Короткие пальцы на руках у ребенка

Короткие пальцы на руках у ребенка

Типы рук и особые хирогномические признаки у пальцев детской руки

Так как мы уже дали исчерпывающие объяснения типов рук и их значение и так как эта система сохраняет своё действие относительно детской руки, то здесь оговорим лишь некоторые признаки, которые принимаются во внимание при определении детской руки и имеют одинаковое значение для всех видов рук.

Если ребёнок имеет стройные и эластичные пальцы, которые легко можно отгибать, то следует предполагать у ребёнка остроумие, жажду знаний и ловкость. И если этому желают пойти навстречу, то следует подготовить ребёнка к тем родам занятий, которые опираются на ручную ловкость, но требуют также и остроумия, и комбинационного таланта.

Если пальцы конические и притом гладкие, то перед нами ребёнок, которого лучше всего следует определить к ремесленным искусствам и механике.

Если пальцы имеют различную форму ноготных перстных членов, то это следует рассматривать как дурной признак, так как этим указывается многосторонность, развивающаяся за счёт основательности. Это ведёт к нерешительности характера и незначительной душевной твёрдости.

Хироманты обозначают таких типов как пустых болтунов. Если не позаботиться смягчить эти свойства путём хорошо обдуманного, старательного воспитания, то обыкновенно эти люди ведут несчастную, безрадостную жизнь, даже иногда стараются эту безотрадную жизнь покончить самоубийством.

Если будем держать детскую руку, пальчики которой закрыты против света, и пальцы окажутся не прозрачными, не просвечивающими даже слабую тень того розоватого отлива, известного как цвет мяса, то нужно побеждать склонность к скупости. Если пальцы мясисты и идут параллельно в своих контурах, то воспитатели должны так возбуждать сердце ребёнка, чтобы повысилась естественная доброжелательность, чем смягчается жадность и скупость.

Детская рука с короткими и толстыми пальцами указывает на жестокий характер. И у детей с такими руками мы обыкновенно находим тенденцию расправляться бессердечно с маленькими животными.

Эта наклонность должна быть по возможности подавлена, и здесь снова надо влиять на сердце ребёнка и повысить его доброжелательность.

Длинные, весьма неподвижные пальцы детской руки обнаруживают дипломатические способности, хитрость, лживость, даже склонность к обману. Детей с такими руками крайне тяжело воспитывать, потому что они представляются родителям и воспитателям совсем иными, чем они есть в действительности.

Здесь дело воспитателя строгостью действовать для исправления ребёнка. Если у таких рук ноготные, перстные члены тупы, то это признак склонности к воровству, которое даже может сделаться манией, и в таких случаях следует действовать не только строгостью, но и повышением нравственного чувства.

Гладкие, но прозрачные пальцы — признак благосклонного характера, но также любопытства и необдуманности. У детей признаки любопытного характера проявляются рано, но часто их не понимают, и они бывают восхваляемы родителями за любознательность. Поэтому родителям и воспитателям нужно своевременно обратить внимание на данный признак у детей, чтобы уничтожить э го тягостное невежество, которое может быть впоследствии поводом к очень неприятным конфликтам.

Если мы найдём у детской руки гладкие и конусообразные пальцы, которые до некоторой степени напоминают артистический тип руки, то не ошибёмся, если примем болтливость, ветреность, бессмысленность за самые бросающиеся в глаза черты характера.

Эти черты только в самых редких случаях поддаются влиянию воспитателей и только упражнениями душевной деятельности могут быть устранены. Во всяком случае, и здесь следует рекомендовать строгость и медленное чтение превосходных сочинений.

Сильные и узловатые пальцы у детской руки, как уже следует из изложенных основных положений, всегда можно считать признаком ума и способности быстро усваивать что-либо. Дети с такими руками, безусловно, способны к наукам, и их не следует удерживать от занятий научного характера.

У этих детей мы должны победить лишь то, что они слишком много занимаются и сидят над книгами, вследствие чего забывают о своём физическом развитии. Нужно обращать внимание, чтобы строго соблюдалось целесообразное распределение времени так, чтобы физическое движение и наука соответственно сменяли друг друга.

За непреложный знак быстроты и буйности следует принимать походку с размахиванием руками, а также то же самое указывает нам частое открывание и закрывание рук.

Если ладонь мягка, то это позволяет нам узнать физическую и душевную леность — дурное свойство, которое, как известно, часто ведёт к порочности.

Признак сильно отражающейся чувственности — несколько линий на ладони, из которых самая значительная так называемый пояс Венеры. Эта линия обнаруживает чувственные наклонности, и её значение повышается, если сильно развит мякиш большого пальца на ладони и изрезан многочисленными глубокими бороздами. Это дурной признак. Если пояс Венеры — двойной, тогда обнаруживается склонность к самому неестественному распутству, и если к этому присоединяются признаки сладострастной руки, то значит есть стремление к безусловному удовлетворению страстей.

