Большой палец кисти рук

В Томске хирурги пересадили пациенту большой палец ноги на кисть руки

Пт 24 ноября 2017, 12:00:54

Житель Томской области получил повреждение, работая с циркулярной пилой. Ему отрезало большой палец правой кисти, но после обращения к хирургам стало известно, что была раздроблена фаланга в механизме пилы, в связи с чем ее восстановить не удалось. Не желая лишиться работоспособности, мужчина согласился на операцию по пересадке большого пальца с ноги.

Большой палец кисти рук

Глава 10. БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ

Толкование большого пальца в хиромантии играет важную роль. Я встречался с индийскими хиромантами, которые большую часть своих предсказаний делали именно на основе анализа большого пальца, и это не случайно. Большой палец может многое рассказать о характере человека. Например, как он принимает решения и каким образом претворяет их в жизнь.

Человек — единственное в природе существо, наделенное противостоящим пальцем.

Шимпанзе следуют сразу за людьми, но их пальцы очень примитивны по сравнению с нашими. Уникальной чертой наших пальцев является лучевой нерв, который состоит из тех же нервных волокон, что и центральная часть нашего мозга. Те же нервные волокна проходят через позвоночник человека. Лучевой нерв наделяет нас уникальной способностью к аналитическому мышлению, которое отличает человека от всех остальных живых существ на планете.

Чем больше палец, тем более значительного успеха может добиться человек.

Известно, что у Наполеона большие пальцы были на редкость крупными, и это не удивительно. Есть одно полезное и увлекательное упражнение: наблюдение за руками людей, выступающих по телевидению. Вы наверняка заметите, чт многие актеры играют роли, которые в реальной жизни для них совершенно не свойственны. Примером этому может служить актер с некрупным большим пальцем, исполняющий роль финансового воротилы. В Индии считается, что размер большого пальца напрямую связан с уровнем успеха, которого удастся достичь человеку. Это толкование кажется мне чересчур фаталистичным, и все же нет никаких сомнений в том, что именно людям с крупным большим пальцем чаше других удается занять лидирующие позиции в современном мире. Дело в том, что они более целеустремленны, амбициозны и настойчивы, нежели другие. Шарлотта Вульф провела исследование больших пальцев людей, добившихся выдающихся успехов, и обнаружила, что почти у всех длина большого пальца колеблется в пределах среднего показателя. Просто люди с длинными большими пальцами гораздо более настойчиво и упорно добиваются поставленных целей.

Если вам доведется встретить человека с очень длинным большим пальцем (рис. 84), знайте, что он способен взять на себя роль лидера в любой ситуации. Этот человек умен, решителен и обладает огромной силой воли.

Людям с короткими большими пальцами (рис. 85) силы воли, как правило, не хватает. Они могут быть чрезвычайно упрямы, часто безосновательно и без особых на то причин.

Люди, большие пальцы которых достигают средней длины (доходят как минимум до середины нижней фаланги указательного пальца, (рис. 86), справедливы, самостоятельны и могут за себя постоять. Они здраво мыслят и обладают значительной силой воли.

Когда большой палец, если смотреть на него со стороны ногтя, выглядит широким (рис. 87), это говорит о том, что человек способен на все ради достижения своей цели.

Человек, большой палец которого выглядит мясистым (рис. 88), резок и прямолинеен и временами может казаться бестактным и даже грубым. Он упрям и всеми силами стремится к тому, чтобы всегда и все делать по-своему. Он не постоит за ценой, когда речь идет о его собственной независимости.

ФАЛАНГИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА

Каждый палец на руке человека разделен на три части, которые называются фалангами (рис. 89), хотя создается впечатление, что большой палец имеет лишь две фаланги. Холм Венеры — мясистый участок руки у основания большого пальца, опоясанный линией жизни,— и есть его третья фаланга.

