У иисуса раны на руках

Раны на Теле Христовом

Ни мы, ни те, кто были до нас – не первые, кто с трудом пытается найти ответ на вопрос, как благой Бог допускает зло в мире. Пройдет несколько дней, и Церковь повторит слова, которые вкладывает традиция в уста распятого Христа: «Людие Мои, что сотворих вам?»

Этот мир вручен Богом Церкви для того, чтобы привести его к Богу

Иссякал кровию пригвожденный ко кресту Господь; и по мере того, как, сгущаясь, тьма стремилась пожрать Его свет, этот вопрос обретал всю большую плотность, вязкость, безнадежность – «За что. » Его неразрешимость будет терзать в их убежище учеников, оставивших своего Учителя – тех, кому дано было знать тайны Небесного Царства и кто оставил своего Царя, когда против Него повернулся весь мир. Этот вопрос будет сопутствовать верующим на всех этапах человеческой истории, время от времени заставляя задумываться о приближении ее заката. И когда в наше время не проходит и дня, который бы не приносил нам известия о том, как ниспровергаются любые традиционные ценностные системы в любой сфере человеческой жизни – религии, этике, политике; как голос человека, общества, страны, говорящей правду, оказывается неразличим за куда более громогласными и сильными криками тех, кто лжет; когда не остается ни одной сферы жизни, ни одной темы, которые бы могли надеяться на неприкосновенность, на таинственность, на благоговейное отношение созерцателя, а не экспериментатора – нет, потрошителя, – вопросы «За что?» – «Ради чего, ради каких таких более высоких ценностей совершается это ниспровержение?» – должны получать ответ не столько в форме богословских размышлений, сколько в форме личного духовного ответа каждого, называющего себя христианином, потому что этот мир вручен Богом Церкви для того, чтобы привести его к Богу.

Исцеление не может прийти от либерального Христа, которого зачастую проповедует современный мир, сделавший Его учителем этических принципов, ограниченным культурными и историческими рамками.

Единственное, что может исцелить мир, – это израненный Христос, Который Сам прошел сквозь смерть ради того, чтобы дать нам надежду и жизнь, – Христос Пасхального утра. Только увидев эти раны, Мария Магдалина, которая всегда была у ног Христа – в доме ли Симона или на Голгофе, – узнает Его и восклицает: «Раввуни!» – «Господи!»

Вслед за этим Христос явился скептику Фоме. Когда другие ученики сказали ему, что видели Господа, Фома ответил: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25).

Через восемь дней, когда ученики снова собрались вместе и с ними был Фома, Господь встал посреди них и сказал: Мир вам. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 26–28).

Сегодня миру нужен мужественный Христос

Сегодня миру нужен мужественный Христос, Который откроет лежащему во зле миру обетование победы, которую Он дарует в Своем Теле – Своей Церкви – через посредство кровавой жертвы ради нашего спасения. Никакие ложные боги, неуязвимые для боли и страдания, не могут утешить нас в эти трагические дни.

Отнимите у нас истерзанного Христа, Сына Бога Живого, Который силою Божией воскрес из мертвых, – что, кроме Него, сможет нас уверить в том, что зло никогда не победит добро? Каждый из нас рождается, чтобы жить. И только Христос родился для того, чтобы умереть. Но если Тот, Кто пришел на землю открыть нам величие человеческой души, бросить вызов погрязшему в грехе миру, сделал это лишь ради того, чтобы в нашем рабочем календаре был еще один выходной день, то каждый может спросить: «Если такова судьба праведного человека; если Его удел – величайшая в мире несправедливость; если ничто не могло удержать ни язык, который Его предавал, ни руки, которые вонзали гвозди в Его ладони, ни уста, которые плевали в Его лицо, то зачем мне искать праведности?»

Кто Этот Бог, Который спокойно смотрит на разыгрывающийся кошмарный спектакль; кто этот Бог, Который не изымет из пронзенных рук гвозди и не вложит туда скипетр; кто этот Бог, Который даже не пошлет ангела, чтобы снять с головы Своего Сына терновый венец и одеть на нее диадему? Что же за создание – человек, если он может взять жизнь, невинную, как белый цветок, и бросить ее под тяжелые башмаки воинов и палачей? Если это – конец добра, то как не возненавидеть и жестокого человека, и безразличного Бога? Если несправедливость – удел доброго человека, то кто захочет быть добрым?

Но! Если Он не просто человек, а Бог; если Он не прекраснодушный гуманист, а Искупитель; если Он способен войти в противоборство с самым худшим, что есть в мире, и превзойти это; если Он, безоружный, вооруженный лишь благом и милостью, может вступить в эту брань и победить убивающих плоть, делая участниками Своей победы тех, кто последовал за Ним и был повержен с Его именем на устах, – то каждый, кто посмотрит на израненное Тело Воскресшего Христа, будет иметь надежду.

