Как нарисовать руку три пальца

хТПЛ #4: тЙУПЧБОЙЕ тХЛЙ

оБ РТПЫМПН ХТПЛЕ чЩ, ОБЧЕТОПЕ, ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ДМС ПВПЪОБЮЕОЙС РПМПЦЕОЙС ЛЙУФЕК ТХЛ Й ОПЗ С ЙУРПМШЪПЧБМ ПЧБМЩ. оЕЧБЦОП, ОБУЛПМШЛП ДЕФБМЙЪЙТПЧБО ТЙУХОПЛ ЙМЙ ОБУЛПМШЛП ПО ТЕБМЙУФЙЮЕО. с ЧУЕЗДБ ТЙУХА ПЧБМ ОБ НЕУФЕ ВХДХЭЕК ТХЛЙ ЙМЙ ОПЗЙ. ьФП МЙЫШ ПУОПЧБ ЛПОУФТХЙТПЧБОЙС, РПНПЗБАЭБС РТЙЛЙОХФШ ТБУРПМПЦЕОЙЕ ЛПОЕЮОПУФЕК.

оБЮОЕН У ЙЪПВТБЦЕОЙС МБДПОЙ, РТЙНЕТ ЛПФПТПК Х ОБУ ЧУЕЗДБ РПД ТХЛПК, ЕУМЙ НПЦОП ФБЛ ЧЩТБЪЙФШУС. 🙂 пУОПЧОБС ЮБУФШ ТХЛЙ НПЦЕФ ВЩФШ ПФПВТБЦЕОБ РТСНПХЗПМШОЙЛПН. рПЛБ ВХДЕН УЮЙФБФШ ЕЕ 2-И НЕТОПК, ЮФПВЩ ЙЪВЕЦБФШ ОЕОХЦОЩИ УМПЦОПУФЕК. оБТЙУХКФЕ ОБ ВХНБЗЕ РТСНПХЗПМШОЙЛ ТБЪНЕТПН ДЧБ-ФТЙ УБОФЙНЕФТБ.

еУМЙ чЩ РПУНПФТЙФЕ ОБ УЧПА МБДПОШ, ФП ХЧЙДЙФЕ, ЮФП ЕЕ ОЙЦОСС ЮБУФШ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК РТСНПХЗПМШОЙЛ. оЙЦОСС ЮБУФШ МБДПОЙ ОЕНОПЗП ХЦЕ, Й ОБ УМЕДХАЭЙИ ХТПЛБИ НЩ ВХДЕН ЙУРПМШЪПЧБФШ ЬФП ПВУФПСФЕМШУФЧП ДМС РТЙДБОЙС ВПМШЫЕК ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФЙ РТЙ ПРТЕДЕМЕООЩИ ХЗМБИ ЪТЕОЙС. оП ПВ ЬФПН РПЪЦЕ.

йФБЛ, РТСНПХЗПМШОЙЛ. рПУНПФТЙФЕ УОПЧБ ОБ УЧПА МБДПОШ Й УЧЕДЙФЕ РБМШГЩ ЧНЕУФЕ. 4 РБМШГБ ПВТБЪХАФ РТСНПХЗПМШОЙЛ РПЮФЙ ФБЛПЗП ЦЕ ТБЪНЕТБ ЛБЛ Й ОЙЦОСС ЮБУФШ МБДПОЙ. чБЫБ ЛЙУФШ ВЕЪ ВПМШЫПЗП РБМШГБ ЙНЕЕФ РТПРПТГЙА 1:2, Ф.Е. ЕЕ ДМЙОБ Ч ДЧБ ТБЪБ РТЕЧЩЫБЕФ ЫЙТЙОХ. рПЬФПНХ ОБТЙУХЕН ЧФПТПК РТСНПХЗПМШОЙЛ РТСНП ОБД РЕТЧЩН. нЩ ПВПЪОБЮЙМЙ ЗТБОЙГЩ ЪПОЩ ЪБ ЛПФПТХА РБМШГЩ ЧЩКФЙ ОЕ НПЗХФ.

оБ ПЮЕТЕДЙ ВПМШЫПК РБМЕГ. с ТЙУПЧБМ УЧПА МЕЧХА ТХЛХ (РПЧЕТОХЧ ЕЕ МБДПОША Л УЕВЕ), РПЬФПНХ ВПМШЫПК РБМЕГ ПЛБЪБМУС ОБ МЕЧПК УФПТПОЕ ТЙУХОЛБ. дПВБЧЙН УМЕЧБ ОБ ТЙУХОЛЕ ЮФП-ФП ФЙРБ «ЛМЙОБ», ДМЙОПК ЮХФШ НЕОШЫЕ ОЙЦОЕЗП РТСНПХЗПМШОЙЛБ Й ОЕ ПЮЕОШ УЙМШОП ПФИПДСЭЕЗП Ч УФПТПОХ.

уОПЧБ ЧЪЗМСОЙФЕ ОБ ТХЛХ Й ЧОЙНБФЕМШОП ТБУУНПФТЙФЕ ЛБЛ ВПМШЫПК РБМЕГ УПЕДЙОСЕФУС У МБДПОША, ПУПВЕООП ПВМБУФШ НЕЦДХ ЕЗП РПУМЕДОЙН УХУФБЧПН Й НЕУФПН ЗДЕ МБДПОШ УПЕДЙОСЕФУС У ЪБРСУФШЕН. рБМЕГ ОЕ РТЙУПЕДЙОСЕФУС Л МБДПОЙ РПД РТСНЩН ХЗМПН, ПО УПЕДЙОЕО У ОЕК РПУТЕДУФЧПН «ЛМЙОБ», П ЛПФПТПН НЩ ЗПЧПТЙМЙ ЧЩЫЕ. дПВБЧЙН Л ЬФПНХ «ЛМЙОХ» ОЕЮФП, ОБРПНЙОБАЭЕЕ РБМЕГ. пВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ХЗПМ, РПД ЛПФПТЩН РБМЕГ РТЙУПЕДЙОСЕФУС Л МБДПОЙ.

