gēn nán péngyǒu fēnshǒule, māmā zhèngzài ānwèi tā ne.

Она рассталась с парнем, мама сейчас её утешает.

tā shǒu lǐ názhe yì bǎ dāo, zhǔn bèi qiē dàn gāo.

Он держит в руке нож, готовится резать торт.

nánrén nǚrén dōu néng dài zhè zhǒng shǒutào.

И мужчины, и женщины могут носить эти перчатки.

请您把那双棉 / 皮 / 线手套给我看一看。

qǐng nín bǎ nà shuāng mián / pí / xiàn shǒutào gěi wǒ kàn yī kàn.

Можно мне посмотреть перчатки с хлопковой подкладкой / кожаные / с отделкой?

yào fù duōshǎo shǒuxù fèi?

Какой у вас комиссионный сбор?

wǒ shénme shíjiān dào jīchǎng bànlǐ dēng jī shǒuxù?

Во сколько мне нужно пройти регистрацию на рейс?

Перевод глав из книги «Танцевальные образы в технике и перформансе» Эрика Франклина

Глава 5. Работа на полу (Работа в партере)

Между такой физической и ментальной разминкой и заминкой есть множество возможностей использовать образность на самом техническом танцевальном классе. Конечно, учитель может решить включить в свой урок короткую сессию чисто ментальной образной работы, хотя такие перерывы не должны быть слишком долгими, чтобы мышцы не начали остывать. Долгие ментальные образные исследования легко применяются к работе на полу, поскольку танцовщики могут принять положение лежа на спине. Определенные упражнения техник модерн называются «работой в партере/на полу». Танцовщик использует пол, чтобы работать со своим телом определенным образом. Некоторые техники танца модерн, например, техники Лимона или Каннингема, мало или совсем не используют упражнения в положении сидя или лежа. Другие, например, техники Грэм и Хоукинса, широко используют работу в партере. Некоторые тренировочные системы танца модерн, такие как программа Хортона или гимнастика Мюллера, включают в себя упражнения у станка, в то время как некоторые балетные техники, такие как метод Князева, исполняются на полу. Работа в партере позволяет использовать систему рычагов в положениях на спине, на животе или на боку. Также работа на полу помогает понять принципы выстраивания тела, которые потом можно перенести на положение стоя. Являясь мощным инструментом укрепления тазовой мускулатуры и мускулатуры корпуса, работа на полу помогает осознанию тазового дна и связей между тазом и реберной клеткой. Типы используемых образов зависят от целей учителя и определенной техники. В этой главе вы найдете примеры использования работы с образами в партере. Я выбрал технику Хоукинса для большинства примеров.

Таз как сильное основание в положении сидя

Таз окружен мощными мышцами, которые должны быть скоординированы и в хорошем тонусе. Благодаря большой массе, небольшой сдвиг таза сильно влияет на все остальное тело. Любое слабое место или несбалансированность таза влечет за собой проблемы периферии тела. Через этот центр проходят балетные линии; здесь начинается «контракшн» танца модерн. Неверно выстроенный таз плохо влияет на баланс, вращения и прыжки, а сильное основание таза может спасти вас в сложных ситуациях.

Образы для таза

  • Седалищные кости: находясь в положении сидя, представьте себе свой таз. Равномерно балансируйте на своих седалищных костях (это два выступа внизу тазового пояса, на которых вы сидите). Представьте себе, что поверхность, на которой вы сидите, состоит из глины. Наблюдайте, как седалищные кости медленно погружаются в нее, создавая два отпечатка одинакового размера.
  • Тазовый сосуд/сидя: равномерно балансируйте на седалищных костях. Подумайте о тазе как о тяжелом округлом сосуде. Пусть содержимое сосуда покоится на его внутренней стенке. Почувствуйте вес органов или заполните сосуд в своем воображении водой или рассыпчатой землей. Представьте себе, что сосуд лежит на песке. Вес сосуда заставляет его погружаться в песок, оставляя после себя круглый отпечаток.
  • Оппозиция таза и головы: чем больше вы чувствуете, как пол поддерживает вес таза, тем легче ваша голова может взлетать вверх, освобождая позвоночник между этими противоположными полюсами. Это позволяет рукам взлетать в пространстве. Кисти рук – цветы на опоре заземленного стебля. Свободные от лишнего веса, они расходятся лучами наружу (илл.5.1).