Если в нашей жизни нет креста, в ней не будет и пустой гробницы

Чему учат нас раны на Его Теле? Они учат нас тому, что жизнь – это война; что нам, вступающим в сражение, даровано обетование воскресения во Христе; что если в нашей жизни нет креста, в ней не будет и пустой гробницы; что если нет Страстной Пятницы, то не будет и Пасхального Воскресения; что нимб святости даруется тем, кто носит терновый венец; что мы прославимся с Ним, если только с Ним страдаем.

Израненный Христос не даст нам умиротворения, если мы хотим обрести его, покидая поле битвы со злом, для которой мы предназначены.

Раны на Теле Христовом – это не только напоминание о том, что жизнь есть духовная брань, но также и обетование победы в этой брани. Господь сказал: Я победил мир (Ин. 16, 33). Он победил зло в его основе. Победа состоялась, лишь весть о ней еще не распространилась по всему миру. Зло никогда не будет сильнее, чем в тот день, когда произошло Распятие. Ибо самое злое, на что оно способно, – это не разрушать города или сбрасывать атомные бомбы. Самое злое – убить своего Бога. С того дня, когда зло было побеждено в своем самом ужасном устремлении, оно никогда не будет столь же сильно.

Не думайте, что Христос и Его победа над злом делают нас неуязвимыми для боли и страдания

Не думайте, что израненный Христос и Его победа над злом делают нас неуязвимыми для зла, для боли и для страдания, для распятия и для смерти. Он дарует не неуязвимость, но возможность прощения грехов, в котором человек воссоединяется с Богом в той радости и любви, которые зло не в силах омрачить, потому что они недостижимы ни для чего в этом мире:

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 35–39).

Христианской вере в Воскресшего Христа противостоит материалистическая философия, которая верит не в Бога, но в человека, наделяя его тем самым властью диктатора. Мир пусть слабо, но еще видит уготованную в этом опасность, но неспособен противостоять ей, ибо возлагает надежды не на вечное, а на преходящие ценности, которые призваны обеспечить политики и экономисты. И когда они оказываются неспособными сделать это, то единственное решение, которое мир может предложить для этой проблемы, – это кадровые перестановки и общественные перевороты.

Для того, чтобы противостоять безбожию, нужно иметь Бога, а не богов

Мир повернулся спиной к огням, горевшим на посвященных Богу вечных алтарях, и потому он не может зажечь факелы блуждающих в темноте людей. Человек ищет света, но, не зная, к чему стремиться, подобно ночному мотыльку, бросается в пламя и сгорает. Это неравная брань: материализм вооружен философией, перед которой человечество безоружно, потому что мир, который оно создало, разобщен и раздроблен. Стоя перед одним из величайших памятников христианской церковной архитектуры, Гейне сказал: «Люди прошлого имели убеждения; мы имеем лишь мнения. Но для того, чтобы построить собор, требуется больше, чем просто мнение». Для того, чтобы противостоять идеологии, необходима идеология, а не набор мнений; для того, чтобы противостоять безбожию, нужно иметь Бога, а не богов; иное мировоззрение невозможно изменить, не имея собственного, стараясь угодить всем и опираясь только на компромиссы: если на тебя нападает медведь и ты, желая успокоить его, отдашь ему свою правую руку, это не значит, что он не захочет съесть и левую.

Подлинный ответ на встающие перед миром мировоззренческие вопросы должен быть богословским. На секулярные аксиомы необходимо ответить догматами, которые будут восприниматься не как предмет абстрактной, академической рефлексии, а как несущие точки миробытия. Если мы не дадим миру истинную веру, с помощью которой он сможет противостоять вере ложной, исповедующие последнюю фанатики заразят ею миллионы, и она разрушит мир изнутри.

Если нам кажется, что раны на теле Христовом не являются надежным оружием против хорошо вооруженного мирового зла, вспомним Давида и Голиафа. Голиаф считал, что каждый, кто выступит против него, должен быть хорошо вооружен, забывая, что Бог не нуждается в том, чтобы Его защищали оружием.

Смотрите так же:  Тендовагинит локтевого сустава лечение

Давид взял лишь посох, пращу и пять камней. Увидев его, Голиаф возгласил: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? (1 Цар. 17, 43). Но Давид ответил ему: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил (1 Цар. 17, 45).

Голиаф был закован в броню с ног до головы, и лишь его лоб оставался открыт. Он и стал мишенью Давида, и Давид поразил его в голову единым камнем.

Бой Давида и Голиафа стал предображением другой битвы, которая произошла спустя века – когда в Великую Пятницу Христос вышел на брань с Голиафом зла, за спиной которого были все власти мира. Подобно тому как у Давида был лишь только посох, на который он мог опереться, у Господа не было иного оружия, кроме креста. Он нес не пять камней, но пять ран, даже одной из которых было достаточно для спасения мира. Ими Он победил Голиафа зла.

Если Он, наш Военачальник, носил на Своем Теле эти раны, мы, Его воины, в день суда должны будем показать те раны, которые мы получили ради Него и во имя Его. Каждому из нас Он скажет: «Покажи Мне руки и ребра свои». И горе, если на них не окажется ран.