б ФЕРЕТШ, ДПВБЧЙН ЪБРСУФШЕ. чБЫБ ТХЛБ ОЕНОПЗП ХЦЕ ЮЕН МБДПОШ, Й ПОБ ЮХФШ ХФПОШЫБЕФУС Л ФПЮЛЕ УПЕДЙОЕОЙС У ЛЙУФША. оБТЙУХЕН ЬФП.

йФБЛ, ПУОПЧОПЕ РПУФТПЕОЙЕ ЪБЧЕТЫЕОП, Й НЩ ВХДЕН РТПТЙУПЧЩЧБФШ ДЕФБМЙ ОБ ОБЫЕН ТЙУХОЛЕ. уОПЧБ РПУНПФТЙФЕ ОБ МБДПОШ Й РПДЧЙЗБКФЕ ВПМШЫЙН РБМШГЕН ЧЪБД-ЧРЕТЕД, ЛБЛ ВЩ РЩФБСУШ ДПУФБФШ ДП НЙЪЙОГБ. чЩ ЪБНЕФЙФЕ ОЕВПМШЫХА УЛМБДЛХ Ч ГЕОФТЕ МБДПОЙ, ФБН, ЗДЕ ЪБЛБОЮЙЧБЕФУС НЩЫГБ ВПМШЫПЗП РБМШГБ. вПМШЫЙОУФЧП ИХДПЦОЙЛПЧ ТЙУХАФ Ч ЬФПН НЕУФЕ ФПОЛХА МЙОЙА, ЮФПВЩ ЧЩДЕМЙФШ ЬФХ УЛМБДЛХ.

фЕРЕТШ ЪБКНЕНУС ЧЕТИОЙН РТСНПХЗПМШОЙЛПН, ЮФПВЩ ПО УФБМ РПИПЦЙН ОБ РБМШГЩ. тБЪДЕМЙН ЕЗП ОБ 4 ЮБУФЙ — РП ПДОПК ОБ ЛБЦДЩК РБМЕГ. нЙЪЙОЕГ, ЕУФЕУФЧЕООП, ВХДЕФ ОЕНОПЗП ФПОШЫЕ. оЕ ЪБВХДШФЕ ПВТБФЙФШ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ДМЙОХ РБМШГЕЧ. пВЩЮОП УТЕДОЙК РБМЕГ УБНЩК ДМЙООЩК, Б НЙЪЙОЕГ УБНЩК ЛПТПФЛЙК. пВТЕЦШФЕ ЧЕТИОАА ЮБУФШ РТСНПХЗПМШОЙЛБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ДМЙОПК РБМШГЕЧ.

фЕРЕТШ НПЦОП УЛТХЗМЙФШ ЛТБС Й ДПВБЧЙФШ ОЕНОПЗП ДЕФБМЕК ОБ УЗЙВБИ.

й ОБЛПОЕГ — ВПМШЫПК РБМЕГ. с ПРЙЫХ ФЕИОЙЛХ, ЛПФПТХА ЙУРПМШЪХЕФ ВПМШЫЙОУФЧП ИХДПЦОЙЛПЧ Й ЛПФПТБС ОТБЧЙФУС НОЕ УБНПНХ. бВУПМАФОПК УИПЦЕУФЙ У ТЕБМШОЩН РБМШГЕН НЩ ОЕ ДПВЯЕНУС, ОП ЬФП Й ОЕ ОХЦОП. чУЕ Й ФБЛ ВХДЕФ УНПФТЕФШУС ЧРПМОЕ РТЙМЙЮОП. рПДТПВОЕЕ С ПРЙЫХ ЬФП Ч РПУМЕДХАЭЙИ ХТПЛБИ, Б ПУОПЧБ ЪБЛМАЮБЕФУС ЧПФ Ч ЮЕН. оХЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛТЙЧЩЕ, РПИПЦЙЕ ОБ ВХЛЧХ S. ч ФЕИ НЕУФБИ, ЗДЕ ЛПЦБ РМПФОП РТЙМЕЗБЕФ Л ЛПУФЙ (НЩЫГЩ ПФУХФУФЧХАФ), ЛТЙЧЩЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЧПЗОХФЩ ЧПЧОХФТШ.

рПУНПФТЙФЕ ЛБЛ С ТЙУПЧБМ ЬФПФ РБМЕГ Й ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ЛБЛ ЙЪЗЙВБАФУС ЛТЙЧЩЕ.

чЩРХЛМПУФЙ ЛТЙЧЩИ (ФЕ ЮБУФЙ, ЮФП ЙЪЗЙВБАФУС ОБТХЦХ) ОБИПДСФУС Ч ХФПМЭЕОЙСИ РБМШГБ. чПЗОХФЩЕ — ФБН ЗДЕ ЛПЦБ ПВФСЗЙЧБЕФ ЛПУФЙ. рПМХЮБЕФУС ДПУФБФПЮОП РТБЧДПРПДПВОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ РБМШГБ. рПЪЦЕ чЩ ХВЕДЙФЕУШ, ЮФП ФБЛ ТЙУХЕФУС ЧУЕ, ПФ ОПЗ ДП ЧПМПУ.

йДЕН ДБМШЫЕ. х ОБУ ХЦЕ ЕУФШ ЗТХВПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ЛЙУФЙ ТХЛЙ. еУМЙ ЕУФШ ЦЕМБОЙЕ НПЦОП РПЮЙУФЙФШ ТЙУХОПЛ Й ДПВБЧЙФШ ДЕФБМЕК. йУРПМШЪХКФЕ УЧПА ТХЛХ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ОБЗМСДОПЗП РПУПВЙС. оЕ ДХНБКФЕ, ЮФП ЬФП МЕЗЛП. рПУЛПМШЛХ УЧПЙ ТХЛЙ НЩ ЧЙДЙН РПУФПСООП, ЛБЦЕФУС, ЮФП ОБТЙУПЧБФШ ЙИ ОЙЮЕЗП ОЕ УФПЙФ. пДОБЛП, НБМЕКЫБС ПЫЙВЛБ ВХДЕФ ЧЙДОБ ЪБ ЛЙМПНЕФТ. дБЧБКФЕ РПРТПВХЕН ЙЪПВТБЪЙФШ ЛЙУФШ РПД ДТХЗЙН ХЗМПН.