В идеале длина первой и второй фаланг большого пальца должна быть одинаковой (рис. 90). Первая фаланга, на которой растет ноготь, символизирует волю человека, а вторая — его логику. Когда обе фаланги достигают одинаковой длины, это указывает на человека, который в равной степени обладает и логикой, и силой воли. Он способен родить хорошую идею и обладает необходимой волей и энергией, чтобы ее реализовать.

Если первая фаланга длиннее второй (рис. 91), это указывает на преобладание силы воли над логикой. Такой человек совершит массу ошибок, но ни одна из них, какой бы серьезной она ни была, не сможет заставить его отказаться от намеченной цели.

Даже после самого сокрушительного удара он найдет в себе силы подняться и продолжить движение вперед. Такая комбинация фаланг указывает на человека исключительно целеустремленного и упорного. Он готов работать тяжело и долго ради своей цели. Склонен подавлять окружающих и доминировать над ними.

У большинства людей вторая фаланга длиннее первой (рис. 92). Это говорит о преобладании логики над силой воли. Человек с такой комбинацией переполнен идеями, но не способен найти в себе силы реализовать хотя бы одну из них. Он думает, и думает, и думает, а потом еще немного думает. У него есть все, кроме целеустремленности и мотивации. Это объясняет, почему большинству из нас удается достичь лишь малой толики того, на что мы способны. Слишком много логики, слишком мало воли.

Чаще всего большой палец расположен под углом 45° по отношению к кисти руки (рис. 93). Это указывает на способность и желание человека поддерживать традиционные общественные устои и на его умеренный консерватизм. В общих чертах, чем больше данный угол, тем щедрее человек.

Соответственно, этот угол иногда называют «углом щедрости» (рис. 94).

Если значение данного угла меньше 45° (рис. 95), это говорит об эгоистичности человека. Скорее всего, он жесток, недалек и самолюбив. Его взгляд на окружающий мир очень узок.

Если данный угол превышает 45°, это указывает на человека энергичного, открытого, обладающего способностью очаровывать и воздействовать на окружающих.

Он любит приключения и всегда стремится познать что-то новое и необычное. Если же в расслабленном состоянии большой палец держится на расстоянии от других, это указывает на спокойного, открытого, общительного и беззаботного человека, угол практичности

Угол практичности представляет собой угол, формирующийся с внешней стороны большого пальца, в том месте, где он соединяется с ладонью (рис. 96). Вы вскоре обнаружите, что на большинстве рук этот угол отсутствует, в то время как у отдельных людей на этом месте заметна выпуклость. Чем больше эта выпуклость, тем более практичен человек. Таких людей мы называем мастерами на все руки, они отличаются умелостью и ловкостью и любят виды деятельности, которые позволяют им активно задействовать руки. Этот угол также известен как угол времени, поскольку он наделяет человека особенно острым чувством времени. Такие люди всегда пунктуальны, они умеют ловить подходящий момент и блестяще держать паузу.

Угол высоты, или угол звука, находится у самого основания ладони под большим пальцем, в том месте, где он соединяется с запястьем (рис. 97). Угол высоты указывает на человека, чувствующего ритм и обладающего музыкальным слухом.

Одаренные музыканты, танцоры и певцы в большинстве случаев имеют ярко выраженные углы высоты и практичности. Угол практичности дает им чувство времени и темпа, а угол высоты — музыкальный слух и чувство ритма.

Смотрите так же:  Тянут мышцы правой руки

Присмотритесь к фотографиям ведущих мировых музыкантов и исполнителей всех направлений, начиная от классики и заканчивая популярной музыкой, и вы заметите, как очевидны эти углы на их руках. В следующий раз, когда перед вами окажется фотография Элвиса Пресли, обратите внимание на его руки — на них очень ярко выражены угол практичности и угол высоты.

ПОСАДКА БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА

Большие пальцы могут располагаться на разной высоте по отношению к ладоням, поэтому их делят на высокопосаженные и низкопосаженные.

Высокопосаженным (рис. 98) большой палец считается в том случае, если он начинается высоко над запястьем. Люди с такими пальцами отличаются оригинальностью, открытостью и оптимизмом. Они — типичные экстраверты.