    Смотрите так же:  Трофические нарушения кожи на руках

    Иллюстрация 5.1. Оппозиция таза и головы

  • Таз, укорененный в земле: хореограф Марк Дэнди, находящийся под влиянием Грэм, предлагает: «Подумайте о том, как земля охватывает ваш таз, глубоко укорененный в земле». Корпус – это растение, по спирали растущее в небо.
  • Скала и водоросль: представьте себе таз скалой в море на мелководье. Корпус и голова растут на этой скале. Водоросль волнами тянется вверх, свободно покачиваясь в воде (адаптированное упражнение Нэнси Лайонс).

    Движение корпуса в положении сидя

    Сильное основание таза освободит движение корпуса. Когда ваши руки и ноги найдут связь с надежным центром, снизится напряжение и повысится гибкость. В дополнение к этому, будет проще обнаруживать связь верхних и нижних конечностей.

    Образы для корпуса

  • Тянемся от седалищных костей/сгибание вбок: когда вы сгибаетесь в сторону, представьте себе, как противоположная седалищная кость тянется через заднюю часть ноги, чтобы прочно врасти в землю.
  • Пшеница на ветру/сгибание вбок: подумайте о корпусе как о высоком колосе пшеницы, растущем из таза, легкий ветерок сдувает колос вбок. Когда ветер дует слева, колос сгибается вправо – и наоборот. Наблюдайте, как ось корпуса сгибается в сторону по плавной дуге. Чем больше колос сдувает в сторону, тем сильнее корни тянутся к земле, позволяя корпусу свободно сгибаться вбок.
  • Круг рулетки/круг головы и корпуса: представьте себе, что ваша голова – шарик, катящийся в большой чаше рулетки (илл.5.2).

    Иллюстрация 5.2. Круг рулетки

  • Восходящий пар/корпус испаряется из таза: представьте себе, что таз – это чаша. Корпус, голова и руки как пар испаряются из чаши таза. Солнце и планеты/движение корпуса относительно таза: таз – это солнце, центр Солнечной системы, вокруг которого вращаются остальные части тела. Идет постоянное взаимодействие между солнцем (тазом) и планетами (головой, плечами, руками, кистями, ногами и стопами). Планеты хотят отдалиться от солнца – и все же притягиваются к нему.
  • Спираль: представьте себе две спирали одновременно. Внешняя спираль начинается снаружи таза, заворачивается вокруг таза и поднимается вверх по корпусу. Внутренняя спираль двигается вокруг вашей центральной оси в противоположном направлении от внешней спирали. Она начинается между седалищными костями в основании таза. Существует даже «подспираль», которая тянется вдоль вытянутой руки. Силы двух основных спиралей уравновешивают друг друга (илл.5.3).

    Иллюстрация 5.3. Спираль

    Падение на пол

    Хорошая техника падения крайне важна для сохранения здоровья суставов. Боевые искусства прекрасно учат навыкам падения. Не сдерживайте дыхание, когда падаете, иначе и вы, и пол, станете более твердыми. Можно увеличить длительность момента столкновения с полом, чтобы уменьшить силы, одномоментно действующие на тело.

    Тренируя падения

  • Опереться, чтобы упасть: обопритесь о партнера. Медленно поддаваясь гравитации, соскользните в пол по поверхности тела партнера. Исследуйте все возможные способы, которыми вы можете уйти к земле. Воздушная подушка/падение в пол, импровизация: когда вы падаете в пол, представьте себе, что пушистая воздушная подушка подбивает вам ноги (илл.5.4).

    Иллюстрация 5.4 Воздушная подушка

  • Парашютист: вы как будто прыгаете с парашютом, огромное давление воздуха давит вверх на ваше тело, замедляя падение.
  • Магнит/падение на пол, импровизация: когда вы падаете на пол, представьте себе огромную магнетическую силу, тянущую вас вверх и замедляющую ваше падение.
  • Скольжение под ковром: во время падения представляйте себе, что ваши руки и кисти скользят прямо под поверхностью пола, как будто вы проскальзываете под ковер.
  • Детская горка: используйте воображаемую горку, чтобы плавно съехать к земле. Добавьте воображаемую подушку для дополнительной мягкости (илл.5.5).