Часто встречается, что лежащий напротив мякиша большого пальца холм Луны, находящийся у края ладони ниже мизинца, слабо развит и покрыт многочисленными складками кожи. Это признак нервной наклонности и, соединяясь с другими уже упомянутыми признаками, означает нервную чувственность.

Если мы на детской руке найдём эти признаки или хотя бы один из них, то можно заключить о чувственной наклонности. Чтобы своевременно её смягчить в дурных последствиях, родители или воспитатели должны обращать прежде всего внимание на то, чтобы не допустить влияния дурного общества на малышей, потому что это по большей части повод, который приводит дурную наклонность к совершенному развитию и яркому проявлению.

Средством против проявления неестественной чувственности могут служить холодные обтирания, не слишком тёплая одежда и постель, устранение пищи с перцем, возбуждающих книг и движение на свежем воздухе в допустимой мере. Все эти средства вместе служат лучше, чем увещевания и поучения.

Из всех пороков, которые пристают к детям, первое место занимает чувственность. Часто она достаточно рано замечается и даёт впоследствии, в годы полового созревания, повод к неестественным порокам.

Дальнейшим главным признаком чувственной наклонности, помимо уже сказанного, следует считать короткий ноготной член большого пальца и слабо развитый второй член большого пальца. Оба эти свойства означают беззаботность, недостаток нравственной сдержанности и логического мышления. Если же к тому налицо гладкие, остроконечные другие пальцы, то это ещё более усиливает упомянутую наклонность, ибо эта форма пальцев принадлежит сладострастным рукам.

Рука об руку с чувственностью обыкновенно идёт лживость. Для обнаружения лживости хиромантия имеет средство, которое даёт возможность легче всего констатировать наличность этой дурной привычки у детей. Главные признаки — снова короткий большой палец, очень острые другие пальцы и сильно развитый холм Луны. Сильно расходящиеся пальцы позволяют также легко узнать склонность ко лживости.

Поэтому следует прежде всего, если мы имеем дело с умным ребёнком, ясно ему излагать некрасивость этого недостатка с нравственной точки зрения. Можно попытаться посредством совета дельного врача излечить этот нравственный недостаток гипнотическим лечением, однако с этим должно обращаться весьма осторожно.

Лучше всего попытаться отучить ребёнка от этой дурной привычки путём энергичного убеждения: ведь строго выраженное слово любимого воспитателя или отца имеет также супестивное действие. Если мы встретим детскую руку, у которой большой палец относительно ноготного члена до того короток, что имеет форму мякиша, притом пальцы гладки и их концы лопаточны, то это позволяет, в особенности если цвет кожи темноватый и рука кажется более худой, чем толстой, узнать склонность к гневным вспышкам.

Вспыльчивость также порок, который способен, как и чувствительность, подрывать здоровье ребёнка. И часто становится опасным для физического и духовного развития.

Ведь есть дети, у которых вследствие неразумного воспитания и непростительной уступчивости со стороны родителей вспышки гнева становятся до того сильны, что их последствием являются припадки задушения и конвульсии.

Благодаря нашим хиромантическим признакам мы в состоянии заблаговременно узнать эту страсть и не допустить её роста, или совсем устранить — путём своевременного и надлежащего воспитания. Если другие детские пороки обыкновенно вредят только самому ребёнку, то вспыльчивость заставляет страдать ещё несколько лиц.

Кроме хирогномических признаков вспыльчивого характера, цвет лица тоже имеет значение. Обычно это бледный, серо-зелёный цвет лица, который при малейшем возбуждении переходит в красноватый, но чаще же становится ещё бледнее, если следует ожидать вспышки гнева.

Другой, к сожалению, часто появляющийся недостаток — леность. Нельзя не знать, что эта болезненная физическая склонность должна быть устранена. Как признак лености, хирогномы приводят мягкие толстые руки, довольно большие, в которых первый член большого пальца очень короток. По большей части, с этим признаком соединяется остроконечность пальцев и их гладкость.

Однако следует заметить, что остро законченные пальцы ясно обозначают своеобразную разновидность лености — «глазение». Такой ребёнок отличается недостатком понимания причинности и рефлексии, упуская из виду интересы материального мира.

Главным средством борьбы с леностью следует назвать усиленное физическое движение, холодные обтирания. Если ребёнок честолюбив, то следует и это свойство целесообразно использовать, так как он не выносит, если ему ставят в пример других или больше хвалят, чем его. Он старается тогда превзойти приведённый пример.

Если у ребёнка слабо развит холм Меркурия, то есть то основание пальца, которое принадлежит мизинцу, то это указывает на отсутствие способностей и таланта к наукам. Кажущуюся леность в учении следует отнести к неспособности. В таком случае было бы прямо преступным по отношению к малышу принуждать его к учению.

Смотрите так же:  Сухая кожа на ногах и руках у ребенка

Два находящихся в близком родстве недостатка детей, идущих рука об руку, это завистливость и жадность. Здесь надо заметить, что, конечно, есть дети, которые жадны и завистливы, потому что жадность без зависти немыслима, но завистливые дети не всегда могут быть жадными.