У иисуса раны на руках

Стигматы указывают на святость человека

Стигматы (от древнегреческого «стигма» — укол) всегда расценивались людьми как проявление божественной воли. Появление ран на руках и ногах, кровавый пот, кровавые слезы, которые наблюдались у некоторых людей, всегда рассматривались как чудо. Одни люди считали появление стигматов умело сделанной мистификацией, другие ратовали за то, что сам Бог отмечает кровавыми ранами самых преданных своих слуг.

Что же на самом деле представляют собой стигматы, и появляются ли они на самом деле лишь у святых и безгрешных людей? В древние времена стигмой называли клеймо или метку на теле преступника. По преданию, Иисус Христос был распят на кресте, в то время это была самая распространенная казнь для рабов и преступников. На голову Иисусу был надет терновый венец, руки и ноги гвоздями были пробиты к кресту, а один из солдат-легионеров пробил его грудь копьем. Считается, что истинно верующих Бог помечает кровоточащими ранами в указанных местах.

Раны стигматиков обычно возникают на тех же самых местах, что и у распятого на кресте Иисуса Христа

Прежде всего, нужно выяснить, не является ли появление стигматов обманом. Первым известным стигматиком, о котором говорят письменные источники, является святой Франциск Ассизский, у которого за два года до смерти (в 1224 г.) появились кровоточащие раны — точно такие же, как и у распятого Иисуса Христа. Подробное описание стигматов было дано в «Трактате о чудесах», написанном Томасом де Челано.

Согласно этому документу, метки на теле святого были похожи на выступающие с обеих сторон черные гвозди. Создавалось впечатление, будто конечности были пробиты насквозь самыми настоящими гвоздями, и лишь шляпки гвоздей выступали наружу. Автор рассказывает о том, что стигматы сохранились на теле и после того, как Франциск умер.

С тех пор появление стигматов на теле особо верующих, или, как считали, приближенных к Богу людей, фиксировалось очень часто. Вызывает интерес и еще одно появление стигматов, которое описал доктор Деи Клоке в 1837 г. Доктор представил доклад о том, что тремя годами ранее он обследовал девочку Доминику, у которой вследствие перенесенного травматического шока развилась повышенная чувствительность к боли (гиперестезия).

Она постоянно испытывала боль, чувства ее были настолько обострены, что дневной свет ее слепил, а звуки оглушали.

До конца своих дней девочка оказалась прикованной к постели. Однажды доктора позвали к больной, чтобы тот осмотрел появившиеся ниоткуда раны. Клоке обнаружил, что на кистях рук, ступнях и боку девочки имеются кровоточащие раны, причем на конечностях они сквозные. Через лоб больной проходила как бы цепочка из проколов, имитировавшая терновый венец.

Примечательно то, что кровь из ран у Доминики шла не постоянно, а только по пятницам. Она страдала от болезненных стигматов на протяжении 11 лет, и ни разу за все это время никто не обнаружил обмана.

Чтобы проверить, не является ли появление кровавых ран на теле ловко придуманной мистификацией, еще в конце XIX в. ученые Бельгийской Академии наук, собирающиеся исследовать это явление, провели эксперимент. За Луизой Лато, которая страдала от стигматов, установили круглосуточное наблюдение. Для того чтобы исключить обман, кисть руки обследуемой, на которой еще не было стигмата, тщательно забинтовали и опечатали. На следующий день повязку сняли и обнаружили кровоточащую рану на том же месте, где она появлялась и прежде.

Можно было бы привести еще сотни свидетельств появления стигматов на теле людей, но все они примечательны тем, что возникают лишь у эмоциональных натур, часто истово верующих в Бога. Что же влияет на появление стигматов? Неужели они действительно являются печатями святости?

Как установили ученые-медики, эти явления возникают чаще всего под воздействием внушения, а точнее, самовнушения. Давно известно, что некоторые вегетативные функции организма не подчиняются воле или желанию человека, а управляются его психическим состоянием.

Это можно проиллюстрировать простыми примерами. Если сказать человеку, что мясо, которое он с аппетитом съел за обедом, является мясом не цыпленка, а лягушки, то наверняка за этим сообщением у него неминуемо возникнут тошнота и позывы к рвоте. Можно также провести еще один эксперимент: если внезапно приложить к коже человека холодный металлический предмет и сказать, что он горячий, кожа на месте прикосновения холодного предмета покраснеет, и даже может вздуться пузырь, словно от ожога.

Наш современник, французский врач Л. Шерток проводил под строгим контролем медицинские исследования, пытаясь разгадать тайны человеческой психики. Он установил, что сила самовнушения бывает настолько велика, что человек в состоянии сам нанести себе повреждение ногтями или подручными средствами, а спустя секунду абсолютно забыть об этом.