Люди с низкопосаженными большими пальцами (рис. 99), напротив, замкнуты и осторожны. В большинстве случаев посадка большого пальца колеблется где-то между высокой и низкой.

КОНЧИК БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА

Мало кто из современных хиромантов пользуется системой классификации рук Д’Арпентиньи, но разработанные им термины все еще активно применяются при анализе кончиков пальцев, включая большой.

Если кончик большого пальца имеет квадратную форму (рис. 100), это указывает на человека практичного, простого, приземленного и справедливого. Такие люди всегда стараются вести честную игру.

Если кончик имеет лопаточную форму (рис. 101), это указывает на человека делового и активного.

Если кончик имеет коническую форму (рис. 102), это указывает на человека чувствительного и утонченного.

Часто конический кончик сочетается с сужающейся и вогнутой с обеих сторон (рис. 103) второй фалангой. Это свидетельствует о дипломатичности и тактичности человека. Когда он говорит «нет», он делает это настолько вежливо, благожелательно и интеллигентно, что на него невозможно обижаться.

Заостренный кончик большого пальца (рис. 104) указывает на человека тонкого и проницательного, который даже самые плохие новости сумеет преподнести мягко и спокойно.

Широкий кончик (рис. 105) указывает на человека осторожного, основательного, имеющего собственные убеждения.

Если кончик широкий и плоский, а верхняя фаланга напоминает шишку, такой палец называется пальцем убийцы (рис. 106). Эта форма пальца, как правило, является наследственной. Люди с такими пальцами могут быть очень терпеливыми, но иногда взрываются по пустякам. Несомненно, что именно благодаря этой особенности «палец убийцы» получил свое название.

Большие пальцы делятся на негибкие и подвижные. Если палец свободно отгибается назад в области сустава, он считается подвижным (рис. 107). Человек с подвижными большими пальцами открыт, позитивно настроен, оптимистичен. Он не терпит давления и в конфликтных ситуациях предпочитает отступить, не вступая в спор и не устраивая скандал.

Если большой палец малоподвижен и не отгибается назад в области сустава, его называют негибким. Человек с таким типом больших пальцев надежен, постоянен, упрям, настойчив и целеустремлен. Он никогда не отступает, даже если оказывается под очень сильным давлением.

В моей жизни был период, когда я работал продавцом, и знание хиромантии тогда мне очень помогало. Если передо мной стоял покупатель с подвижными большими пальцами, я мог слегка надавить на него, и, уступая напору, он делал покупку.

Если же мне приходилось иметь дело с человеком, у которого негибкие большие пальцы, я даже не пытался давить на него. Если бы я попробовал нажать на такого клиента, все мои попытки закончились бы неудачей. Более того, я собственными руками возвел бы препятствия на пути к будущему успеху.

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ КИСТИ РУКИ

От центра арки запястья отходят сухожилия длинных мышц к пальцам. пальцы должны располагаться на одной линии с направлением силы движения, для того чтобы не возникло деформации. Пальцы отходят по радиусам от этой точки. Но сильная сторона большого пальца немного сдвинула центр радиуса на свою сторону запястья, таким образом механизм руки сгруппировался вокруг точки, располагающейся на уровне основания большого пальца. Сжатые в кулак пальцы направлены к центру ладони настолько, насколько они вместе позволяют друг другу это сделать. Пальцы, согнутые внутрь, как при хватательном движении, образуют арку. В любом положении, кроме положения выпрямленной руки, ряд суставов пальцев образует арку, центр которой располагается в одной и той же точке.

Кости, сухожилия и кожа вокруг пяльцев. Вид со стороны ладони.

Каждый из четырех пальцев имеет три кости (фаланги). Каждая фаланга находит на следующую, оставляя выступающим окончание кости, находящейся сверху. Между суставами пальцев нет мышц, с тыльной стороны пальцы покрыты сухожилиями, а со стороны ладони покрыты сухожилиями и кожными подушечками.