    Иллюстрация 5.5. Детская горка

    Посадочная полоса: представьте себе посадочную полосу, направляющую ваше тело в изящное, плавное приземление (илл.5.6).

    Иллюстрация 5.6. Посадочная полоса

  • Водяная подушка: представьте себе, что слой воды на полу гасит ваш импульс.
  • Кресло-груша: представьте, что вы – кресло-груша. Кресло-груша не отскакивает от пола при падении, поскольку расплющивается, теряя всю эластичную энергию (можете также представить себя кусочком глины).
  • Спираль вниз и вверх: когда вы падаете по спирали, завернитесь как толстая резиновая лента. Отпустите эту энергию, чтобы запустить себя обратно вверх.
  • Воздушный шар в тазе: представьте себе, что у вас в тазе воздушный шар, заполненный гелием, он замедляет ваше падение и помогает осторожно опуститься на пол.
  • Постоянное падение: рассматривайте любой импульс, который у вас возникает, как падение, даже если направляете конечность вверх. В этом случае вы накладываете воспоминание об ощущении падения на движение вверх (адаптация упражнения Стефани Скура).

    Перекаты по полу

    Перекат по полу – это один из первых инструментов локомоции (движения в пространстве). До того, как учатся ползать, дети пробуют дотянуться до желаемого объекта, какой-то яркой игрушки, перекатываясь к ней. Встречаются многочисленные варианты перекатов: прямые, по спирали, по дуге, вокруг вертикальной или горизонтальной оси. Практикуйте перекаты (осторожнее с синяками), чтобы усилить ощущение оси и центра и подготовиться к контактной импровизации.

    Тренируя перекаты

  • Земля катится под вашими ногами/импровизация: представьте себе землю, катящуюся под вами в направлении, противоположном вашему перекату. Думайте о том, что перекат инициирует земля, а не вы (илл.5.7).

    Иллюстрация 5.7. Земля катится под вашими ногами

  • Перекат вниз с горы/импровизация: представьте себе, что постоянно катитесь вниз с горы.
  • Перекати-поле/импровизация: вообразите себя шаром перекати-поля, который носят порывы ветра.
  • Перекат по траве: ощущайте, как катитесь сквозь высокую траву, оставляя за собой след (не представляйте себе фермера – он не оценит).
  • Закатываясь в ковер: представьте себе, что вы лежите на краю длинного ковра. Возьмитесь за край и закатитесь в ковер, пока не будете покрыты дюжиной слоев ворсистой ткани. Теперь представьте себе обратное действие и раскатитесь обратно.

    Глава 6. Стоять, ходить, бежать

    Часто сложнее стоять минуту без движения и продолжать «танцевать», чем исполнять ряд экспрессивных движений. Если хореография требует от вас какое-то время стоять на месте, вы должны найти способ сохранять ощущение движения. Подумайте о паузах в джазовой музыке. Это очевидно не мертвое мгновение, оно так же важно, как и все остальные моменты, когда вы слышите оркестр. Как пауза продолжает «свинговать», так и неподвижность продолжает двигаться.
    Ходьба и бег постоянно используются встречаются в хореографии и на танцевальных классах. В отличие от положения стоя, ходьба очень эффективна. Импульс, создаваемый движением вперед, сокращает число необходимых мышечных усилий, которые нужны для сохранения положения тела. Многие из пространственных упражнений, упомянутых в главе про импровизацию, прекрасно подходят для хождения и бега.

    Стоя без движения/Двигаясь очень медленно

    Когда человеческое тело стоит, по существу оно неустойчиво. Даже если вы думаете, что совершенно неподвижны, вы постоянно падаете и вырастаете, что контролируют ваши рефлексы на уровне подсознания. Человеческий центр тяжести находится относительно высоко, его поддерживают длинные ноги на довольно узком основании, если сравнить себя с буйволом, вес которого расположен довольно близко к земле на четырех коротких и толстых ногах. Японские борцы сумо увеличивают устойчивость тела и достигают его практической неподвижности (только другой борец сумо может его сдвинуть), наращивая вес своего тела и присаживаясь на корточки. Большой объем расстраивает планы атакующего. Это, конечно, не вариант для танцовщика. Неустойчивость и высокий центр тяжести не так уж и плохи. Это позволяет нам смещать вес в любом нужном направлении быстрее, чем большинству других животных, давая нам необходимую скорость, чтобы отпрыгнуть от лужи, когда нас собирается обрызгать проезжающая по ней машина.