чЙД УРЕТЕДЙ

оБЮОЕН У МБДПОЙ (РЕТЧЩК РТСНПХЗПМШОЙЛ ЙЪ РТЕДЩДХЭЕК ЮБУФЙ). рПД ФБЛЙН ХЗМПН ЪТЕОЙС, РТСНПХЗПМШОЙЛ ЧЩЗМСДЙФ ВПМЕЕ ХЪЛЙН, РПИПЦЙН ОБ МЕЦБЮХА ЛПТПВЛХ. пДОБЛП, ПО ОЕНОПЗП ЙЪПЗОХФ, РПУЛПМШЛХ ЛПУФЙ ЧОХФТЙ МБДПОЙ ТБУРПМПЦЕОЩ ФБЛ, ЮФПВЩ ОБН ВЩМП МЕЗЮЕ ДЕТЦБФШ РТЕДНЕФЩ.

фЕРЕТШ ЙЪПВТБЪЙН ВПМШЫПК РБМЕГ (ЛМЙО ЙЪ РТЕДЩДХЭЕК ЮБУФЙ). пРСФШ ЦЕ, ПО ОБЮЙОБЕФУС УВПЛХ МБДПОЙ, ОП ФЕРЕТШ ОБРТБЧМЕО ЧОХФТШ ЕЕ.

рПРТПВХКФЕ ОЕНОПЗП РПЛБЮБФШ ТХЛПК Й ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ЕЕ ЖПТНХ Й ОБ ЧЙДЙНЩЕ ЮБУФЙ. оБ ДБМШОЕК УФПТПОЕ МБДПОЙ, ТСДПН У ЪБРСУФШЕН ЧЙДОП ХФПМЭЕОЙЕ. ьФБ ЮБУФШ ЧЙДОБ ЧУЕЗП У ОЕУЛПМШЛЙИ ТБЛХТУПЧ. лТПНЕ ФПЗП, ЕЭЕ ПДОП ХФПМЭЕОЙЕ ОБВМАДБЕФУС Ч ФПН НЕУФЕ, ЗДЕ РБМШГЩ УПЕДЙОСАФУС У МБДПОША. чОЙНБФЕМШОП ЙЪХЮЙФЕ ЧУЕ, ЮФП ЧЙДЙФЕ Й ЪБТЙУХКФЕ ЬФП Ч ЛПОФХТБИ.

у ЬФПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РБМШГЩ ЛБЦХФУС ПВНБОЮЙЧП РТПУФЩНЙ, ОП РЕТЕД ФЕН ЛБЛ ТЙУПЧБФШ ЙИ, ДБЧБКФЕ ОБХЮЙНУС ЛПОУФТХЙТПЧБФШ РБМЕГ. еУМЙ РПУНПФТЕФШ УВПЛХ, ФП ЧЙДОП, ЮФП РБМЕГ ТБЪДЕМЕО ОБ 3 ЮБУФЙ, ЛБЦДБС ЙЪ ЛПФПТЩИ ОЕНОПЗП ХФПОШЫБЕФУС Л ЛПОГХ. уПЕДЙОЕОЙС ЛПУФЕК ЧЙДОЩ ЕУМЙ РПУНПФТЕФШ ОБ РБМЕГ УЧЕТИХ (ФБН ЗДЕ ОПЗПФШ). оЙЦОСС ЦЕ УФПТПОБ ВПМЕЕ РПМОБС Й ПЛТХЗМБС. рПУМЕДОСС УЕЛГЙС РБМШГБ (ЛПОЮЙЛ) ЪБЛБОЮЙЧБЕФУС ЮЕН-ФП ЧТПДЕ ПУФТПЗП ЛТБС.

лБЦДБС УЕЛГЙС РБМШГБ ОБ УБНПН ДЕМЕ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ГЙМЙОДТ, ФБЛ ЮФП ЕУМЙ РПЧЕТОХФШ РБМЕГ, НПЦОП ХЧЙДЕФШ ЛБЛ ПОЙ РЕТЕЛТЩЧБАФ ДТХЗ ДТХЗБ.

оБЛПОЕГ, ЛПЗДБ РБМЕГ УЗЙВБЕФУС, ФПМУФБС ПВМБУФШ ЧОЙЪХ ОЕНОПЗП ЧЩДБЧМЙЧБЕФУС ОБТХЦХ (УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ ЧЩРХЛМПК), Б УФЩЛЙ ЧЧЕТИХ УФБОПЧСФУС ВПМЕЕ СЧОЩНЙ.

чЕТОЕНУС Л ОБЫЕНХ ТЙУХОЛХ. нЩ ОБТЙУПЧБМЙ РБМШГЩ, ХЛБЪЩЧБАЭЙЕ РТСНП ОБ ОБУ, ФБЛ ЮФП ЧЙДОП ЛБЛ ПОЙ РЕТЕЛТЩЧБАФУС. рТЙ ЦЕМБОЙЙ, НПЦОП ДПВБЧЙФШ ОПЗФЙ. лБЛ ЙИ ТЙУПЧБФШ — РПЛБЪБОП ОЙЦЕ. оПЗФЙ Х ЛБЦДПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ОЕНОПЗП ПФМЙЮБАФУС. рПРТПВХКФЕ ЙЪПВТБЪЙФШ УЧПЙ. с ОЕ ВХДХ ЪБПУФТСФШ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ОПЗФСИ, РПФПНХ ЮФП РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ БОЙНЙТПЧБООЩЕ РЕТУПОБЦЙ (ЧЛМАЮБС МАДЕК) ЙЪПВТБЦБАФУС ВЕЪ ПОЩИ. фБЛ РТЙОСФП, Л ФПНХ ЦЕ ЬФП РПЪЧПМСЕФ ЬЛПОПНЙФШ ЧТЕНС.