Жадность обнаруживается хирогномами посредством рук, которые кажутся принадлежащими не ребёнку, а взрослому лицу, так как они сухие, очень худые и узловатые. Искривлённость ногтей у пальцев — одно из самых характерных черт жадности. Большой палец у такого ребёнка кажется сильно загнутым относительно внутренней поверхности руки.

Также скрывание большого пальца в зажатом кулаке есть признак жадного, грязного характера, причём это можно также рассматривать как признак слабости воли. Это привычка, от которой следует детей заблаговременно отучать, потому что сжимание кулаков всегда считается признаком грубости, нахальства.

Как зависть и жадность — родственные нравственные недостатки, так и их хирогномические признаки довольно подходят друг к другу. Следовательно, зависть будет обозначаться худой, когтеподобной, отвратительного цвета рукой.

Лечение и здесь сообразуется с индивидуальностью детей. У доброго ребёнка, чтобы он потерял эти страсти, надо задевать прежде всего его чувственную сторону: ему следует говорить, как некрасиво завидовать другому лицу, побуждать его к благотворительности.

Совсем наоборот следует поступать с ребёнком не мягкого сердца. Строгость и наказание должны занять свои права.

Дальнейший недостаток — это обжорство. Дети, когда начинают сильно расти и становиться более худыми, бывают буквально напихиваемы едой заботливыми матушками, бабушками и тётушками… Таким образом, многие дети искусственно становятся обжорами, ко вреду для их телосложения и душевных свойств. Само собой понятно, что с детьми, у которых есть наследственное или врождённое расположение к обжорству, бывает ещё хуже. Но разумный воспитатель может учесть эти обстоятельства, тем более если он узнает наличность подобных наклонностей посредством хирогномических признаков.

Дети, имеющие врождённую наклонность к упомянутому недостатку, обладают руками, пальцы которых у третьего члена очень толсты, коротки и сидят на кажущихся распухшими, жирных и красноватых руках…

Теперь мы подходим к самому дурному из пороков: к стремлению присвоить себе чужое добро. Есть дети, у которых наклонность к желанию обладать до того интенсивна, а сдержанность воли так мала, что даже сознание несправедливости не удерживает их от того, чтобы обращать в свою собственность то, что им нравится.

Если у детской руки пальцы длинные, сухие и худые, есть узлы, а ноготные, перстные члены оканчиваются лопаточно, то это безусловно признак коварства. Наклонности к воровству следует искать на холме Меркурия. В таких случаях он мягок, у основания мизинца довольно выдающийся, развит и изрезан многочисленными решетообразно скрещивающимися линиями.

Если к тому же ребёнок, рассматриваемый нами, имеет очень подвижные глаза, неуверенный взгляд его блуждает и не в состоянии вынести сильного взгляда другого, то можно считать, что склонность к упомянутому недостатку налицо. Тем более если к названным признакам присоединяется острый подбородок, полузакрытые ресницы, светлые брови и круглые плечи.

Чтобы победить эту нравственную слабость, нужно прежде всего обратить внимание на то, чтобы поднять нравственные понятия ребёнка. Никогда не стоит забывать, что эта наклонность может в дальнейшем стать манией (клептоманией).

Этим заканчиваем мы хиромантию детской руки, которая в соединении с системой типов может дать родителям и воспитателям наиболее важные основания для надлежащего воспитания.

Акродизостоз. Симптомы, диагностика, лечение

Акродизостоз является редким генетическим расстройством, которое характеризуется развитием пороков скелета, задержек роста, небольшим ростом человека и отличительными чертами лица из-за ​​неразвитости (гипоплазии) определенных лицевых костей, особенно в средней части лица. Характерным проявлением является аномально маленькие руки и ноги с короткими пальцами. Одни дети могут иметь разную степень умственной отсталости, а у других детей интеллект может быть нормальным. Некоторые дети также могут испытывать сопротивление к некоторым гормонам, а это означает, что ткани тела не будут реагировать на некоторые из них, даже несмотря на то, что у ребенка могут быть нормальные или высокие уровни активного гормона. Акродизостоз может быть вызван мутациями в гене PRKAR1A (тип 1) или в гене PDE4D (тип 2). Эти мутации обычно происходят нерегулярно, без семейного анамнеза. Вполне вероятно, что существуют и другие дополнительные формы акродизостоза, которые могут развиваться из-за пока еще неизвестных генных мутаций.

Акродизостоз. Причины

Акродизостоз обусловлен ​​мутацией в гене PRKAR1A либо в гене PDE4D. Эти гены содержат инструкции для создания белков, которые играют важную роль во многих функциях организма. При мутации гена, производимый им белковый продукт может быть неисправен, неэффективным или его производство вообще будет заблокировано. В зависимости от функций конкретного белка, это может повлиять на многие системы органов тела, в том числе на головной мозг. Во многих случаях эти генные мутации, как полагают, происходят в качестве новой (спорадической) мутации, это означает, что генная мутация произошла во время формирования плода и ни один из родителей не имел эти мутации. Исследователи установили, что ген PRKAR1A расположен на длинном плече (q) хромосомы 17 (17q24.2 ), и то, что ген PDE4D расположен на длинном плече хромосомы 5 (5q11.2-q12.1). Гены PRKAR1A и PDE4D кодируют (создают) белки, которые играют ключевую роль в развитии цАМФ пути сигнализации. Сигнальный путь является рядом химических процессов, посредством которых определенные виды клеток могут контролироваться и управляться. цАМФ путь сигнализации необходим для правильного формирования костной ткани и для контроля многих гормонов, включая паратиреоидный гормон и гормон щитовидной железы. Мутации в этих генах могут изменить функцию конкретного белкового продукта, что в конечном итоге и приводит к развитию акродизостоза.