Однако в случае со стигматами появление ран или рубцов на теле не связано с действиями человека, они возникают сами по себе. В качестве примера ученый ссылается на один случай. На глазах матери кнутом избивали ребенка. С каждым ударом плети синие рубцы вздувались не только на теле мальчика, но и на спине матери. Впоследствии рубцы на теле матери были исследованы. Оказалось, что настоящих повреждений тканей не было, гемосидерин (вещество, которое появляется в кровоподтеке и окрашивает его в синий цвет) не появился. Рубцы же оказались вздувшимися венами, которые создавали полную иллюзию следов от ударов плетью.

Как же тогда организм «догадался», что рубцы от плети выглядят именно таким образом? На этот вопрос пока нет окончательного ответа, хотя ученые выдвигают одну гипотезу, суть которой в том, что человек способен внушить себе все, что воспринимает эмоционально. Если человеку просто говорить, что от холодного предмета может быть ожог, покраснение и вздутия пузырей не возникнут, внезапное же воздействие холодного предмета, эмоциональная взволнованность, вера, настрой способны сотворить чудеса.

В мозгу человека находится область, отвечающая за эмоции. Она находится в тесной связи с гипоталамической областью мозга, которая отвечает за вегетативные функции. Совместная «работа» этих двух областей мозга обеспечивает возникновение покраснения кожи, когда мы злимся или стесняемся, возникновение пота, когда нам жарко, появление «гусиной кожи», когда нам холодно, и т. д.

В мозгу человека также находится центр, который способствует выработке веществ, влияющих на свертываемость крови. Можно привести исторический пример, который наглядно показывает, что внушение влияет и на этот центр. Известно, что Григорий Распутин обладал способностью останавливать кровотечения, возникающие у наследника престола, который страдал гемофилией. Влияние Распутина на наследника было так велико, что для остановки кровотечения порой было достаточно лишь крестика с запиской, присланного Распутиным.

Объяснить это очень легко. Григорий Распутин оказывал сильнейшее эмоциональное воздействие на психику ребенка.

Причина этого крылась в самой первой встрече наследника престола с Распутиным. Последний произвел на мальчика тягостное впечатление — ребенок плакал, испытывал страх перед этим человеком. Мать ребенка усмотрела в этой боязни нечто необычное, а т. к. она была весьма истеричной особой, то поверила, что Распутин способен оказать на наследника престола очень сильное влияние. Вскоре эта вера передалась и мальчику.

Внушением можно не только останавливать кровотечения, но и вызывать их. В медицинской практике зарегистрированы случаи кровавых рвот, обусловленных истерией. Проверка в этих случаях показывала, что никаких значительных изменений в органах не было найдено, и кишечник, и желудок, и печень оставались здоровыми, а между тем кровавую рвоту невозможно было остановить.

Григорий Распутин обладал большой силой внушения, вследствие чего оказывал влияние на членов царской семьи

Крупнейший психоневролог XIX столетия Ж. М. Шарко первым выяснил, что с помощью гипноза у человека можно вызвать самые разнообразные состояния — параличи, слепоту, кожные заболевания неинфекционного типа. У натур же, склонных к истерии, все эти состояния проявляются самопроизвольно. Этим, кстати, и можно объяснить деятельность «святых», которые излечивали слепых, ставили на ноги разбитых параличами, избавляли страдающих от ужасных ран.

Эмоциональные переживания не проходят бесследно, особенно это выражено у женщин. Стресс, вызываемый эмоциями, сопровождается нарушением работы желез внутренней секреции, гормонального равновесия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у экзальтированного, способного к сопереживанию человека возникает модель состояния Христа и его страданий. Человек может даже не осознавать этого желания сопереживания, но появившиеся язвы и раны будут свидетельствовать о том, что он неосознанно перенес его страдания на себя.

Появление особых состояний может произойти и вследствие страха. Имели место случаи, когда впечатлительный ребенок под воздействием разговоров взрослых, зафиксированных памятью непроизвольно, а иногда и на бессознательном уровне, начинает бояться тех или иных явлений, и в результате этого возникает неадекватная физическая реакция. Например, ребенок услышал что-то плохое о каком-то продукте. В этом случае у него может возникать рвота всякий раз, как он будет видеть этот продукт. Примечательно, что для возникновения позывов к рвоте не нужно даже съедать приготовленное из этого продукта блюдо. Страхом же перед распятым Богом можно объяснить возникновение стигматов у детей.

Смотрите так же:  Экстрасенсы лечение руками

А как же быть с гвоздями, следы которых обнаруживаются на конечностях людей со стигматами? Современных подтверждений таким образованиям нет. Можно только высказать предположение, что эти гвозди являются результатом массовых «галлюцинаций в бодрствующем состоянии», когда люди бессознательно находятся под влиянием «установки» непременно разглядеть божественный знак.

В те времена, когда фиксировались такие образования у страдающих стигматами, верующие действительно считали больных, подверженных истерии, святыми, и все время ожидали чуда. Религиозный настрой, направленное ожидание, установка на возникновение чуда — все это способствовало массовому гипнозу, когда окружающие все как один видели то, чего не существовало на самом деле. Кстати, и в наше время часто фиксируются такие явления массовых заблуждений, чаще всего с ними сталкиваются криминалисты при разборе показаний свидетелей.