оБЛПОЕГ, ОБТЙУХЕН ВПМШЫПК РБМЕГ. пО РПИПЦ ОБ ПУФБМШОЩЕ, ОП ЙНЕЕФ ПДОПК УЕЛГЙЕК НЕОШЫЕ (ИПФС ОБ УБНПН ДЕМЕ ПОБ ЕУФШ, У ЕЕ РПНПЭША РБМЕГ РТЙЛТЕРМСЕФУС Л МБДПОЙ). лТПНЕ ФПЗП, ВПМШЫПК РБМЕГ ФПМЭЕ Й ЛПТПЮЕ ПУФБМШОЩИ.

оБТЙУХЕН РБМШГЩ. нПЦОП ДПВБЧЙФШ ДЕФБМЕК.

оЕУЛПМШЛП РПМЕЪОЩИ УПЧЕФПЧ. еУМЙ чЩ УПЦНЕФЕ ТХЛХ Ч ЛХМБЛ Й РПУНПФТЙФЕ ОБ ОЕЕ УВПЛХ, чЩ ХЧЙДЙФЕ, ЮФП ХЗПМ, ПВТБЪХЕНЩК чБЫЙНЙ РБМШГБНЙ Й ЛЙУФША РПЮФЙ РТСНПК (ПЛПМП 90 ЗТБДХУПЧ). рТЙ ЛПОУФТХЙТПЧБОЙЙ ТХЛЙ УЦБФПК Ч ЛХМБЛ ЬФП ЪОБОЙЕ ПЮЕОШ РПНПЗБЕФ. дПУФБФПЮОП ОБТЙУПЧБФШ (ЙМЙ РТЕДУФБЧЙФШ) ЛХВ ОБ НЕУФЕ ЛХМБЛБ. лТПНЕ ФПЗП ЬФП НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ, ЛПЗДБ чЩ ВХДЕФЕ ТЙУПЧБФШ ТХЛХ, ДЕТЦБЭХА ЮФП-ФП ЙМЙ ХЛБЪЩЧБАЭХА ОБ ЮФП-ФП РБМШГЕН.

йЪХЮЙФЕ УЛЕМЕФ ЛЙУФЙ. рПУНПФТЙФЕ ОБ ЛПУФЙ РБМШГЕЧ Й НЩУМЕООП ТБЪВЕКФЕ ЙИ ОБ ВПМЕЕ РТПУФЩЕ ЖЙЗХТЩ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ РТЙ ЛПОУФТХЙТПЧБОЙЙ. еУФШ ПЮЕОШ НОПЗП ЛОЙЗ РП БОБФПНЙЙ, ЙЪ ОЙИ НПЦОП РПЮЕТРОХФШ ГЕООХА ЙОЖПТНБГЙА П УФТПЕОЙЙ УЛЕМЕФБ.

йОПЗДБ ВЩЧБЕФ РПМЕЪОП ХРТПЭЕООП ЙЪПВТБЪЙФШ ЛПУФЙ, ОБ ПУОПЧЕ ЛПФПТЩИ ВХДЕФ ТЙУПЧБФШУС ТХЛБ.

юФПВЩ РТЙДБФШ ТХЛЕ ВПМШЫХА РТБЧДПРПДПВОПУФШ, С ТЕЛПНЕОДХА ЙЪНЕОЙФШ РПМПЦЕОЙЕ РБМШГЕЧ. лПЗДБ ЧУЕ РБМШГЩ ЧЩФСОХФЩ РТСНП, ТХЛБ ЧЩЗМСДЙФ ОЕЕУФЕУФЧЕООП. ьФП ТХЛБ ТПВПФБ, Б ОЕ ЮЕМПЧЕЛБ. тБУУМБВШФЕ УЧПА ТХЛХ Й ЧЪЗМСОЙФЕ ОБ ОЕЕ. рБМШГЩ ЮХФШ УПЗОХФЩ ЧОХФТШ, ХЛБЪБФЕМШОЩК НПЦЕФ ПФУФПСФШ ПФДЕМШОП, ВПМШЫПК РБМЕГ НПЦЕФ ВЩФШ УПЗОХФ Й Ф.Д. фБЛЙЕ ДЕФБМЙ ПЦЙЧМСАФ ТЙУХОПЛ Й БОЙНБФПТЩ ЙНЙ РПУФПСООП РПМШЪХАФУС. нПЦОП ОБТЙУПЧБФШ ПЮЕОШ РТПУФПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ТХЛЙ, ЛПФПТБС, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, ВХДЕФ ПЮЕОШ РПИПЦБ ОБ ОБУФПСЭХА. рПРТПВХКФЕ ПФПВТБЪЙФШ ТБЪМЙЮОПЕ РПМПЦЕОЙЕ РБМШГЕЧ Й ЙИ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ ДТХЗ У ДТХЗПН.

зМБЧОПЕ РТЙ ТЙУПЧБОЙЙ ТХЛЙ — ЬФП ЧУЕЗДБ РПНОЙФШ, ЮФП МБДПОШ (ОБЫ ОБЮБМШОЩК РТСНПХЗПМШОЙЛ) РМПУЛБС Й ЮХФШ ЙЪПЗОХФБ, Б ВПМШЫПК РБМЕГ ОБЮЙОБЕФУС УВПЛХ Й УНПФТЙФ ЧРЕТЕД Й ЮХФШ Ч УФПТПОХ ПФ МБДПОЙ. ьФП ФЕ ПУОПЧЩ, Л ЛПФПТЩН ЧЩ ВХДЕФЕ ДПВБЧМСФШ ДЕФБМЙ. рПУНПФТЙФЕ ОБ ОЙЦОЙК ТЙУХОПЛ Й ЪБРПНОЙФЕ ЛБЛ ЛПОУФТХЙТХЕФУС ТХЛБ.