Акродизостоз. Симптомы и проявления

Хотя исследователи смогли установить четкую связь некоторых характерных или «основных» симптомов с этим расстройством, ещё много аспектов этого расстройства остаются неизвестными. Несколько факторов, включая небольшое число выявленных случаев, отсутствие крупных клинических исследований, а также наличие других генов, влияющих на расстройство, препятствуют созданию полной картины сопутствующих симптомов и постановки прогноза. Таким образом, важно отметить, что пациенты могут страдать не всеми классическими симптомами, которые мы будем обсуждать ниже.

Пороки развития скелета, которые характеризуют акродизостоз, включают развитие аномально коротких, деформированных (диспластических) рук и ног. Эта диспластичность костей рук и ног может привести к тому, что у ребенка конечности будут очень короткими. У некоторых людей, могут пострадать только один или два пальца на руках или ногах. Большие пальцы часто остаются нетронутыми, или если акродизостоз их тоже не обойдет стороной, то скорее всего они будут аномально большими. Эти и другие аномалии рук и ног можно обнаружить сразу после рождения ребенка. Аномальное укорочение длинных костей также распространено среди детей с акродизостозом и это может привести к низкорослости. Дополнительные скелетные аномалии включают пороки развития позвоночника, такие как ненормальное искривление позвоночника (например, сколиоз или кифоз), такое искривление может привести к повышенному риску развития стеноза позвоночного канала, это состояние, которое характеризуется сужением (стенозом) пространства внутрипозвоночного канала. Такие пациенты могут испытывать онемение или боль в нижней части спины и / или в ногах. Другое проявление — хондродисплазия. Она развивается и становится более заметной с течением времени. Люди с акродизостозом также часто имеют отличительные черты лица, включая недоразвитие верхней челюсти (гайморовые гипоплазии) и неразвитости носовых костей (носовые гипоплазии), в результате чего, нос у пациента будет аномально маленьким. В некоторых случаях, кончик носа может быть округленным (луковичным), а ноздри могут быть направлены вверх. Что касается нижней челюсти, то она может быть аномально заметной. Дополнительные аномалии могут включать в себя широко раздвинутые глаза (гипертелоризм), дополнительные складки кожи по обе стороны носа, которые могут покрыть внутренние уголки глаз, неправильный прикус и низко посаженные уши. Некоторые дети могут проявлять умственную отсталость от легкой до умеренной формы и задержки в приобретении новых навыков, которые требуют как психической так и двигательной координации (психомоторные задержки), неспособность к обучению, также некоторые дети могут иметь трудности с ходьбой и трудности в обучении. Рост до рождения (дородовой рост), как правило, серьезно малый. После рождения, у некоторых детей может произойти задержка роста и такие дети будут иметь рост ниже среднего для своего возраста (низкорослость). В большинстве случаев, такие задержки роста обусловлены отсутствием пубертатного скачка роста. Некоторые дети также могут развивать устойчивость к некоторым гормонам, например к паратиреоидному гормону и тиреотропному гормону.

Сопротивление к гормонам означает то, что, гормоны хоть и присутствуют в нормальных или даже в высоких уровнях, ткани тела не полностью будут реагировать на их присутствие или эффекты. У большинства пациентов с резистентностью к гормонам, только значительное повышение уровня гормона будет достаточным для того, чтобы можно было индуцировать ожидаемый эффект (например, повышение паратиреоидного гормона позволит телу поддерживать нормальный уровень кальция). При определенных условиях, люди могут развивать симптомы, аналогичные тем, которые встречаются у людей с дефицитом этих гормонов. Дополнительные физические проявления у пациентов с акродизостозом включают повторные инфекции среднего уха (средний отит), потери слуха, ожирение, появление пигментных невусов, голубые глаза и красные или светлые волосы. Люди с акродизостозом могут в конечном итоге развить артритные изменения в руках, которые могут привести к проблемам в движении и в координации (ловкость рук). У некоторых лиц мужского пола, отверстие уретры может находиться на нижней части полового члена, а не на кончике (гипоспадия) и / или яички могут не опуститься в мошонку (крипторхизм). Некоторые метаболические и сердечно-сосудистые проявления также могут развиваться у некоторых лиц с акродизостозом, в том числе высокое кровяное давление (гипертония). Некоторые отчеты исследований показывают, что лица, страдающие акродизостозом находятся в группе повышенного риска развития сужения кровеносных сосудов (сосудистый стеноз).