Средний палец самый длинный и широкий. Когда рука сжата в кулак, средний палец находится на противоположной стороне по отношению к большому пальцу руки и вместе с ним делает кулак достаточно объемным. Мизинец — самый маленький. короткий и самый подвижный палец. Мизинец может отклоняться назад больше, чем другие пальцы, и часто находится н таком положении по двум причинам: первая — кисть часто опирается на основание маленького пальца, вторая причина — мизинец, находясь по диагонали от руки, отклоняется назад при любом скручивающем движении и остается в таком положении, чтобы удерживать равновесие.

1. Указательный палец секция между первым и вторым суставами

2. Секция между вторым и третьим суставами

3. Последняя секция, на которой располагается ноготь

Кожные подушечки имеют примерно одинаковую длину, которая необходима для защиты пальцев, когда они сжаты в кулак, но сегменты пальцев разной длины, поэтому складки на коже располагаются не всегда в местах соединений.

В указательном пальце складки второго соединения располагаются выше второго сустава, в противоположность среднему и последнему соединению. В третьем пальце складки располагаются под вторым суставом, в отличие от последнего соединения; в безымянном пальце складки находятся над суставом, выше второго соединения. Остальные складки располагаются по-разному у разных людей.

По оптимальным ценам производственная мебель для складов.

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ КИСТИ РУКИ

«Дрелью» для пальцев, кисти руки и предплечья является большой палец руки.

Остальные пальцы, собранные вместе, образуют своеобразную корону вокруг его кончика. Растопыренные пальцы распределяются по кругу от общего центра у основания большого пальца, а линия, соединяющая кончики пальцев, образует кривую, центром которой является та же точка. То же самое можно сказать и о суставах пальцев.

Согнутые в какой-либо позиции, например согнутые внутрь, как при хватательном движении, пальцы образуют арки, каждая из которых концентрируется на том же основном соединении большого пальца. Если пальцы сжаты в кулак, каждая окружность суставов образует арку с центром в той же точке.

Масса большого пальца руки доминирует в структуре кисти.

Любое движение предплечья дает определенный толчок большому пальцу руки, в то время как благодаря двуглавой мышце движение предплечья будет заметно только в области плеча.

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ РУКИ

Большой палец в вытянутом положении равен по размеру половине кисти руки; при сгибе он визуально пересекает плоскость ладони, с применением давления он может быть вплотную прижат к ней.

Большой палец также может коснуться стороны мизинца, но, делая это движение, не может быть плотно прижат к ладони. Чтобы коснуться большого пальца другими пальцами кисти, их необходимо согнуть.

АНАТОМИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА РУКИ

Большой палец имеет три сегмента и столько же суставов. Кост этого пальца тяжелее, поэтому его суставы более грубые.

Последний сегмент большого пальца состоит из тяжелой кожной подушечки и ногтевой пластины. Средний сегмент состоит из сухожилий. Сегмент основания большого пальца представляет собой пирамидальную массу мышц, которые достигают запястья. *линии жизни* ладони и основания второго пальца кисти.

Внешние мышцы этой массы состоят из одной толстой мышцы, одной широкой и одной тонкой мышцы. Толстая мышца (противопоставляющая мышца) поддерживает кость, широкая мышца (отводящая мышца) образует основную массу пирамиды, и тонкая мышца (короткий сгибатель) располагается внутри, по направлению к указательному пальцу.

Смотрите так же:  Лечение плечевого сустава витафоном

[опрос][медицина] А вы так можете?

Есть несколько симптомов, которые связаны с сердечными заболеваниями, симптомы весьма акробатические:

Симптом большого пальца. Если прижать к ладони большой палец и обхватить его остальными пальцами, то в норме большой палец не выступает за локтевой край кисти.

Симптом запястья. Если с небольшим усилием обхватить запястье большим пальцем и мизинцем, и мизинец перекрывает большой палец не менее чем на 1 см, то можно говорить о выходе за пределы нормы.