фЕРЕТШ С ТЕЛПНЕОДХА ЧЪСФШ ЮЙУФЩК МЙУФ ВХНБЗЙ, РПМПЦЙФШ МЕЧХА (ЙМЙ РТБЧХА — Ч ПВЭЕН, ОЕ ФХ, ЛПФПТПК ТЙУХЕФЕ) ТХЛХ ОБ УФПМ Й РПРЩФБФШУС УЛПОУФТХЙТПЧБФШ ЛЙУФШ. оЕ ЪБВЩЧБКФЕ, ЮФП ЬФП ЧУЕЗП МЙЫШ ОБВПТ РТСНПХЗПМШОЙЛПЧ Й ГЙМЙОДТПЧ, РЕТЕЛТЩЧБАЭЙИ ДТХЗ ДТХЗБ. оЕ ПЗПТЮБКФЕУШ, ЕУМЙ РПОБЮБМХ ОЙЮЕЗП ОЕ РПМХЮЙФУС. тЙУПЧБОЙЕ ТХЛЙ — ЧЕЭШ ДПУФБФПЮОП УМПЦОБС Й НОПЗЙН БОЙНБФПТБН (Й НОЕ Ч ФПН ЮЙУМЕ) ДБЕФУС У ФТХДПН. оП, ОБТЙУПЧБЧ ПУОПЧХ, ЧЩ НПЦЕФЕ ОЕ ФПТПРСУШ, ДПВБЧМСФШ ДЕФБМЙ, РПЛБ ОЕ РПМХЮЙФУС ДЕКУФЧЙФЕМШОП ИПТПЫЙК ТЙУХОПЛ.

Смотрите так же:  Сколько нужно носить гипс при переломе пальца на руке

нХМШФСЫОБС ТХЛБ

лБЛ ЧЙДОП, ПУОПЧХ ЧУЕИ ТЙУХОЛПЧ УПУФБЧМСЕФ РТСНПХЗПМШОЙЛ (МБДПОШ) Й ЛМЙО (РБМШГЩ), Л ЛПФПТЩН ДПВБЧМЕО ВПМШЫПК РБМЕГ. с РТЕДРПЮЙФБА ТЙУПЧБФШ ЛПОЮЙЛЙ РБМШГЕЧ ЮХФШ ХФПМЭЕООЩНЙ. ьФП ТБУРТПУФТБОЕООЩК РТЙЕН Ч БОЙНБГЙЙ. еЭЕ НОЕ УЙМШОП РПНПЗМП РЕТЕТЙУПЧЩЧБОЙЕ ТХЛ У ТЙУХОЛПЧ ДТХЗЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ, Ч ЛПФПТЩЕ С РПФПН ДПВБЧМСМ ЛПОУФТХЛГЙПООЩЕ ЬМЕНЕОФЩ, ЧТЙУПЧЩЧБС ЖЙЗХТЩ РТСНП Ч ЛБТФЙОЛХ. чППВЭЕ, ЧОЙНБФЕМШОП ЙЪХЮБКФЕ, ЛБЛ ДТХЗЙЕ ИХДПЦОЙЛЙ ТЙУХАФ ТХЛЙ.

чЩ, ОБЧЕТОПЕ, ПВТБФЙМЙ ЧОЙНБОЙЕ, ЮФП ОБ ЧУЕИ ТЙУХОЛБИ РП 4 РБМШГБ (ЧЛМАЮБС ВПМШЫПК). с РПМБЗБА, ЮФП ЬФП РПНПЗБЕФ УЬЛПОПНЙФШ ЧТЕНС ДМС БОЙНБФПТПЧ (ДБЦЕ ПДЙО МЙЫОЙК РБМЕГ ФТЕВХЕФ НОПЗП ЧТЕНЕОЙ Ч БОЙНБГЙЙ). лТПНЕ ФПЗП, ПУФБЧЫЙНУС РБМШГБН РТЙ ЬФПН ДПУФБЕФУС ВПМШЫЕ ЧОЙНБОЙС. оХ Й ОБЛПОЕГ, С РТЕДРПЮЙФБА ТЙУПЧБФШ РБМШГЩ ФПМУФЩНЙ. фБЛ НОЕ ВПМШЫЕ ОТБЧЙФУС. 🙂

дМС УЕВС С ОБЫЕМ ОЕУЛПМШЛП РТЙЕНПЧ, РПНПЗБАЭЙИ ТЙУПЧБФШ ОЕЛПФПТЩЕ РПМПЦЕОЙС ТХЛ. рПУНПФТЙФЕ ОБ ОЙЦЕРТЙЧЕДЕООЩЕ ТЙУХОЛЙ. рТЙ ЙИ ТЙУПЧБОЙЙ УПВМАДБМЙУШ ПДОЙ Й ФЕ ЦЕ РТБЧЙМБ. чЙДЙФЕ ЛБЛ ЧУЕ РТПУФП. ч ЬФЙИ ОБВТПУЛБИ С ЙУРПМШЪПЧБМ ПЛТХЦОПУФЙ, ОП чБН МХЮЫЕ ТБВПФБФШ У РТСНПХЗПМШОЙЛБНЙ, РПЛБ ОЕ ОБФТЕОЙТХЕФЕУШ ФБЛ, ЮФП УНПЦЕФЕ ОБТЙУПЧБФШ ТХЛХ ЙЪ ПЛТХЦОПУФЙ.

йФБЛ, НЩ ЪБЛПОЮЙМЙ ХТПЛ. с РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ ВХДХ ЧПЪЧТБЭБФШУС Л ТЙУПЧБОЙА ТХЛ РП НЕТЕ ФПЗП, ЛБЛ НЩ ВХДЕН ХЗМХВМСФШУС Ч ДЙЪБКО РЕТУПОБЦЕК. б РПЛБ ФТЕОЙТХКФЕУШ Й ФТЕОЙТХКФЕУШ.

Как рисовать руки

Для многих художников рисование рук — довольно трудная задача. В данном уроке мы разберемся с анатомией рук, чтобы максимально упростить и уяснить все детали.

Начнем с изучения костной структуры рук (картинка слева). Синим цветом нарисованы 8 костей запястья, фиолетовым — 5 пястных костей, розовым — 14 фаланг. Так как многие из этих костей вообще не имеют способности двигаться, упростим основную структуру руки: картинка справа представляет собой все, что вам необходимо помнить при рисовании.

Обратите внимание, что фактически основание пальцев — сустав, который соединяется с костяшками — находится гораздо ниже, чем кажется визуально. Знать это очень важно, особенно при рисовании сгибающихся пальцев, о чем мы поговорим чуть позже.