    Образы для неподвижности

  • Неподвижность паука/стоя: представьте себя неподвижным и сконцентрированным, как паук на паутине, который не нарушает паутину ни малейшим колебанием, чтобы не предупредить не подозревающую ни о чем жертву. И все же, он готов атаковать в любую секунду.
  • Лед/импровизация: представьте себе, что вы закованы в глыбу (теплого и удобного) льда. Вы видите все, что происходит вокруг вас, но не можете двигаться. Лед медленно тает, снова позволяя вам двигаться. Как вы себя чувствуете теперь, когда снова можете двигаться?
  • Проверяя лед: представьте себе, что прощупываете ледяную поверхность на замерзшем озере. Если вы не будете осторожны, лед разобьется и вы провалитесь.
  • Несмелое движение/импровизация: представьте себе, что вы стоите по шею в воде. Ваши движения должны быть очень осторожны, чтобы не создать волн на поверхности.
  • Бесшумность/импровизация: попробуйте двигаться без малейшего шума. Если вы произведете хоть один звук, ваш «танец» окончен.

    Смотрите так же:  При ушибе руки гипс налаживают

    Ходьба и бег

    Бег может быть линейным, вперед, назад, боком, ускоренный, замедленный, прерывистым, по зигзагу, по кругу, с резкими или плавными сменами направления. Ханья Холм пишет: «Ходьба не имеет ценности, если вы не можете изменить ее природу. Вы должны быть способны на сердитую ходьбу, плывущую ходьбу, унылую ходьбу, целенаправленную ходьбу, разрезающую пространство» (Браун, 1979b, 74). Она добавляет: «Вам придется бегать кругами много дней, чтобы понять, что такое круг. Потом внезапно вы поймете, что вы уже не вы, что ваше пространство динамично и мощно» (80). Образы на следующих страницах служат тому, чтобы добиться скорее определенного качества движения, чем определенной формы или стиля. Чтобы едва касаться пола или плыть по нему, вам нужно активно задействовать тазовую мускулатуру, особенно группу пояснично-подвздошных мышц. Если таз запрокидывается вперед во время ходьбы или бега, ваш вес сместится вперед и движения будут выглядеть тяжеловесными. В идеале ноги плывут под тазом или, другими словами, ноги несут вертикальный таз через пространство.

    Образы для ходьбы и бега

    Многие из образов главы про импровизацию могут быть использованы для ходьбы и бега: проникание, прорезание пространства, пространство тянет тебя, проплывание в пространстве, ветер, несущий вас сквозь пространство, и т.д.

  • Гондола/ходьба: представьте себе, что таз – это гондола в каналах Венеции. Ноги – это весла, толкающие гондолу по воде. Представьте себе гондолу на уровне вашего таза, когда двигаетесь стоя (илл.6.1). Ноги не обязательно остаются прямыми, как весла.

    Иллюстрация 6.1. Гондола

    Головки бедренной кости катятся по натянутым канатам/ходьба, бег: представьте себе сферические головки бедренной кости, катящиеся по двум натянутым канатам (илл.6.2)

    Иллюстрация 6.2. Головки бедренной кости на натянутых канатах

  • Горячий пол/ходьба, бег: представьте себе, что бежите по горячей поверхности.
  • Дельтаплан/ходьба, бег: вы висите на крыле дельтаплана, стропы которого тянутся к вашим пальцам рук, и едва касаетесь земли. Пролетайте над полом, едва касаясь его, когда вас поддерживает крыло дельтаплана (илл.6.3).