Гиперподвижность суставов. В норме пальцы рук нельзя загнуть назад, но при выходе за пределы нормы можно без труда отогнуть палец назад так, чтобы можно было дотронуться кончиком пальца до тыльной стороны ладони той же руки. также при выходе за пределы нормы можно дотянуть большой палец до запястья той же руки. Также гиперподвижности могут быть подвержены колени и локти (выходом за пределы нормы может считаться сгибание этих суставов свыше 190° градусов).

Кто-то из лоровцев может продемонстрировать хотя бы два из трех названных симптомов?

Большой палец

pollex,
digitus primus,
digitus I

Артерия большого пальца (ветвь лучевой артерии)

либеральная область сети дорсальных вен кисти (переходи в наружную вену плеча)

Срединный нерв, Лучевой нерв

Подключичный лимфатический узел

Большой палец (лат.

Ноготь большого пальца растёт медленнее всех и закручивается в спираль, если дать ему вырасти в достаточной степени. Некоторые люди в состоянии выворачивать ногтевую фалангу большого пальца назад почти под прямым углом.

Содержание

Жесты с участием большого пальца

Являясь противопоставленным и самым большим из пальцев руки, большой палец играет особую роль не только в трудовой деятельности, но и в языке жестов.

В России, показывая большим пальцем вверх от сжатого кулака, обозначают, что «Всё очень хорошо» — этот жест во многом аналогичен американскому «O.K.». Поднятым большим пальцем голосуют на дороге в Европе и Америке, обычно подразумевая автостоп.

В некоторых профессиональных коммуникациях, предполагающих невозможность или нежелательность вербального общения, данный жест может принимать различные функции. К примеру у пловцов данный жест означает приказ к немедленному всплытию, а в жестовой коммуникации тактических войск (левая рука поднята вверх, большой палец обращен вправо) — команду следить за тылом [источник не указан 270 дней] .

В спортивном Что? Где? Когда? и родственных интеллектуальных играх поднятый вверх большой палец одним из игроков команды является знаком партнёрам, что ему известен правильный ответ на данный вопрос. Наибольшее значение имеет при игре в брейн-ринг для того, чтобы сообщить ответственному за кнопку игроку о том, что ответ готов ещё до окончания чтения вопроса. Впервые жест в этом значении был введен в употребление Александром Друзем в 1990 году на самом первом телевизионном турнире по брейн-рингу.

В Англии XVI века грызть ноготь большого пальца считалось оскорбительным (см., например, Уильям Шекспир, «Ромео и Джульетта» в переводе Екатерины Савич).

Естественная мера длины

Ширина большого пальца (точнее, его ногтя) — одна из естественных мер длины: так в начальной школе учат определять сантиметр. Также считается, что дюйм изначально определялся как длина ногтевой фаланги большого пальца.

Большой палец ноги

Большим пальцем также называют гомогенный (и также более широкий) палец ноги. Он не является противопоставленным остальным пальцам ступни. Обычно большой палец ноги является не только самым широким, но и самым длинным, но он может быть и короче остальных пальцев (особенно заметно на статуях Александра Великого, отчего также называется «греческой стопой»).

Большой палец кисти рук

Мы часто сталкиваемся при начальных этапах обучения с такими проблемами как : медленная и тихая игра, плохо слушаются пальцы, дискомфорт при игре. Как же сделать так чтоб всего этого избежать , а уровень мастерства увеличивался изо дня в день ? Ответ прост, одно из главных это — правильная постановка рук! Но что значит правильно, и вообще как их нужно «правильно ставить»?

Думаю лучшее объяснение будет таким :» Правильно — это когда руки двигаются естественно !»

Т.е. все движения наших пальцев и кистей рук при игре, должны быть такие же ,как и в повседневной деятельности.

А именно: При игре (касается правой руки ) кисть должна быть в одной линии с предплечьем .