Смотрите так же:  Плечевой сустав скелет

Акродизостоз. Фото

Лицевые аномалии. Гипертелоризм, верхнечелюстная гипоплазия, широкая низкая переносица, короткий вздернутый нос с антеверсией ноздрей.

Короткие руки с короткими пальцами.

Маленькие руки, круглое лицо, укороченные пальцы и плюсневые кости на ногах.

Акродизостоз. Симптомы, диагностика, лечение

Акродизостоз является редким генетическим расстройством, которое характеризуется развитием пороков скелета, задержек роста, небольшим ростом человека и отличительными чертами лица из-за ​​неразвитости (гипоплазии) определенных лицевых костей, особенно в средней части лица. Характерным проявлением является аномально маленькие руки и ноги с короткими пальцами. Одни дети могут иметь разную степень умственной отсталости, а у других детей интеллект может быть нормальным. Некоторые дети также могут испытывать сопротивление к некоторым гормонам, а это означает, что ткани тела не будут реагировать на некоторые из них, даже несмотря на то, что у ребенка могут быть нормальные или высокие уровни активного гормона. Акродизостоз может быть вызван мутациями в гене PRKAR1A (тип 1) или в гене PDE4D (тип 2). Эти мутации обычно происходят нерегулярно, без семейного анамнеза. Вполне вероятно, что существуют и другие дополнительные формы акродизостоза, которые могут развиваться из-за пока еще неизвестных генных мутаций.

Акродизостоз. Причины

Акродизостоз обусловлен ​​мутацией в гене PRKAR1A либо в гене PDE4D. Эти гены содержат инструкции для создания белков, которые играют важную роль во многих функциях организма. При мутации гена, производимый им белковый продукт может быть неисправен, неэффективным или его производство вообще будет заблокировано. В зависимости от функций конкретного белка, это может повлиять на многие системы органов тела, в том числе на головной мозг. Во многих случаях эти генные мутации, как полагают, происходят в качестве новой (спорадической) мутации, это означает, что генная мутация произошла во время формирования плода и ни один из родителей не имел эти мутации. Исследователи установили, что ген PRKAR1A расположен на длинном плече (q) хромосомы 17 (17q24.2 ), и то, что ген PDE4D расположен на длинном плече хромосомы 5 (5q11.2-q12.1). Гены PRKAR1A и PDE4D кодируют (создают) белки, которые играют ключевую роль в развитии цАМФ пути сигнализации. Сигнальный путь является рядом химических процессов, посредством которых определенные виды клеток могут контролироваться и управляться. цАМФ путь сигнализации необходим для правильного формирования костной ткани и для контроля многих гормонов, включая паратиреоидный гормон и гормон щитовидной железы. Мутации в этих генах могут изменить функцию конкретного белкового продукта, что в конечном итоге и приводит к развитию акродизостоза.

Акродизостоз. Симптомы и проявления

Хотя исследователи смогли установить четкую связь некоторых характерных или «основных» симптомов с этим расстройством, ещё много аспектов этого расстройства остаются неизвестными. Несколько факторов, включая небольшое число выявленных случаев, отсутствие крупных клинических исследований, а также наличие других генов, влияющих на расстройство, препятствуют созданию полной картины сопутствующих симптомов и постановки прогноза. Таким образом, важно отметить, что пациенты могут страдать не всеми классическими симптомами, которые мы будем обсуждать ниже.

Пороки развития скелета, которые характеризуют акродизостоз, включают развитие аномально коротких, деформированных (диспластических) рук и ног. Эта диспластичность костей рук и ног может привести к тому, что у ребенка конечности будут очень короткими. У некоторых людей, могут пострадать только один или два пальца на руках или ногах. Большие пальцы часто остаются нетронутыми, или если акродизостоз их тоже не обойдет стороной, то скорее всего они будут аномально большими. Эти и другие аномалии рук и ног можно обнаружить сразу после рождения ребенка. Аномальное укорочение длинных костей также распространено среди детей с акродизостозом и это может привести к низкорослости. Дополнительные скелетные аномалии включают пороки развития позвоночника, такие как ненормальное искривление позвоночника (например, сколиоз или кифоз), такое искривление может привести к повышенному риску развития стеноза позвоночного канала, это состояние, которое характеризуется сужением (стенозом) пространства внутрипозвоночного канала. Такие пациенты могут испытывать онемение или боль в нижней части спины и / или в ногах. Другое проявление — хондродисплазия. Она развивается и становится более заметной с течением времени. Люди с акродизостозом также часто имеют отличительные черты лица, включая недоразвитие верхней челюсти (гайморовые гипоплазии) и неразвитости носовых костей (носовые гипоплазии), в результате чего, нос у пациента будет аномально маленьким. В некоторых случаях, кончик носа может быть округленным (луковичным), а ноздри могут быть направлены вверх. Что касается нижней челюсти, то она может быть аномально заметной. Дополнительные аномалии могут включать в себя широко раздвинутые глаза (гипертелоризм), дополнительные складки кожи по обе стороны носа, которые могут покрыть внутренние уголки глаз, неправильный прикус и низко посаженные уши. Некоторые дети могут проявлять умственную отсталость от легкой до умеренной формы и задержки в приобретении новых навыков, которые требуют как психической так и двигательной координации (психомоторные задержки), неспособность к обучению, также некоторые дети могут иметь трудности с ходьбой и трудности в обучении. Рост до рождения (дородовой рост), как правило, серьезно малый. После рождения, у некоторых детей может произойти задержка роста и такие дети будут иметь рост ниже среднего для своего возраста (низкорослость). В большинстве случаев, такие задержки роста обусловлены отсутствием пубертатного скачка роста. Некоторые дети также могут развивать устойчивость к некоторым гормонам, например к паратиреоидному гормону и тиреотропному гормону.