    Иллюстрация 6.3. Дельтаплан

  • Мягкие стопы/ходьба, бег: представьте себе, что ваши стопы мягкие и податливые, они адаптируются даже к самому неровному полу, когда вы бежите по нему.
  • Шелковые ноги/ходьба, бег: представьте себе, что ваши ноги шелковые и гладят пол, кока вы идете или бежите по нему.
  • Раскатывая ковер/ходьба и бег спиной вперед:
  • когда вы идете или бежите спиной вперед, представьте себе, что раскатываете пятками ковер.
  • Воздушные подушки/ходьба, бег: представьте себе воздушные подушки под стопами, смягчающие каждый шаг, эффективно замедляющие падение стопы. Превратите стопы в стопы на воздушной подушке, поднимая их от земли при помощи воздуха, выходящего из подошв.
  • Бег по кругу: ясно представьте себе круг в пространстве. Вы можете его закрасить. Когда вы бежите вдоль круга, продолжайте видеть его целиком. Ваш круг приобретает дополнительное измерение, становясь изогнутой стенкой. Обопритесь о нее, направляя себя по идеальному кругу.
  • Хорда к центру/бег по кругу: во время бега по кругу представьте себе, что вы прикреплены к центру круга хордой.
  • Нарастающий бег или ходьба: представьте себе, что бег контролирует уровень звука музыки, звучащей у вас внутри. Повышая скорость, вы увеличиваете громкость музыки, понижая, снижаете.
  • Дыхание/ходьба, бег: понаблюдайте за разницей между бегом на выдохе и бегом на вдохе. Подумаете о том, что дыхание несет вас вперед.
  • Гонка, бегство/бег: представьте себе, что бежите за кем-то, кого хотите поймать, а потом спасаетесь бегством от кого-то опасного. Почувствуйте разницу между преследованием кого-то и бегством от кого-то. Представьте себе, что бежите по направлению к человеку, которого любите и давно не видели.

    Дорогие друзья, изучающие итальянский язык, в этой лекции вы увидите, насколько широко применяется слово «la mano», и сколько выражений бывает.

    Нужно сразу сказать, что la mano переводиться как кисть руки.

    • Starsene con le mani in mano (дословный перевод: быть руки в руке) Означаеть не работать, быть безинициативным , можно заменить русским «бить баклуши». Пример: «Da quando Pietro ha perso il lavoro, se ne sta tutto il giorno con le mani in mano» (С момента, когда Пиетро потерял работу, он весь день бьет баклуши )
    • Lavarsene le mani (дословный перевод: умыть руки) Означает нежелание заниматься какой-либо проблемой, можно и по-русски так же сказать «умыть руки»
    • Mettere le mani avanti: ( дословный перевод: выставить руки вперед) Означает озаботиться тем, чтобы в будущем не обвинили в чем-то. Пример: Dopo quello che è successo, Paolo subito ha messo le mani avanti , dicendo, che lui non era colpevole per quello che era accaduto. (После того что случилось, Паоло сразу выставил руки вперед, сказав, что его вины нету в в произошедшем).
    • Fuori mano: (далеко; в захолустье) Пример: Conosco un ristorante buono, è un po’ fuori mano , ma vale la pena andarci. (Знаю один хороший ресторан, немного в захолустье, но есть смысл ехать.)
    • Dare una mano a qualcuno: (дословный перевод: дать руку кому-то) Означает помочь Пример: Chi mi da una mano con questi esercizi? (Кто мне поможет с этими упражнениями?)
    • Но если сказать: Dare la mano: (То это уже совсем другой смысл: подать руку, пожать руку) Вот так в итальянском языке употребление разных артиклей полностью меняет смысл выражения.
    • Sporcarsi le mani: (пачкать руки) Говориться об участии в каком-то деле с нехорошими людьми, которое может вовлечь в проблемы.
    • In buone mani: (В хороших руках) Пример: Non ti preoccupare, il gattino è in buone mani » (Не волнуйся, котенок в хороших руках).
    • Tenersi per mano ( держаться за руки)
    • Lasciarsi scappare di mano — ( выпустить из рук; уронить; упустить случай)
    • Giù le mani! (руки прочь!)
    • Avere qualquno nelle mani (держать кого-либо в руках)
    • Avere le mani legate перен. (не иметь власти, быть связанным по рукам)