Очень часто бывает такое , что начинающие сгибают кисть и стараются прижать кисть к корпусу гитары или наоборот слишком сильно выгибают и выносят вперед от корпуса гитары .Это не правильная постановка. При такой игре, у руки происходят зажимы сухожилий и мышц, что само по себе уже мешает движению пальцев и так же затрудняет «разгон» их, для легкой и быстрой игры. Так же движение пальцев должно происходить во внутрь ладони (все еще о правой руке). Если вы обратите внимание на то, как вы сжимаете руку в кулак, то увидите как должны двигаться пальцы правой руки. И еще надо большое внимание большому пальцу, его движение должно идти от основания пальца. Нельзя допускать, что бы большой палец шевелился только от первой фаланги , от этого он будет быстро уставать и не очень вам поможет при игре. Если все ваши движения правой рукой правильные, то и звук у вас будет отличным, он будет насыщенным, ярким и приятным на слух .Но вот вопрос ,как проверить ?

Проверить не сложно ! Просто, когда возьмете гитару в руки, сделайте следующее:

1 Убедитесь, что кисть прямая и на одной линии с рукой .

2 Поиграйте перебор и понаблюдайте за пальцами , они должны двигаться во внутрь ладони

3 Обратите внимание на большой палец он должен играть от основания пальца , при этом быть прямым

(не сгибаться в других фалангах )

Постановка правой руки

Если вы только начали заниматься то следуя этим трем правилам, вы забудете про проблемы с правой рукой.

А так же если вы поняли, что у вас не правильная постановка, то же следите за этими тремя пунктами . Первое время будет казаться неудобно , но поверьте, в гитаре «неудобно» понятие относительное. И главное постоянное следить за рукой, для того чтобы не встала в прежнее положение, и через неделю вам уже будет комфортно, легко и приятно играть.

Что касается левой руки ,то тут ничего сложного нет !

1. Большой палец находиться по центру грифа, он не «выходит » за гриф.

2. Остальные пальцы полусогнуты во всех фалангах .

3. Зажатие струн происходит кончиком пальца, а не подушечкой .

Постановка левой руки

Теперь давайте разберемся почему так! Начинающие могут пропустить этот абзац, если не хотите сильно запутаться) Ну во-первых, большой палец находится по центру грифа, для того, чтоб мы удобно себя чувствовали при перемещении с одной позиции в другую. Еще такое положение пальца дает возможность быстрее двигаться остальным пальцам левой руки, плюс они смогут дотягиваться дальше чем обычно. Во- вторых пальцы всегда должны быть в полусогнутом состоянии — это дает вам возможность , при зажатии аккорда НЕ задевать соседнии струны , в результате,которые,глушаться . Ну и чистота звучания само сабой . И в третьих почему именно кончиком пальца !?Потому, что чем меньше площадь прикосновения пальца к струне , тем легче его снять со струны и поставить на другой лад . Что является плюс к скорости.

Если все эти моменты отработать и выработать в себе, то большинство проблем связанные с техникой и звуком пропадут, как небывало )))) Так что начинающим советую играть сразу правильно, а продолжающим поменять постановку, по экспериментировать с постановкой, если ваша прошлая мешает добиться ваших творческих целей в гитаре. До встречи! И Больших Творческих успехов.

Смотрите так же:  Пальцу рук лопаются на ногтях

Так же забыл напомнить, вы можете по любым вопросам( в плане обучения на гитаре) обращаться ко мне . Я без проблем и бесплатно вас проконсультирую .

Коррекционная работа по развитию функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

При лечебно-педагогической работе необходимо учитывать функциональные этапы становления моторики кисти и пальцев рук: опорность на раскрытую кисть, осуществление произвольного захвата предметов кистью, включение пальцевого захвата, противопоставление пальцев, постепенно усложняющиеся манипуляции и предметные действия, дифференцированные движения пальцев рук.