Знаменитый русский ученый И. П. Павлов говорил, что если христианские мученики терпеливо переносят и с радостью идут на мучения, если умирают с хвалой тому, во имя чего они собой пожертвовали, то это является ярким доказательством силы внушения, но ни в коем случае не божественного провидения.

В течение XX в. было зарегистрировано свыше полусотни случаев проявления стигматизма (всего мировая история насчитывает 300 случаев). Если рассмотреть наиболее примечательные случаи из современности, то нужно вспомнить знаменитую стигматичку Терезу Нейманн (1898–1962 гг.) из немецкого города Коннерсрейт, к которой некогда совершались паломничества. Сотни верующих преодолевали десятки километров, чтобы увидеть необычную женщину.

Первые признаки стигматизма появились у Терезы внезапно в возрасте 28 лет. По медицинским записям известно, что было время праздника Пасхи. На левом боку у молодой женщины неожиданно появился кровоточащий шрам, напоминающий след от удара копьем. Рана, достигавшая в длину 4 см, обильно кровоточила. Проводивший обследование врач О. Зейдль пришел к заключению, что шрам находится прямо напротив сердца.

Доктор смазал рану кремом и, озадаченный, покинул необычную пациентку. Вероятно, он подумал, что женщина сама нанесла себе столь серьезное увечье. После 17 апреля боль утихла, а рана затянулась тончайшей кожной пленкой, сквозь которую просвечивала мышечная ткань. Любопытно, что на месте необычного ранения не осталось следа в виде рубца.

Стигматик Тереза Нейманн, которая плакала кровавыми слезами

Затем Терезу повторно обследовали и доктор Зейдль, и многие другие врачи. Она привлекла к себе всеобщее внимание, т. к. ее психическое заболевание прогрессировало. Ежегодно незадолго до Пасхи на кистях, на лбу, ступнях и на левом боку у Терезы Нейманн открывались кровоточащие раны. Иногда женщина плакала кровавыми слезами. Раны не гноились, в них не проникали болезнетворные микробы, хотя в подобных ситуациях это бывает неизбежным. Кровь не свертывалась, и раны не заживали в течение последующей за Пасхой недели. В ходе тщательного обследования удалось установить, что кровь течет самопроизвольно.

Стигматики существуют — это признано учеными, и здесь нет никакой мистификации. Заблуждением является то, что люди склонны считать таких больных богоизбранными или святыми. К слову, христианская церковь относится к стигматикам с недоверием, их не считают отмеченными Господом. Медики рассматривают таких людей как фанатически верующих, как легко возбудимых больных с неустойчивой психикой. Постоянные мысли о муках Христовых на кресте оказывают серьезное влияние на психику неуравновешенных лиц и даже способны вызывать у таких больных галлюцинации. Это хорошо известный факт. Следовательно, самовнушение у фанатически верующих развито необычайно сильно. К числу наиболее склонных к самовнушению людей относятся стигматики. Они видят картину распятия так, как не видит ее ни один другой человек. Их преследуют мысли о страданиях, испытанных Иисусом.

Нервная система подвергается такому потрясению, что организм самостоятельно причиняет себе повреждения, которые заключаются в возникновении открытых язв в виде ран от копья, гвоздей, которыми был прибит к кресту Сын Божий, и шипов тернового венца, который надели римские солдаты на голову Иисуса. К сожалению, механизмы самопроизвольных кровотечений, возникающих у стигматиков и мнительных больных, науке в настоящее время не известны.

Раны Иисуса

Настоятель католического прихода в Рокингхеме (Австралия) Финбарр Уолш утверждает, что у одного из его прихожан, 50-летнего отца троих детей, сами собой появились кровавые раны на руках и ногах.

Она плакала кровавыми слезами

В интервью Уолш рассказал, что сам стал свидетелем этого чуда. Он заявил, что не видел ничего подобного за пятьдесят лет своего служения: «Я видел эти раны. Они не поддельные. На его руках и ногах появляются раны Иисуса. Я видел, как из них течет кровь. Когда у него появляются эти раны, ему очень больно, но затем, в течение 24 часов, они исчезают. Это чудо».

Священник говорит, что сама Дева Мария является обладателю стигматов в восьмой день каждого месяца, а иногда и чаще. «Я был с ним в тот момент, когда, как он говорит, ему явилась Богоматерь, но он единственный, кто видит ее, — рассказывает Уолш. — Единственное подтверждение — его собственные слова. Но я не думаю, что он лжет. Он — святой человек».

Австралийским журналистам удалось встретиться с удивительным человеком. Мужчина представился именем Иен и отказался назвать свою фамилию. Иен заявил, что Церковь просила его не говорить ни с кем о происходящих с ним чудесах.

…Раны распятого Иисуса, неожиданно появляющиеся на телах людей, — загадка, уже много столетий волнующая умы. Такие раны называют стигмами. «Stigma» на древнегреческом языке значит «пятно», «укол». Похоже, к этому корню восходит современное слово «стигмат».