    Переводчик

    Если не ошибаюсь, дамы носили платья с заниженой талией. Был период, когда в моде были платья со шлейфами, которые священники возмущенно называли ведьмиными хвостами. Пуговицы были не в ходу — шнуровки. В платьях часто делались прорези со шнуроыкой для того, чтобы продемонстрировать богатство нижнего платья.Рукава обязательно прикрывали кисть руки до начала пальцев. Часто новились длинные разрезные рукава, спускающиеся к полу на верхнем платье, но руки все равно должны были быть прикрыты до кисти нижним платьем. Открытыми волосы оставляли только девицы. Часто девушка надевала на голову золотой обруч — венец девственницы. Другой вариант — волосы завивались, прятались сзади в сетку, а на голову одевалась маленькая украшеная шапочка. Также дувицы носили темплеты — украшения прикрывающие уши (именно такие на леди Ровене в отечественном фильме об Айвенго) Замужние дамы прятали волосы под энннен (генин) — высокий колпак или сложные варианты чепцов (самый забавный — парусный чепец) или

    Якщо не помиляюся, пані носили сукні із заниженой талією. Був період, коли в моді були сукні з шлейфами, які священики обурено називали хвостами відьом. Гудзики були не в ходу — шнурування. У сукнях часто робилися прорізи з шнуроыкой для того, щоб продемонструвати багатство нижньої сукні.Рукави обов’язково прикривали кисть руки до початку пальців. Часто новились довгі розрізні рукави, що спускаються до підлоги на верхній сукні, але руки все одно мали бути прикриті до кисті нижньою сукнею. Відкритими волосся залишало тільки дівиці. Часто дівчина надівала на голову золотий обруч — вінець діви. Інший варіант — волосся завивалося, ховалося ззаду в сітку, а на голову одягалася маленька украшеная шапочка. Також дувицы носили темплеты — прикраси прикриваючі вуха (саме такі на леді Ровене у вітчизняному фільмі про Айвенго) Заміжні пані ховали волосся під энннен (генін) — високий ковпак або складні варіанти чіпців (найзабавніший — вітрильний чіпець) або

    Кисти рук перевод

    Не секрет, что бионическое протезирование — это ооочень дорого. Как в России, так и за рубежом, получить высокотехнологичный протез удается минимальному количеству потенциальных пользователей.

    Так как же все-таки получить крутой протез обычному человеку? Пока наша команда разрабатывает доступный бионический протез руки, я расскажу, как уже сегодня российские инвалиды могут стать киборгами.

    Сколько стоит стать киборгом

    В конце прошлого года протез предплечья с биоэлектрической кистью Bebionic 3 стоил в России около 1,8 — 2 млн рублей. Протез плеча будет стоить дороже — локтевой сустав добавляет около 200-300 тысяч рублей к итоговой сумме. Нужно понимать, что стоимость протеза зависит от уровня ампутации, региона установки протеза и комплектующих (электрический ротатор запястья, например, стоит несколько сотен тысяч рублей).

    Более продвинутые кисти (например Michelangelo hand и I-limb Quantum) стоят в полтора-два раза дороже.


    Michelangelo hand и I-limb Quantum

    Есть варианты и попроще. В 2014 году кисть Myofacil от Otto Bock стоила около 750 тысяч рублей. Учитывая, что Otto Bock ежегодно поднимает цены, предполагаю, что сейчас такой протез предплечья стоит около 1 млн рублей.

    Смотрите так же:  Что делают врачи при переломе руки


    Myofacil

    В стоимость протеза обычно входит работа протезиста (т.е. изготовление культеприемной гильзы), зарядное устройство, запасной аккумулятор, косметическая перчатка (из расчета одна перчатка на полгода), а также гарантийный ремонт сроком на 2 года. С протезом от Otto Bock также поставляется средство по уходу за протезом, а Bebionic 3 идет вместе с bluetooth-адаптером и CD-диском с софтом для настройки кисти.

    В настоящий момент существует три способа приобрести высокотехнологичный протез:

    1. Получить за счет государства.
    2. Купить за свой счет.
    3. Через благотворительные фонды и краудфандинг.

    Два последних варианта я сейчас рассматривать не буду. Потому что даже если у вас есть пара-тройка свободных миллионов рублей или если вдруг вам купит протез какой-нибудь фонд или благотворитель — это в перспективе не решит проблему. Через 2 года на протез закончится гарантия, а при активном использовании протез обязательно будет ломаться.