Перед проведением работы по формированию функциональных возможностей кистей и пальцев рук необходимо добиваться нормализации мышечного тонуса верхних конечностей. Расслаблению мышц способствует потряхивание руки по методике Фелпса (захватив предплечье ребенка в средней трети, производят легкие качающе-потряхивающие движения). Далее проводят массаж и пассивные упражнения кистей и пальцев рук:

  • поглаживающие, спиралевидные, разминающие движения по пальцам от кончика к их основанию;
  • похлопывание, покалывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев;
  • поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и руки (от пальцев до локтя);
  • похлопывание кистью ребенка по руке педагога, по мягкой и жесткой поверхности;
  • вращение пальцев (отдельно каждого);
  • круговые повороты кисти;
  • отведение-приведение кисти (вправо-влево);
  • движение супинации (поворот руки ладонью вверх)-пронации (ладонью вниз). Супинация кисти и предплечья облегчает раскрытие ладони и отведение большого пальца (игра «Покажи ладони», движения поворота ключа, выключателя);
  • поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев (большой палец располагается сверху);
  • щеточный массаж (тыльной поверхностью кисти от кончиков пальцев к лучезапястному суставу, а также кончиков пальцев). Используются щетки различной жесткости;
  • противопоставление большого пальца остальным (колечки из пальцев);
  • противопоставление (соединение) ладоней и пальцев обеих рук.

Все движения тренируются сначала пассивно, затем пассивно-активно и, наконец, активно на специальных занятиях, а также во время бодрствования ребенка — при одевании, приеме пищи, купании, игре.

Для стимуляции изолированных движений указательного пальца используют следующие упражнения:

  • надавливание указательным пальцем на кнопки, издающие звук предметы, выключатели, клавиши фортепиано, пластилин;
  • рисование фигур на песке, вращение диска телефона, нанесение отпечатков пальца на бумагу.

Для тренировки противопоставления и отведения-приведения большого пальца используют следующие упражнения:

  • сдавливание мягких звучащих игрушек указательным и большим пальцами,
  • раздвигание ножниц или надетой на два пальца мягкой резинки,
  • рукопожатие,
  • игры с маленькими куклами, надевающимися на пальцы.

Для тренировки захвата предметов двумя пальцами полезны собирание предметов различной величины (сначала крупных, затем мелких), рисование карандашом, куском мела, удерживание чашки за ручку. Движения приведения и отведения кисти тренируются при закрашивании рисунков, стирании горизонтальных линий ластиком. Отдельные движения кисти закрепляют и совершенствуют, включая их в разнообразную предметную деятельность, в навыки самообслуживания и письма.

Поскольку развитие артикуляционной моторики находится в тесной связи с развитием тонких движений пальцев рук, определенное место в общей системе коррекционных мероприятий отводится совершенствованию ручной умелости.

У детей с дизартрией часто наблюдается значительное нарушение движений пальцев и кистей рук. Ребенок не может самостоятельно одеться, причесаться, действовать с мелкими предметами. Поэтому необходимо систематически проводить упражнения, способствующие формированию разнообразных движений пальцев и кистей рук.

Упражнения должны быть связаны и с игровой деятельностью ребенка, и с его повседневной жизнью. Сначала развивают координированные движения с крупными предметами, затем с мелкими.

В первую очередь нужно обучить ребенка правильно захватывать предметы, удерживать и отпускать их. Для таких упражнений специально подбирают игрушки, предметы обихода, различные по размеру, форме, весу. Полезно научить ребенка перекладывать предметы с одного определенного места на другое. Эффективно, например, такое упражнение: ребенок по заданию взрослого раскладывает предметы на плотном листе бумаги, ориентируясь на их контуры (воспитатель заранее наносит на бумагу контуры предметов). Можно попросить ребенка разложить игрушки или предметы по размеру (или цвету); определить их вес и выбрать одинаковые по тяжести.

Для развития более тонких движений пальцев очень полезно раскладывание мелких предметов: пуговиц, палочек, зерен и др. по небольшим коробочкам или мешочкам. С удовольствием дети нанизывают бусы, колечки, пуговицы на нитку; передвигают косточки на счетах; вырезают из бумаги картинки по контуру и раскрашивают их. Хорошо укрепляет мышцы руки сжимание резиновой губки или теннисного мячика. Упражнения такого рода надо всячески разнообразить.