Итак, принимая во внимание все сказанное, простой способ сделать набросок руки — начать с основной формы кисти, плоского контура (по форме очень напоминающего стейк, но округлый, квадратный или трапециевидный) с округлыми углами; а затем дополнить рисунок пальцами. Вот так:

Что касается пальцев — при рисовании можно пользоваться схемой «трех цилиндров». Цилиндры довольно просто изобразить под различными углами обзора, что значительно облегчают нам задачу нарисовать пальцы в различных перспективах. Посмотрите, как эту схему применить на практике:

Важно: суставы пальцев расположены не по прямой линии, а образуют своеобразную «арку»:

Кроме того, пальцы сами по себе не прямые, а слегка изгибающиеся. Такая маленькая деталь придает значительную реалистичность рисунку:

Не забудем и о ногтях. Не обязательно каждый раз их рисовать, но давайте все же разберемся с основными аспектами:

1. Ноготь начинается с середины верхнего сустава пальца.
2. Точка, где ноготь отделяется от плоти, у всех людей расположена по-разному: у кого-то по самому краю пальца, у кого-то — гораздо ниже (на картинке пунктиром).
3. Ногти вовсе не идеально плоские. Скорее, они напоминают по форме черепицу, с небольшим изгибом. Рассмотрите свои руки и сравните ногти на разных пальцах: вы увидите, что у каждого ногтя свой изгиб — но, к счастью, такие тонкие детали можно и не прорисовывать на каждом своем рисунке 🙂

Итак, обозначим основные пропорции, используя длину указательного пальца как основную единицу измерения:

1. Максимальная длина расстояния между большим пальцем и указательным — 1.5.
2. Максимальная длина расстояния между указательным и безымянным — 1.
3. Максимальная длина расстояния между безымянным и мизинцем — 1.
4. Максимальный угол, который образуют большой палец и мизинец — 90 градусов.

При рисовании рук крайне важно знать, как именно двигаются наши руки.

Начнем с большого пальца. Его основание, как и его центр движения, находятся достаточно низко на руке.

1. В обычном расслабленном состоянии образуется пространство между большим пальцем и остальными пальцами.
2. Большой палец можно согнуть так, чтобы он касался основания мизинца, но это быстро станет болезненно.
3. Большой палец можно растянуть на всю ширину ладони, но это также может быть больно.

Что касается остальных пальцев, то у них меньшая амплитуда движений в стороны, и в основном они сгибаются в переднюю сторону, параллельно друг другу. Каждый палец можно согнуть по отдельности, однако все равно это повлияет на другие пальцы. Например, попробуйте согнуть один лишь мизинец и посмотрите, что произойдет с остальными пальцами.

Когда рука сжимается в кулак, то все пальцы сплетаются вместе, и вся рука образует округлую форму, как будто сжимая большой шарик.

Когда рука полностью расправлена (на картинке справа), то пальцы либо прямые, либо же чуть изгибаются в наружную сторону — в зависимости от пластичности наших рук.

Полностью сжатая ладонь заслуживает отдельного внимания:

1. Первый и третий сгибы образуют крест.
2. Второй сгиб является продолжением линии пальца.
3. Часть пальца, закрытая кожей и большим пальцем, служит напоминанием того, что вся структура большого пальца является самой дальней от центра.
4. Костяшка среднего пальца выступает больше остальных.
5. Первый и третий сгибы снова образуют крест.
6. Большой палец сгибается так, что его крайняя часть укорочена.
7. Кожный сгиб в этом месте выпирает.
8. Когда рука сжимается в кулак, костяшки выступают и становятся более явственно видны.

Когда рука находится в обычном расслабленном состоянии, пальцы слегка согнуты — особенно если рука направлена вверх, то под действием гравитации пальцы сгибаются. В обоих случаях, указательные пальцы остаются наиболее прямыми по сравнению с остальными, а мизинцы — наоборот, наиболее согнутыми.

Часто мизинец «убегает» от остальных пальцев и находится отдельно от них — это еще один способ, как изобразить руки наиболее реалистично. А что касается указательного и среднего, либо же среднего и безымянного пальцев, то эти обычно соединяются в пары, и «прилипают» друг к другу, в то время как остальные 2 остаются свободными. Это тоже помогает изобразить руку более реалистично.

Так как все пальцы разной длины, то они всегда представляют собой определенную градацию. Когда мы берем что-нибудь рукой, например, стакан (как на картинке), то средний палец (1) виден лучше всех, а мизинец (2) едва показывается.

Когда мы держим ручку, то средний палец, безымянный и мизинец сгибаются под ручкой.

Как видите, рука и запястье превосходно сочленены между собой, и у каждого пальца, можно сказать, своя жизнь. Именно поэтому каждому начинающему художнику приходится очень трудно рисовать руки. С другой стороны, иногда некоторые переходят в иную крайность — стараются рисовать руки слишком тщательно: аккуратно рисуют каждый пальчик на своем месте, соблюдают пропорции и четкие параллели всех линий и так далее. А результат, как правило, получается довольно жесткий и совсем не экспрессивный. Да. это может сработать для определенных типов персонажей — например, ваш персонаж по природе своей обладает такими качествами. Но гораздо чаще вы все-таки хотели бы изобразить оживленные, реалистичные руки, не правда ли? На картинке изображены некоторые позиции рук в сравнении — сверху нарисованы слишком неестественные, натянутые позиции, а снизу — более естественные, натуральные, словом — те, которые можно увидеть в обычной жизни вокруг нас.

Как вы знаете, у каждого человека руки имеют множество различий и отличительных черт — так же, как и лица. Мужские руки отличаются от женских, руки молодых отличаются от рук пожилых людей, и так далее. Ниже приведены несколько классификаций.

Посмотрим, какие разные бывают формы и пропорции между пальцами и рукой:

Даже ногти не у всех людей одинаковые! Они могут быть плоскими или круглыми, и так далее.