    Кстати, именно поэтому мы в Моторике запустили ремонт протезов рук и готовы максимально продлевать срок службы искусственных конечностей. Но через несколько лет протез все равно придется менять. Поэтому если у вас не многомиллионная зарплата, всерьез стоит рассматривать только протезирование за счет Фонда социального страхования.

    Важный момент. К сожалению, я лично сталкивался с людьми, которые получали бионические протезы и не использовали их. Bebionic3, полученный от государства за 2 млн рублей, может лежать на пыльной полке. Почему? Потому что многие инвалиды привыкают обходиться без протеза и им он больше мешает, чем помогает. Или, например, человек получил протез кисти, но ему лень учиться или управление протезом показалось слишком сложным. Пожалуйста, не делайте так. Бюджет Фонда соцстрахования не бесконечен, а протез, который вы получили бесплатно и в итоге не стали использовать, мог бы действительно улучшить чью-либо жизнь.

    Киборгизация за счет государства

    Согласно законодательству, все граждане РФ с инвалидностью имеют право на получение технического средства реабилитации (ТСР) за счет государства. Именно для таких вещей мы все с вами платим налоги и взносы, несем коллективную ответственность и можем получать коллективную поддержку в случае необходимости. Протез за бюджетные деньги можно получить двумя путями:

    1. Приобрести ТСР самостоятельно и после получить компенсацию за протез от государства.

    Основная проблема этого варианта в том, что в некоторых регионах инвалидам компенсируют не всю сумму, затраченную на протез. Размер компенсации зависит от суммы последнего реализованного конкурса. А в таких конкурсах побеждает протез, который стоит меньше всего. Часто в победители выходит какой-нибудь разработанный в 70-х протез, который пользователь в итоге даже не носит. Из-за этого, например, в Воронежской области компенсация за приобретенный бионический протез кисти составляет около 150 тысяч руб.

    2. Получить протез через государственные закупки
    Процедура получения хорошего протеза за госсчет — это, как правило, долгая и сложная процедура и далеко не все инвалиды получают именно то ТСР, которое они хотят. Успех этого мероприятия сильно зависит от благосостояния региона — в Москве и Петербурге получить бионику намного проще, чем в провинции.

    Основные этапы (на примере получения бионической руки):

    МСЭ — это своеобразный консилиум врачей, который устанавливает группу инвалидности и определяет, какие реабилитационные мероприятия необходимы инвалиду для восстановления утраченных функций (как с медицинской, так и с социальной точки зрения).

    Именно МСЭ определяет, положен ли человеку бионический протез или он обойдется крюками или вовсе — косметическим протезом:


    тяговый протез плеча


    косметический протез предплечья

    Чем МСЭ руководствуется при назначении того или иного протеза? Диагнозом и «перспективностью» инвалида. То есть если ты — молод и амбициозен, а бионический протез позволит тебе вести активную социальную жизнь (например, устроиться на работу) — твои шансы получить бионику будут выше, чем у старика-затворника. Кроме того, существует перечень противопоказаний для протезирования, например психические расстройства в стадии обострения и т.п. Прямым противопоказанием для получения бионики является слабая активность мышц, ответственных за управление протезом.

    Допустим все прошло хорошо, на МСЭ инвалиду пошли на встречу и он получил индивидуальную программу реабилитации с пометкой «Протез предплечья с внешним источником энергии». Теперь государство обязано обеспечить его биоэлектрическим протезом.

    2. Инвалид пишет заявление в местный Фонд социального страхования, где ему в течение двух недель (по закону) выдается направление на протезирование. По идее, ФСС размещает заявку на протезирование на аукцион, в котором участвуют различные протезные предприятия и инвалид будет протезироваться в той компании, которая предложит минимальную цену за изготовление искомого протеза.

    3. PROFIT. Довольный инвалид получает крутой протез и живет припеваючи. Через 3 года бионический протез можно будет поменять, опять же за счет ФСС.

    Но вернемся в реальность. Получение протеза может затянуться на годы или вовсе не увенчаться успехом. На каждом из этих этапов можно надолго застрять.