Носителей стигматов называют стигматиками. Чаще всего, это глубоко религиозные люди, у которых на теле возникли символы страданий Христа, который, по преданию, был распят на кресте. Руки и ноги его были прибиты гвоздями, на голову надет «терновый венец». А один из римских легионеров ударил его в грудь копьем. И когда у некоторых верующих появляются на теле символы страданий Бога — язвы и кровоточащие раны на указанных местах — их называют стигматиками. У одних стигматы образовываются в пятницу — день распятия Иисуса, а в воскресенье сами собой затягиваются и кровотечение останавливается. У других — не исчезают долгие годы.

История Католической Церкви знает около 500 стигматиков. Впервые стигматы были зафиксированы в 1222 году у английского архиепископа Стивена Лэнгтона. Два года спустя в Италии стигматы появились у Франциска Ассизского. В «Трактате о чудесах» они были описаны как похожие на выступающие с обеих сторон черные гвозди, как будто конечности были пробиты насквозь настоящими гвоздями, шляпки и острие которых торчали наружу.

В конце XIX века тщательному медицинскому обследованию была подвергнута другая носительница стигматов — Луиза Лато. Перед очередным праздником одну из рук девушки тщательно забинтовали и. .. опечатали, чтобы исключить чье-либо вмешательство. В страстную пятницу печать вскрыли, повязку сняли. Члены комиссии бельгийской Академии наук засвидетельствовали: на руке сами собой появились кровоточащие язвы.

Современницей многих из наших читателей являлась Тереза Нойман. До 1962 года, когда Тереза ушла из жизни, к ней, в баварскую деревеньку Коннерсрейт, ежегодно на Пасху съезжались со всего мира тысячи паломников.

Впервые «раны Христа» появились у Терезы Нойман, когда ей исполнилось двадцать восемь лет. На левом боку, прямо против сердца, у нее вдруг образовалась рана, которая обильно источала кровь. Потом появились раны вокруг головы, на кистях и ступнях. Терезу обследовали врачи, но ничем помочь не смогли. Кровоточащие места больной смазывали мазью. Спустя неделю после Пасхи боль начинала утихать и вскоре исчезала. Раны затягивались прозрачной пленкой, сквозь которую виднелась мышечная ткань.

Через год все повторялось вновь. И эти явления продолжались в течение десятилетий: незадолго до Пасхи раны Нойман открывались и кровоточили на протяжении всей следующей за Пасхой недели. Более того, в эти дни у женщины отмечались кровавые слезы и кровавый пот.

Примерно в эти же годы в западных областях Украины была известна стигматичка Настя Волошан из села Млыны Львовской области. Она страдала тяжелой формой истерии, и у нее, как и у Терезы Нейман, на руках и ногах были «раны Иисуса Христа».

Раны у стигматиков бывают различной формы: начиная от небольших красных, некровоточащих пятен и кончая глубокими и в отдельных случаях сквозными отверстиями, как, например, у святой Марии Фрэнсис Пять Ран, о которой ее исповедник писал: «Так же, как и апостол св. Фома, я просовывал палец в ее раны на руках. Отверстие было сквозным, так как указательный палец встретился с большим… с другой стороны».

Однако стигматы возникают не только на религиозной основе. Случаются они и у атеистов, например, писателей, когда те силой воображения вживаются в образы своих героев. Так, Максим Горький, работая над книгой «Жизнь Матвея Кожемякина», начал описывать сцену убийства Посуловым своей жены Марфы. В этот день супруга Горького Мария Федоровна, находясь поблизости от его кабинета, услышала, как что-то тяжелое упало за дверью на пол.

Распахнув дверь, она увидела лежащего около письменного стола Горького. «Кинулась к нему, — вспоминает Андреева, — не дышит! Приложила ухо к груди — не бьется сердце… Расстегнула рубашку, разорвала шелковую фуфайку на груди, чтобы компресс на сердце положить, и вижу: с правой стороны от соска вниз тянется у него по груди розовая узкая полоска… И полоска становится все ярче и ярче и багровее… Видя мое испуганное лицо, он окончательно пришел в себя и рассказал, как сидят и пьют чай Матвей Кожемякин, Марфа Посулова и как муж, видя, что она ласково и любяще с улыбкой смотрит на Матвея, схватил нож, лежащий на столе, и сунул его женщине в печень.

«Ты понимаешь — сунул, вытащил, и на скатерть легла линейкой брызнувшая из раны кровь… Ужасно было!»

Несколько дней продержалось у него это пятно. Потом поблекло и совсем исчезло».

Загадочные раны появляются и при сопереживании страданиям близких. Зафиксирован такой факт: сестра присутствовала при наказании плетью любимого брата, и ее спина покрылась такими же кровоточащими рубцами, как и у него. Доктор медицинских наук В. Файвишевский проводит аналогичные случаи с женщинами, на глазах которых избивали их детей.