  • Обращайте больше внимания на руки людей. Во-первых, на саму анатомию: как пальцы выглядит в различных позициях, как появляются и исчезают линии и сгибы, как напрягаются отдельные детали и так далее. Во-вторых, обращайте внимание на разновидности рук: как мужские руки отличаются от женских рук? Как они изменяются с возрастом? Как зависят от веса человека? Смогли бы вы узнать кого-то лишь по одним рукам?
  • Делайте быстрые динамичные наброски рук, источник которых может быть любой — ваши собственные руки, или руки окружающих людей, или же просто фотографии. Не волнуйтесь по поводу правильных пропорций и вообще внешнего вида и схожести ваших скетчей; главное в скетчах — уловить саму экспрессию и выразить ее на бумаге.
Смотрите так же:  Упражнения для восстановления кисти руки

  • Рисуйте свои собственные руки в различных позициях и, используя зеркало, с различных углов обзора. Также можно начать с небольших динамичных набросков.

Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!

Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!

Учимся рисовать руку человека

Если не учитывать лицо человека, то больше всего эмоции человека передает положение его рук. Кисти и пальцы очень пластичны, и прекрасно отображают эмоциональное состояние человека. В этом уроке мы будем рисовать руку человека карандашом поэтапно, от простого к сложному.

Если вы учитесь правильно рисовать человека, портрет или фигуру, вам обязательно необходимо знать как рисовать руку, правильно и естественно, а для этого нужны некоторые знания и немного тренировки.

Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.

Общие соотношения

Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.

Длина пальцев равна длине пясти.

Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.

Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.

Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.

Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.

На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым — третью.

Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.

Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.

Направления

Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.

Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу.

На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.

Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».

Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах. Сравните длину красного , оранжевого и зеленого отрезков.

У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.

Важные детали

На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.

Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца. На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.

Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.

Рисуем кисть руки поэтапно

Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.

  1. Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
  2. Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
  3. Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.
  4. Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
  5. Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:

Вообще, рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.

Сложные ракурсы

Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок.

Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:

Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:

Для того, чтобы придать кисти какое-то замысловатое положение, сначала попробуйте на себе, насколько это удобно, естественно и, вообще, возможно. Кисть, пальцы и каждый сустав взаимосвязаны, изменяя положение одного элемента этой конструкции, часто изменяют свое положение и остальные.

Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.

Давайте посмотрим на процесс рисования кистей и обязательно создадим несколько эскизов самостоятельно:

Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.

Если вы задаетесь вопросом: Что нарисовать? Как повысить свои навыки рисования? Рисуйте кисти рук! Это интересно, и полезно, здесь нет предела совершенству. Придумайте какой-то интересный ракурс или необычные детали, натура у вас всегда рядом. Даже фотографий в интернете не нужно искать.

Желаю удачи и творческих успехов!

Как рисовать аниме руки – Советы и подсказки

Добро пожаловать в очередной урок! Этот урок выполнен в программе фотошоп, но вы можете использовать что пожелаете, даже бумагу с карандашом или ручкой. Также можете ознакомиться с первой частью: Как рисовать руки

Представлю вам персонажей, которые будут помогать мне в объяснениях в течение всего урока:

И так давайте приступим к рисованию аниме рук!)

Для примера я взяла две понравившиеся фотографии руки (ладонь и верхняя часть кисти). Запомните, если вы сомневаетесь, как нарисовать ту или иную руку, то вы всегда сможете найти подходящую картинку в безграничных просторах интернета.

Смотрите так же:  Плетёные браслеты своими руками из кожи

Естественно, что у вас есть наглядный пример прямо перед вами…Зеркало в этом случае станет полезным.

Рисование скелета займет всего дополнительные четыре или пять секунд

Я надеюсь, все помнят, из каких вспомогательных линий и фигур нужно строить скелет руки? Ну, на самом деле, как вы можете видеть, вспомогательный скелет не сильно отличается от руки.

Давайте рассмотрим основные пропорции руки. Каждый палец, как и большой палец, имеет 3 сустава (сустав большого пальца находиться намного ниже на руке). Средний палец самый длинный и почти такой же, как ладонь.

На рисунке пометки фиолетового цвета: Также обратите внимание, что пальцы, если соединить суставы образуют Радугу-образную форму, которая получает все круче и круче к верхушке

На рисунке пометки синего цвета: а теперь объясню кое-что посложнее: верхний сустав равняется 2/3 размера нижнего сустава.

Запутались?

Давайте приступим к пошаговому рисованию.

Для начала нарисуем коробку, и треугольную радугу на вершине.

Добавим длинную прямую линию, идущую через всю длину к низу и пересекающую верхушку треугольника. Для большого пальца рисуем форму снеговика)))

Теперь, нарисуем забавную форму, исходящую из точки на ладони (см. на рисунок)

Длинна самого маленького пальца (мизинец) равняется длине двух верхних сегментов пальцев.

Обратите внимание, что я нарисовала палец без добавления деталей, для объяснения.

Также обратите внимание, если вы рисуете стороны пальцев не сильно прямыми, то это поможет сделать более естественный вид.

Если нарисовать складки на ладони, то у нас получиться внутренняя сторона руки.

А если добавить ногти и линии сгиба на суставах, то у нас получиться внешняя сторона руки.

Хитрые уловки 1: Запястье.

Для начала нарисуйте две прямые линии как показано на примере

Нарисуйте другие аналогичные линии параллельные первым, добавив небольшой угол

Теперь начните добавлять эскизу большой палец

После нарисуйте Указательный палец, а затем клин / треугольник для пальцев и остальные кончики пальцев.

Конечный результат, получиться очень естественно, если добавить ногти, тень и складки сгиба пальцев на суставах.

Хитрые уловки 2: Веер.

Начните рисование с прямоугольной формы коробки.

Затем добавьте четыре прямые линии к вершине коробки. Рисуйте эти линии под разным, небольшим наклоном угла, которые по направлению будут схожи на веер.

С помощью этого скелета Вы можете получить множество различных положений руки.

Добавьте форме пальцев, объема и деталей.

Хитрые уловки 3: Только три пальца…

Объединение в рисунке двух средних пальцев может помочь сделать вид руки более естественным.

Хитрые уловки 4: Волны кулака.