    Дело в том, что в России сложилась система, при которой эффективность работы Фонда социального страхования оценивается количеством выданных ТСР. А что выгоднее: выдать одному инвалиду бионическую кисть за миллион, или за те же деньги выдать протезы-крюки 30 инвалидам? То-то. Поэтому государство стремится выдать как можно больше дешевых ТСР, как можно большему количеству инвалидов. И это в какой-то степени оправдано, ведь по статистике протезами рук в России обеспечена только треть всех нуждающихся.

    Именно поэтому одно из основных направлений работы «Моторики» — это сотрудничество с государственными органами и протезными предприятиями. Мы активно ездим по стране и во многих регионах находим поддержку неравнодушных чиновников и протезистов, которые действительно хотят поменять устаревшую систему. У нас получилось за короткий срок сертифицировать и начать массово изготавливать тяговые протезы рук «Киби». В некоторых регионах, например, в Архангельске, Новосибирске и Новокузнецке, наши протезы уже можно получить прямо в местных протезных предприятиях.

    Конечно, нельзя в одночасье изменить систему и людей в ней. В каком-нибудь провинциальном городе условная Антонина Ивановна из МСЭ никогда сама не видела назначаемые ею протезы. Она привыкла всегда назначать косметические протезы, не понимая, что такой протез практически бесполезен в быту. Или ее коллега, условный Валентин Петрович, который ничего толком не понимает в протезах и сам спрашивает у инвалида, какой протез ему вписать, и ворчит на шумных мамашу с ребенком и вообще — у него обед.

    Для иллюстрации ада, через который порой приходится проходить российским инвалидам, хорошо подходит история Светланы Чураковой из Архангельска. У нее получение одной из самых топовых бионических рук заняло два года. Один год ушел на разбирательство с МСЭ — ей долго отказывались назначить бионику. Дошло даже до того, что ее вызвали на федеральную экспертизу в Москву, где заставили показательно мыть посуду, чтобы выяснить, насколько хорошо она справляется со старым тяговым протезом. Мол, может новый ей и не нужен вовсе? Еще около года ушло на переписки с ФСС и активное отстаивание своих прав. Но, во многом благодаря активной поддержке Архангельского протезного-предприятия, у нее все получилось и теперь Света превратилась в настоящую бионическую принцессу:

    Повторюсь, что в некоторых регионах нашей страны система более благосклонна к людям с инвалидностью и получить качественный протез там вполне реально. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех работников отрасли, приветствующих перемены (таких людей много), и помогающих инвалидам получить действительно полезные, современные средства реабилитации.

    Ok. А за рубежом лучше?

    Нет, не лучше. Получить бионический протез бесплатно совсем не просто и в Европе, и в США.

    По словам Джейсона Барнса, американского барабанщика-киборга и пользователя Bebionic3, получить бионический протез в США «нереально тяжело», а конечная стоимость протеза со страховкой может достигать $100,000


    Jason Barnes

    А вот что мне рассказал англичанин Найджел Экланд, которого вы можете знать по официальным роликам Bebionic:
    Стоимость Bebionic 3 в Англии составляет около £15,000. Еще £6,000 — £10,000 стоит изготовление культеприемной гильзы.

    Получить Bebionic в Англии — это трудная задача. Национальная служба здравоохранения обеспечивает бионикой по 10-15 человек в год. Почти все, кого я знаю, пытаются собрать деньги на протез самостоятельно, к тому же им приходится собирать деньги на гарантийное обслуживание или страховку от поломок.

    Я возлагаю большие надежды на 3D-печать — это единственный способ «приструнить» жадные корпорации. Печать протезов на 3D-принтерах позволит многим людям иметь хорошие протезы. Думаю, это неправильно, когда крупные компании получают выгоду на неудачах людей.

    Nigel Ackland

    На этой оптимистической ноте я в очередной раз напомню, что будущее наступает и наша команда уже сегодня делает все для появления доступных высокотехнологичных протезов в России. Биоэлектрическая кисть «Страдивари» уже на подходе. Следите за новостями!

    Если вам по закону положен протез, но вы не можете его получить из-за бюрократических проволочек, напишите нам и мы приложим все силы, чтобы вам помочь.