Сопротивление к гормонам означает то, что, гормоны хоть и присутствуют в нормальных или даже в высоких уровнях, ткани тела не полностью будут реагировать на их присутствие или эффекты. У большинства пациентов с резистентностью к гормонам, только значительное повышение уровня гормона будет достаточным для того, чтобы можно было индуцировать ожидаемый эффект (например, повышение паратиреоидного гормона позволит телу поддерживать нормальный уровень кальция). При определенных условиях, люди могут развивать симптомы, аналогичные тем, которые встречаются у людей с дефицитом этих гормонов. Дополнительные физические проявления у пациентов с акродизостозом включают повторные инфекции среднего уха (средний отит), потери слуха, ожирение, появление пигментных невусов, голубые глаза и красные или светлые волосы. Люди с акродизостозом могут в конечном итоге развить артритные изменения в руках, которые могут привести к проблемам в движении и в координации (ловкость рук). У некоторых лиц мужского пола, отверстие уретры может находиться на нижней части полового члена, а не на кончике (гипоспадия) и / или яички могут не опуститься в мошонку (крипторхизм). Некоторые метаболические и сердечно-сосудистые проявления также могут развиваться у некоторых лиц с акродизостозом, в том числе высокое кровяное давление (гипертония). Некоторые отчеты исследований показывают, что лица, страдающие акродизостозом находятся в группе повышенного риска развития сужения кровеносных сосудов (сосудистый стеноз).

Акродизостоз. Фото

Лицевые аномалии. Гипертелоризм, верхнечелюстная гипоплазия, широкая низкая переносица, короткий вздернутый нос с антеверсией ноздрей.

Короткие руки с короткими пальцами.

Маленькие руки, круглое лицо, укороченные пальцы и плюсневые кости на ногах.

Первый медосмотр. Что ждет малыша в родзале?

Оценка состояния новорожденного. Процедуры после рождения

Малыш родился, но его не сразу кладут на живот маме — врачи уносят малютку и производят с ним какие-то таинственные манипуляции. Что же ожидает кроху в первые минуты жизни?

Осмотр новорожденного в родильном зале производит педиатр-неонатолог, он же вместе с акушерами-гинекологами присутствует на родах. Акушерка (врач) готовится к приему родов, как к хирургической операции, моет руки дезинфицирующим раствором, надевает стерильный халат, перчатки, маску. В настоящее время при приеме родов в большинстве роддомов используют стерильный комплект разового пользования, что является предпочтительным.

Обработка пуповины

Новорожденного принимают в стерильные, согретые пеленки. Перевязку и обработку пуповины осуществляют в два этапа. В течение первых 15 секунд после рождения не закричавшему ребенку на пуповину накладывают два стерильных зажима: первый — на расстоянии 10 см от пупочного кольца, а второй — на 2 см кнаружи от него. Затем участок пуповины, находящийся между двумя зажимами, обрабатывают 5%-ным спиртовым раствором йода или 96%-ным этиловым спиртом и пересекают. Если же ребенок в первые секунды жизни закричал, то лучше накладывать зажимы на пуповину примерно через 1 минуту после рождения.

На втором этапе остаток пуповины протирают намоченной спиртом салфеткой, а затем стерильной сухой марлевой салфеткой, туго отжимают указательным и большим пальцами и накладывают на это место на расстоянии 0,2-0,3 см от пупочного кольца при помощи стерильных щипцов металлическую или пластиковую скобу Роговина (это делает акушерка). Новорожденным от резусотрицательных матерей, особенно если у матери перед родами определялся высокий уровень антител и угроза развития гемолитической болезни новорожденного, вместо скобы Роговина на остаток пуповины длиной 2-3 см накладывают стерильную шелковую лигатуру (нить), поскольку им может понадобиться заменное переливание крови. На расстоянии 1,5 см от места наложения скобы или лигатуры пуповину рассекают стерильными ножницами. Поверхность среза обрабатывают 5%-ным спиртовым раствором йода, или 5%-ным раствором калия перманганата, или 0,5%-ным раствором хлоргексидина.

После описанной обработки на остаток пуповины накладывают стерильную марлевую повязку.