Для рисования одно из самых сложных положений руки это повернутые руки в сторону или к нам. Поэтому давайте рассмотрим подробно, как легче нарисовать такие руки.

Как обычно, начинаем с рисования коробки.

Затем на верхушке добавляем две радугу образной формы. Маленькая форма потом станет волной кулака, а большая форма пальцами.

Теперь нарисуем линии для разделения пальцев. Так же дорисовываем небольшой изгиб для большого пальца.

Теперь для того что бы рука стала более реальной добавляем волнообразную линию которая будет обозначать косточки пальцев руки.

УРОК 30. Ваша рука творчества

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир изобразительного искусства.. Сегодня у нас последний урок. Давайте нарисуем нашу руку, без которой мы бы не справились с этими уроками.

Рука – самая выразительная часть нашего тела! В этом уроке мы объединим все Девять фундаментальных законов рисования, которые мы учили так долго, и применим их к этому рисунку. Давайте рассмотрим каждый закон и его применение к этому уроку.

Взгляните на изображение и проследите следующее:

  1. Перспектива: вся рука повернута в сторону от вашего взгляда. Когда рука наклоняется дальше, она становиться более искаженной.
  2. Расположение: большой палец изображен ниже на поверхности бумаги, чем указательный; это создает визуальную иллюзию, что большой палец находится ближе. Указательный палец изображен выше на рисунке, поэтому он смотрится дальше от нас.
  3. Размер: Большой палец нарисован толще и больше относительно других пальцев, создавая иллюзию того, что он ближе.
  4. Перекрытие: Каждый палец перекрывает другой, создавая иллюзию глубины.
  5. Затенения: Все поверхности, в противоположном положении от источника освещения, затенены от темного к светлому. Растушевка создает иллюзию глубины.
  6. Тени: Темные тени между каждым пальцем разделяют и определяют их границы.
  7. Контур: Складки на пальцах и ладони повторяют округлую форму руки. Эти контурные линии придают объем, форму и глубину.
  8. Горизонт: Эта рука нарисована ниже уровня глаз. Вы можете это сказать по ракурсу, она нарисована таким образом, что вы смотрите сверху вниз на нее.
  9. Насыщенность: Чтобы создать еще больше объема, вы можете нарисовать много рук глубже и дальше на странице. Рисовать эти отдаленные руки будет легче, так как они менее детализированы.

Теперь давайте начнем рисовать нашу «руку творчества»!

1. Посмотрите на изображение вверху. Теперь поставьте свою левую руку в такое же положение. Взгляните на свою руку и обратите внимание, как ваши пальцы прикреплены к ладони (знаю, звучит ужасно). Заметьте, что ладонь в форме открытой сплющенной трапеции. Нарисуйте эту трапецию.

2. Взгляните на свою левую руку в вышеуказанной позиции еще раз. Обратите внимание, как ваша рука сужается к запястью. Легко набросайте карандашом это слегка сплющенное запястье, используя закон размера для создания глубины.

3. Глядя на свою левую руку, заметьте как большой палец сгибается от запястья, образуя два сегмента. Нарисуйте их. Обратите внимание, что каждый сегмент имеет незначительный изгиб.

4. Снова взгляните на свою руку. Видите, что конец большого пальца круглой формы и на нем есть складка внутри. Постарайтесь изобразить это.

5. Продолжайте смотреть на вашу руку. Вы устали ее держать? Вы всегда можете сделать фото на свой телефон и смотреть туда. Однако отличное упражнение – рисование с натуры. Посмотрите на вашу левую руку, заметьте под каким углом указательный палец сгибается к руке. Обратите внимание на три фаланги указательного пальца, которые определяются перекрывающимися складками. Нарисуйте указательный палец с тремя изогнутыми фалангами.

6. Посмотрите на вашу левую руку, видите как средний палец согнут под двумя выраженными углами? Посмотрите как фаланги определяются перекрывающимися складками. Я надеюсь вам вспомниться практика контурных линий из 15 урока. Помните мы рисовали контурные трубы в различных направлениях? Мы сделаем тоже самое и здесь, пальцы – это маленькие 3D трубки с определяющими контурными линиями.

7. Посмотрите на безымянный палец, спрятанный за другими пальцами. Обратите внимание, как пальцы становятся сравнительно меньше по мере отдаления от ваших глаз. Спрячьте безымянный за другими пальцами. Определите где безымянный палец соединяется с ладонью перекрывающейся складкой.

8. Посмотрите на свой мизинец. Обратите внимание на перекрытия, сужения, сегменты, контурные линии складок, определяющие каждый сегмент. Теперь нарисуйте мизинец.

9. В этом шаге посмотрите очень пристально и осторожно на свою левую руку. Потребуется некоторое время, чтобы действительно разглядеть, как в комнату попадает дневной свет и падает на поверхность вашей руки, смешивая тени снизу вверх. Заметьте «тайные» тени между каждым пальцем и как эти тени определяют края каждого пальца. Посмотрите как складки на ладони оборачиваются вокруг руки, чтобы придать ей форму и объем. Теперь, исходя из этих наблюдений и с применением Девяти фундаментальных законов рисования, выполните этот набросок.

УРОК 30: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В вашем альбоме потренируйте в рисовании руки в трех различных позициях. Чтобы вдохновиться, взгляните на примеры. Это идеальный визуальный знак, чтобы подвести наше путешествие к концу. Ваша рука, ваша фантазия, ваш альбом…наслаждайтесь вашей экспедицией в этот вдохновенный мир рисования в 3D!

«Я хочу сказать спасибо за то, что провели это время со мной на протяжении тридцати уроков.

Это только начало удивительного путешествия в мир творческих открытий и визуального выражения! Для меня большая честь, что вы решили разжечь вашу страсть к рисованию со мной. Продолжайте рисовать каждый день по 20-30 минут, таким образом это будет подпитывать ваше сердце, ум и душу.

Dream it! Draw it! Do it!»

Марк Кистлер, Хьюстон, Техас

Захотели что-то повторить? Зайдите в полный перечень уроков и найдите нужный.

Свои работы вы можете выкладывать в группе вконтакте в этом альбоме!