Смотрите так же:  Открытка из кисти руки

В Испании однажды на глазах у матери ребенку отсекло кисть руки острым металлическим предметом. Женщина была так сильно потрясена страданиями мальчика, что у нее на запястье, в том месте, где у ребенка была отсечена рука, появился кровавый рубец.

В медицинской литературе отмечена стигматизация, возникшая в результате кошмарных сновидений. Например, одна студентка медицинского училища присутствовала при вскрытии трупа. Ночью ей приснилось, что мертвец душил ее, хватая за руки, и хотел утащить. После пробуждения она увидела кровоподтеки на шее и на руках — точно такие же, какие остаются от пальцев.

Бывает и так, что на теле появляются иероглифы, различные линии, рунические символы. Один из подобных случаев произошел летом 2007 года в Шымкенте (Казахстан). У 14-летней девочки на ногах ни с того ни с сего стали появляться и исчезать различные знаки. За несколько дней до этого она стала испытывать беспричинный страх, беспокойство. А когда на теле сами собой стали появляться странные знаки, Настя Бычкова испугалась не на шутку.

Вначале на правой лодыжке появилось белое пятно в виде иероглифа. На загорелой коже оно выделялось очень четко. Это было очень странно, и девочка позвала отца, который находился в соседней комнате. Однако когда он пришел, знак стал быстро исчезать.

«Я увидел на ноге дочери белые линии, которые своим расположением напоминали какой-то иероглиф, — рассказывает Владимир. — Еле успел его зарисовать, так как исчез он очень быстро: две-три секунды — и уже ничего нет!»

Но через некоторое время на той же ноге появился другой знак. На этот раз четко было видно, что он появился сам собой — Настя не трогала ногу, не чесала ее и не двигалась с места. Продержавшись около пяти секунд, знак также исчез.

«Я хотел сфотографировать, но ничего не получилось: ногу на фото видно четко, а самого знака почему то нет!» — говорит Владимир.

В общей сложности было зафиксировано семь знаков: сначала три на правой ноге, потом четыре на левой. Каждый из них появлялся очень быстро и, когда их пытались зарисовать, так же быстро исчезал.

«Я знаю эту семью: прабабушка Насти была очень сильной целительницей, к ней приезжало очень много людей за помощью, — прокомментировала этот случай соседка. — Возможно, сейчас она передает свои знания правнучке, и у Настюши откроются какие-либо способности. Может быть, она, как и ее прабабушка, сможет лечить людей».

Феномен спящей Одри

«У жительницы города Дурбан (ЮАР) Катрин Джаварелал стигматы появились на ладонях, ступнях и животе в мае 2006 года. Окружающие неоднозначно восприняли это явление. Некоторые стали называть ее мошенницей и даже сатаной. Но женщина — ярая католичка — не обращает внимания на злопыхателей. Более того, она утверждает, что на стенах ее дома проступили иудейские письмена и библейские символы, а два года назад, когда ей исполнилось 33 года, она обнаружила надпись на своей коже: С днем рождения, Катрин. Бог дал тебе жизнь».»

На сегодняшний день одним из самых известных стигматиков является американка Одри Санто. Женщина находится в коме и притягивает тысячи паломников, которые верят в то, что она может творить чудеса. Возле ее дома в штате Массачусетс по средам творится самое настоящее столпотворение.

А началась эта история 9 августа 1987 года, когда брат Одри нашел ее упавшей лицом в бассейн. Как это произошло, до сих пор не выяснили. Врачам удалось запустить сердце вновь, но тогда, 20 лет назад, они сказали матери, что дочь не проживет больше двух лет.

Когда Одри привезли домой, родители заметили, что происходит что-то необычное: стоявшие около нее иконы и фигурки святых начали мироточить. На руках и ногах Одри появились стигматы, а на святую пятницу, по свидетельству очевидцев, положение ее рук становится, как на распятии. Родители не могут объяснить, как их неподвижная дочь принимает такой вид.

Из 500 стигматиков, которые были в истории человечества, Одри — одна из самых уникальных, потому что она неподвижна, а раны ее кровоточат постоянно.

Несмотря на то, что свидетелями чудес Одри были более 9000 зрителей и 50 священнослужителей, церковь уполномочила независимую команду экспертов — врачей, ученых и богословов — детально изучить феномен. Но как ни старались ученые, им пришлось признать, что факт мошенничества отсутствует.

При определенных обстоятельствах тело стигматика может не только кровоточить, но прямо на глазах удлиняться или менять форму. Несколько таких случаев описаны доктором Анбером. Однажды он стал свидетелем странного явления у стигматика Мари-Жюли Жахенни. В присутствии пяти других очевидцев он видел, как она впала в транс и голова ее стала как бы проваливаться в туловище, ниже уровня плеч, которые вздыбились перпендикулярно ключицам. Язык ее невероятно распух и вывалился изо рта. Все ее тело словно бы вобралось в грудь и стало похоже на комковатый шар из плоти. Затем ее правая сторона от подмышки до бедра стала раздвигаться, а левая сторона резко уменьшаться в размерах.