Необходимые процедуры

Для первичной обработки новорожденного используется стерильный индивидуальный комплект. Обработка кожных покровов малыша осуществляется стерильным ватным тампоном, смоченным стерильным растительным или вазелиновым маслом из индивидуального флакона разового пользования. Учитывая, что у родителей ребенка не исключена скрытая форма гонореи, которая протекает бессимптомно и с отрицательной лабораторной диагностикой (это заболевание может привести к гонорейной инфекции глаз у новорожденного), сразу после рождения проводят профилактику гонобленореи. С этой целью в глаза ребенку закапывают 20%-ный раствор натрия сульфацила (АЛЬБУЦИД). Раствор закапывают по 1 капле поочередно на каждое оттянутое нижнее веко. Затем веки смыкают и осторожно протирают оба глаза. Повторно закапывают в конъюктивальный мешок обоих глаз по 1 капле 20%-ного раствора альбуцида через 2 часа после рождения — уже в отделении новорожденных. Девочкам в родильном зале в половую щель закапывают 1-2 капли 1-2%-ного раствора нитрата серебра.

Смотрите так же:  Растяжение кисти руки мази

Сразу после рождения неонатолог должен согреть новорожденного, положив на столик с лучистым теплом, и придать его головке правильное положение: ребенок лежит на спине, голова опрокинута назад и чуть в сторону (поза для чихания). Верхние дыхательные пути малыша освобождают от слизи и оставшихся околоплодных вод. Затем ребенка надо обсушить, стимулируя его дыхание. Все эти мероприятия неонатолог проводит в первую минуту после рождения малыша.

Первая «оценка»

В первые 30 секунд жизни ребенка неонатолог оценивает его состояние. Если ребенок не дышит (имеется апноэ) или частота сердечных сокращений меньше чем 100 ударов в минуту, неонатолог помогает малышу дышать с помощью мешка или маски с кислородом. Основная задача этих мероприятий заключается в том, чтобы доставить в легкие достаточное количество кислорода, помочь ребенку вздохнуть и расправить легкие.

Малыш вдыхает воздух для получения кислорода с использованием собственных легких. Его первый крик и глубокий вдох достаточно мощны, чтобы удалить жидкость из дыхательных путей. Как только необходимое количество кислорода поступает в кровь, кожа ребенка, имеющая серо-синий оттенок, становится розовой.

После попыток сделать вдох у ребенка наступает первичное апноэ (остановка дыхания), во время которого такая стимуляция, как вытирание насухо или похлопывание по стопам, может привести к восстановлению дыхания. Однако если нехватка кислорода сохраняется, ребенок сделает несколько попыток получить воздух, а затем перейдет в состояние вторичного апноэ, когда стимуляция уже не сможет заставить ребенка дышать. В этом случае может потребоваться вспомогательная вентиляция легких, которую проводит неонатолог в родильном зале.

Когда ребенок закричал и стал эффективно дышать, педиатр-неонатолог оценивает состояние малыша по шкале Апгар. Эта шкала была разработана и предложена в 1952 г. Вирджинией Апгар, которая оценивала пять основных признаков в баллах (частоту сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус, рефлекторную раздражительность на катетер в ноздрях и цвет кожных покровов).

О чём расскажет детский рисунок? Проблемы малыша «закодированы» в цветовой гамме

О тревоге, обиде, горе лучше слов расскажет рисунок малыша. В рисунке ребенок передает тот мир, который у него в

Палитра красок

В два года ребенок с удовольствием берет в руки карандаш. Пускай он рисует пока только бессмысленные палочки и закорючки, этот хаос свидетельствует о невозможности разделить мир на две части: внутренний и внешний. Малыш пока не понимает форму, но чувствует цвет.

Желтый и фиолетовый – самые любимые цвета у детей. И если ребенок предпочитает их, мама может быть спокойна – в душе у ребенка здоровый оптимизм и веселая фантазия.

Красный говорит о быстрой возбудимости.

Синий – о том, что, возможно, ребенок скучает по кому-то или чему-то, что он сосредоточен на внутренних проблемах.

Зеленый – показывает, что он ищет покой.

Коричневый означает, что он ощущает физический дискомфорт.

Особое беспокойство должно внушать предпочтение черного цвета – цвета подавленности, протеста против отрицательных эмоций.

Серый цвет не свойственен детским рисункам, ведь это цвет безразличия. Обратите внимание, если ребенок рисует только простым карандашом, ему не хватает положительных эмоций.

Обычно дошколята рисуют 5–6-ю цветами, что показывает их нормальное эмоциональное состояние. Если в палитре ребенка больше цветов, это указывает на его чувствительность и эмоциональность, а выбор 1–2 цветов в рисунке сигнализирует: ребенок подавлен, его что-то тревожит.

Точка, точка, два крючочка

К трем годам среди штрихов и каракулей появляются круги, а к кругам присоединяются палочки – вырастают руки и ноги. Появляется человек! В этом неловком человечке ребенок видит прежде всего себя. И это открытие для малыша: теперь он может переносить на бумагу свои мысли, которые еще не оформлены словесно, он может создавать свой мир.