Целесообразно использовать лепку из пластилина, работу с мозаикой. Эти виды деятельности следует постепенно усложнять. Игры со строительным материалом начинают с самых простых конструкций и постепенно усложняют за счет увеличения количества деталей и видов построек.

Воспитатели и родители должны с вниманием относиться к самым незначительным успехам ребенка, положительно оценивать его усидчивость, старание.

Своевременно начатая систематическая работа по развитию движений пальцев подготавливает успешное овладение техникой письма.

Проводятся следующие упражнения:

1. На плотном картоне рисуют контур кисти ребенка с равномерно разведенными пальцами. Ребенок фиксирует свою руку соответственно контуру.

2. Ребенок кладет кисть руки на стол и по просьбе родителей поочередно приподнимает нужные пальцы. Если ребенку сразу не удается выполнить упражнение, взрослый придерживает рукой те пальцы, которые должны остаться неподвижными.

3. Ребенок плотно складывает обе ладони вместе и постукивает пальцами друг о друга (мизинец о мизинец, безымянный о безымянный и т.д.). Для увеличения мышечной нагрузки на каждую пару можно надевать тонкую резинку небольшого диаметра.

4. По заданию взрослого ребенок показывает поочередно пальцы по одному, по два, по три; выдвигает вперед второй и пятый пальцы (остальные сжаты в кулак).

5. Отбивание такта каждым пальцем, имитация игры на пианино.

6. «Отстреливание» ватного шарика (шашки и др.) одним, двумя, четырьмя пальцами.

Дети с дизартрией могут испытывать на первых порах трудности в еде и самообслуживании. Им нужно терпеливо помогать, но соблюдать разумную меру помощи, иначе может пострадать развитие самостоятельности ребенка. Полезно с помощью бинта изменить ручку ложки, кружки, сделать ее более толстой. Посуду можно закрепить на подносе.

При обучении питью сначала используют резиновую трубку для втягивания жидкости. Ребенок захватывает трубку ртом, затем нужно слегка потянуть ее к себе, чтобы она удерживалась одними губами.

Для укрепления и развития челюстных мышц очень полезно во время еды надевать на голову ребенка (под челюсти) эластичный резиновый жгутик. С помощью этого жгутика во время жевания происходит усиленная гимнастика мышц, что также благотворно сказывается на выработке правильного звукопроизношения.

Необходимо помочь ребенку овладеть навыками самообслуживания, в особенности научиться застегивать пуговицы, кнопки, пряжки, зашнуровывать ботинки и пр.

Полезны следующие упражнения:

1) захват сначала тремя, а потом двумя пальцами пуговиц разной величины, формы. Пуговицы можно прикрепить с помощью резинки к щитку или рамке, расположив их в несколько рядов. По указанию взрослого ребенок захватывает нужную пуговицу и тянет на себя, затем отпускает. Так можно упражняться многократно, начав с более крупных пуговиц;

2) застегивание, расстегивание пуговиц на специальном образце ткани с пуговицами и петлями разной величины, который укреплен на рамке. Затем эти действия отрабатываются на одежде куклы, а потом на одежде самого ребенка.

Домашние занятия с ребенком, страдающим дизартрией, должны предусматривать постепенное развитие точности и плавности движений, нужных для письма. Этому способствуют следующие упражнения:

1) раскрашивание картинок;

2) точное обведение контуров предметов;

3) рисование простых предметов по проставленным точкам;

4) соединение данных точек линиями разного направления;

Очень важно суметь убедить ребенка в значимости подобных упражнений, стимулировать его успехи, отмечать ускорение темпа выполнения упражнения, повышение точности движений.

Можно прикреплять бумагу кнопками к столу; использовать на первых порах мягкие карандаши утолщенного диаметра.