«Доктор Анбер, чтобы убедиться в увиденном, стал ощупывать тело больной через ночную сорочку и оказался изрядно потрясенным. Даже если предположить, что все метаболические и психосоматические процессы приняли какую-то крайнюю форму, то события сменяли друг друга с такой скоростью, что вряд ли их можно объяснить с помощью медицины, — заявил он впоследствии на ученом совете.»

Ученые продолжают сомневаться

В отличие от Католической, Русская Православная Церковь крайне негативно относится к феномену стигматов. Некоторые православные священнослужители открыто заявляют, что считают появление стигматов дьявольскими происками. Они придерживаются точки зрения, что стигматизм — чисто чувственное явление, и никакого отношения к Богу и божественной благодати не имеет. С точки зрения православия, в появлении стигматов, которые являются просто механическим повторением ран Христовых, нет никакого смысла. Иисус Христос, согласно Писанию, понес болезни и раны всех людей. А в случае со стигматиками получается, что не всех. То есть стигматизм, в таком понимании, — не просто бессмыслица, но и богохульство.

Основная часть этих людей, считает Православная Церковь, — шарлатаны. Но и те, кто не наносят себе раны искусственно, не имеют ничего общего с божественными чудесами. Они находятся, по выражению святых отцов, под воздействием Сатаны…

В ночь с 23 на 24 февраля 2003 года в одном из пригородов Бишкека в многоквартирном двухэтажном доме произошло чрезвычайное происшествие. По всему телу женщины с необъяснимой периодичностью вдруг стали появляться выпуклые кресты. И только на четвертые сутки этот процесс прекратился. Причем тоже довольно странным образом.

Следуя православным верованиям, в дом привезли молодого батюшку, дабы он изгнал нечистую силу из женщины. Но, к изумлению всех очевидцев, кадило, необходимое для отправления православных обрядов, долго не могли зажечь. А сам батюшка, несмотря на его возраст и здоровый вид, по неизвестной причине упал в обморок, и его самого пришлось приводить в чувство.

И все-таки тело пострадавшей женщины, наконец, перестало выдавать стигматы в виде крестов. Тем не менее в квартире осталось давящее и неприятное ощущение, которое долгое время не позволяло всем домочадцам спокойно спать.

Современная наука не отрицает существование феномена стигматизма, считая, что в его основе лежат не до конца изученные свойства человеческой психики. Специалисты полагают, что причиной появления ран являются самовнушение и эмоциональная предрасположенность некоторых людей перенять боль Иисуса Христа.

Существуют и другие научные теории. Киргизские специалисты, разбиравшие «бишкекский случай», выдвинули теорию, которая основывается на… болотном газе. Дом, где женщина «заболела» стигматами, был построен 13 лет назад на болоте. Поэтому именно газы метан и этан, продолжающие все эти годы вырываться на поверхность, и могли послужить источником мистического явления.

По мнению одного из киргизских биофизиков, это явление нужно рассматривать на клеточном уровне. Люди, проживающие в том районе, постоянно вдыхают пары или производные метана. Через дыхание он попадает в кровь, а в дальнейшем его соединения — в клетки. Если мембрана человеческих клеток не зашлакована, то действует открытая термодинамическая система, и организм самостоятельно освобождается от ненужных элементов.

«Но если система больна, и возникает избыточное содержание метановых соединений, а при этом еще происходит смена температур, то наступает момент, называемый в физике критической точкой», или точкой перегиба». В таких случаях прежде чужеродные вещества связываются с компонентами аминокислот, из которых состоит внутриклеточная жидкость.»

Когда объем новых соединений при критической температуре достигает предела, клетка попадает в состояние неустойчивого равновесия, при котором в процесс немедленно вступают силы растяжения. И клетка из круглой сначала превращается в эллипсовидную, а в конце концов, в бесконечно прямую. Стоит этой силе найти хоть одну открытую пору в клеточной мембране, как начнется излучение во внешнее пространство…

Что-нибудь поняли? Если доступно, то именно болотный газ и вызывает появление стигматов в виде крестов!

С кровавыми слезами чуть полегче. Здесь все дело в том, утверждают специалисты, что некоторые женщины подвержены довольно редкому заболеванию — эндометриозу, когда клетки слизистой матки иногда оказываются в несвойственных им местах в организме. Например, появляются в брюшине, во рту, в слезных мешочках, на коже ладоней. И они не просто «переселяются», а начинают функционировать точно так же, как «законные» клетки.

В случае эндометриоза это проявляется в виде ежемесячных кровотечений — менструаций. Женщина начинает плакать кровавыми слезами, или на ладонях ее рук проступают кровавые следы.

Данное явление, предполагают медики, связано с дефектами генов или является следствием воздействия токсинов на плод в первые дни зачатия.

Вот что значит наука! Все разложено по полочкам, и мистике на них места нет. Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Ученым положено развеивать мифы. Даже если эти мифы — сущая правда…