Казалось бы, как трудно маленькому художнику нарисовать правильно глаза, уши, рот. Но именно их он старательно выводит. И эти черты лица расскажут о многом.

И прежде всего глаза. Большие, распахнутые глаза выражают тревогу, просят о помощи. Глаза-точечки боятся выразить свой страх – ребенок поставил себе внутренний запрет на слезы и просьбы. Человечек только с глазами на лице – подозрителен и осторожен. А если на портрете отсутствуют нос, рот и уши, ребенок не хочет общаться.

Шея на рисунке выражает связь ра­зума и тела. Как только ребенок начинает контролировать свои эмоции, на его рисунках появляется шея. И чем сложнее контролировать малышу свои чувства, тем длиннее эта шея.

Руки для ребенка имеют очень большое значение, ведь через тактильные ощущения он познает мир. Поэтому пусть вас не пугает, если у нарисованного человечка очень длинные руки и пальцев больше пяти. Таким образом художник выражает силу и способности своего персонажа. Если пальцев больше на левой руке, значит, ребенок чувствует себя более влиятельным дома, а если на правой – в детском саду, на улице или в компании друзей. Разведенные в сторону руки говорят о стремлении действовать, а длинные и слабые – просьба о защите.

Ноги – это то, что помогает человеку держаться на земле. Поэтому, чем больше точка опоры у персонажа рисунка, тем увереннее ребенок ощущает себя в этом мире. Очень длинные ноги – стремление к независимости, короткие – признак беспомощности.

Кто тут главный?

Сначала все «головоногие» на рисунках малыша имеют одинаковые черты, и ребенок сперва рисует, а потом придумывает название тому, что нарисовал. Но к четырем годам рисунок становится более осмысленным, и юный художник разделяет на бумаге себя и маму, себя и окружающий мир. Пока в его творчестве звучат мотивы семьи, самого близкого – физически, эмоционально, духовно – пространства.

И если, рисуя семью, ребенок кого-то упустил, это не случайно: значит, с этим членом у него существует скрытый конфликт. Но бывает и так, что ребенок не хочет рисовать самого себя в окружении родственников – он не нашел своего места в семье, ему кажется, что его не любят. Как ни странно, но вместо родственников на рисунке может появиться придуманный персонаж – герой сказки или животное. Это говорит о трудностях во взаимоотношении, о том, что малыш предпочитает жить среди фантазий.

Самый крупный персонаж рисунка – самый значимый для ребенка в семье. А тот, кто расположен выше всех, самый влиятельный. Расстояние между автопортретом ребенка и членом семьи выражает их взаимоотношения: чем ближе на рисунке, тем ближе в жизни. И соприкосновение персонажей рисунка говорит об их тесной психологической связи в реальности. Поэтому чаще всего юный художник в своих творениях держит маму и папу за руки.

Обратите внимание на персонажа, который обведен, заштрихован или нарисован с сильным нажимом – этот человек внушает ребенку тревогу.

А если над всей семьей на рисунке светит солнце – тепло и уют царят в доме, и это самое главное в жизни начинающего художника.

Нарисовать свой страх

Расширяется пространство познаваемого мира – расширяется пространство детского рисунка, появляются композиция и новые зрительные образы. В 5–6 лет ребенок уже умеет, используя всевозможные детали, выражать свои эмоции, мысли, чувства, фантазии.

Поощряйте его желание рисовать, ведь у этого простого занятия много важных функций. На раннем этапе рисование развивает координацию и моторику, способствует познанию формы, воспитывает в ребенке усидчивость. Позже – развивает творческое мышление, правильное восприятие мира, способствует взаимодействию зрительных, пространственных и двигательных функций. И, как вы уже убедились, детский рисунок позволяет заглянуть во внутренний мир ребенка. И не только узнать о его проблемах, но и попытаться с помощью рисунка их решить. Ведь, если ваш ребенок нарисовал свой страх на листе бумаге, значит, и избавиться от него можно в том же пространстве. Например, страшилу поместить за высокие стены замка, плачущей девочке дать в руки мороженое или протянуть руку обиженному братику. И увидите, как произойдет чудо: появится улыбка… нет, не у нарисованного персонажа, а на лице вашего ребенка.

Лист бумаги тоже хранит в себе много тайн. Если его разделить на две части – правую и левую, то каждая из них будет отвечать за определенный вид подсознания. Левая часть – экстравертная: это представление о будущем и связь с отцом. Правая – интровертная: связь с прошлым, с домом, с матерью. В этой части ребенок чаще изображает того, кто оказывает на него сильное влияние.

Верхняя часть лица отображает интеллектуальный мир, нижняя – материальный.

Характер по рисунку

► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы «пляшут» на листе бумаги. Рисунок не симметричный, в нем трудно провести хотя бы одну прямую линию.

► Персонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. Рисунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень яркие.

► На рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. А себя изображают слишком маленькими.

► Аутичные дети рисуют не торопясь, тщательно прорисовывают детали. Даже когда рисунок готов, они продолжают заштриховывать его. Тематика, чаще всего, однообразна. Ребенок рисует то, что уже умеет изображать.