Кому молиться при переломе ног

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Синод Украинской Православной Церкви дал оценку ситуации, сложившейся после так называемого объединительного собора в Киеве

Святейший Патриарх Кирилл возглавил расширенное заседание Епархиального совета г. Москвы

Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Саввино-Сторожевском ставропигиальном монастыре

Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма святой мученицы Татианы в Люблино и Божественную литургию в новоосвященном храме

Святейший Патриарх Кирилл возглавил юбилейное заседание Президиума Межрелигиозного совета России

Ответы митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела

Ответы управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на наиболее интересные вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела.

1. Здравствуйте! Для Вас не секрет, наверное, что в настоящее время на приходах остро не хватает юридически и «бухгалтерски» подкованных людей в церковной области. К таким людям отношусь и я, будучи работником храма. Выписывал один журнал два года, смотрел статьи в Интернете (в т.ч. и на сайте Патриархия.ru), но, к сожалению, пробел в знаниях не исчерпался. А желание научиться осталось. В связи с этим, у меня вопрос-просьба: «Уместно ли издание книги/создание сайта — помощницы/ка казначеям (которые не могут приехать на юридические семинары и проч.) отдаленных от Москвы храмов?» Может быть, некий интернет-форум или что-то похожее на раздел «Вопрос-ответ».

Константин, Московская область

Вы затрагиваете острую проблему, о которой не раз говорил и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Церковь нуждается в верующих воцерковленных людях, уже имеющих базовое юридическое или экономическое образование и опыт работы в соответствующих областях. Решая финансовые и юридические вопросы, такие специалисты призваны стать квалифицированными помощниками духовенству в частности и приходам в целом. Однако в условиях быстро меняющегося законодательства создание одного большого труда, специальной книги видится не столь целесообразным, как это может показаться на первый взгляд. Намного эффективнее проводить разъяснительные встречи, обучающие семинары. Что юридическая и финансовая службы Московской Патриархии регулярно делают. К сожалению, стать участниками этих мероприятий могут не все, поэтому по итогам таких встреч в «Журнале Московской Патриархии» и на официальном сайте Московского Патриархата публикуются вопросы-ответы сотрудников Патриархии.

Согласен, что подобная информация должна появляться чаще. Более того, необязательно собирать людей в Москве на консультацию, необходимо активнее использовать информационно-коммуникационные технологии: устраивать интернет-конференции, вебинары. В то же время считаю важным получение церковными тружениками фундаментального образования — юридического, экономического. И уже этот багаж знаний нужно применять в приходской и епархиальной практике и адаптировать его под реалии жизни Церкви.

2. Владыка, благословите! Мой вопрос: намерена ли Русская Православная Церковь добиваться от Правительства возможности сохранения альтернативы в виде паспорта вводимым УЭК. Думаю, этот вопрос тревожит многих. Спаси Вас Господь!

Татьяна Яковлевна Хайкина, г. Мичуринск Тамбовской области

Русская Православная Церковь обеспокоена темой, связанной с электронной идентификацией личности, и выстраивает диалог с государством в том ключе, что в обществе должна быть альтернатива электронным средствам контроля. Людей необходимо наделить правами по использованию традиционных, привычных способов своей идентификации. Более того, отсутствие электронных средств не может стать поводом к отказу в получении от государства социальных или иных благ.

Напомню, что еще в 2000 году в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» юбилейный Архиерейский Собор в разделе «Гражданские и политические права» обозначил свою позицию: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит. Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия.

Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею».

Эту позицию подтвердил и Архиерейский Собор 2011 года: «В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ» (ст. 45 Определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»).

3. Ваше Высокопреосвященство! Сейчас в Русской Православной Церкви, идет политика по разделению больших епархий на маленькие, и создание во главе их митрополий, в связи с этим у меня такой вопрос — коснется ли это всех регионов, или же только крупных областей. Спасибо.

Алексей, г. Ижевск

Создание новых епархий уже давно назрело в Русской Православной Церкви. Образовывая новые епархии, Святейший Патриарх и Священный Синод в первую очередь заботятся об активизации церковной деятельности по всем основным направлениям: миссионерской работе, социальному служению, привлечению в храмы молодежи и просветительской деятельности. Правящим архиереям необходимо не понаслышке знать, что происходит в благочиниях и на каждом отдельном приходе. Владыка должен иметь реальную возможность ежегодно посещать все приходы своей епархии, общаться со всеми священнослужителями и своей паствой. Это будет исполнением слов Спасителя о Пастыре добром (Ин. 10, 11-15), заботящимся и знающем своих пасомых по имени.

При учреждении новых епархий Священный Синод рассматривает целесообразность этого шага. Например, если в епархии большое количество приходов, одному архиерею затруднительно ей управлять на должном уровне. Если посмотреть на территории епархий Сибири и Дальнего Востока, то мы увидим несоответствие количества храмов с масштабами регионов. В ходе своих поездок в 2010 и 2011 годах на Дальний Восток я отметил, что в некоторых епархиях этой части России, к сожалению, иногда количество сектантских общин нередко больше, чем православных приходов. Значит, у епархиального архиерея одного региона уже не дотягиваются руки до отдаленных мест. Чем дальше от центра, тем, естественно, меньше активность, рост индифферентных настроений. Последние синодальные изменения направлены на то, чтобы подобные центры церковной активности были даже в самых отдаленных точках канонической ответственности Русской Православной Церкви.

Также Священноначалие обращает внимание на инициативу самого Преосвященного владыки по образованию новых церковных округов в его регионе.

4. Какому святому молиться при переломе кисти руки?

Валентина, г. Москва

При переломе кисти руки, как и при других физических недугах, нам, православным христианам, следует обращаться за помощью к Господу нашему Иисусу Христу. Однако, действительно, в православной традиции существует обычай молитвенного воззвания к тем угодникам Божиим, которые имели в земной жизни схожую с нашей скорбью ситуацию. Вот почему Вы можете помолиться святому Иоанну Дамаскину. Как известно из жития, у него была отрублена правая рука, а Пресвятая Богородица исцелила святого. Церковь запечатлела это чудо в иконографическом образе Богоматери «Троеручица».

Но четкой градации по «ответственности» святых за те или иные болезни в церковной традиции не существует. Хотя мне доводилось видеть сборники молитв конкретным святым от всевозможных болезней. Доходит порой до комичного: в таких книгах наряду с каноническими молитвами помешают заговоры и тому подобное. Лучше подобными изданиями не пользоваться.

Помимо этого на помощь можно призывать тех святых, которые в земной жизни были врачами. В чине елеосвящения (соборования) упоминаются великомученик и целитель Пантелеимон, бессребреники Косма и Дамиан, святые Кир и Иоанн, святые Ермолай, Сампсон, Диомид, Фотий и Аникита.

5. Владыка, как Вам удается совмещать управление столь далекой кафедрой и послушание в Управлении делами Московской Патриархии? Насколько это нелегко и где Вы чаще бываете — в Москве или Саранске?

Иван, г. Москва

Это удается только силой Божией. Удаленно управлять епархией сложно и, в общем-то, невозможно. Но Господь мне послал хороших помощников, которые в мое отсутствие в Мордовии продолжают начатые мной дела. Опять же, мы стараемся максимально использовать современные средства связи. Большую часть времени теперь я провожу в Первопрестольном граде, но даже если меня нет в Саранске, я «держу руку на пульсе»: звоню в епархию (или мне звонят), обмениваюсь электронными письмами, слежу за ситуацией посредством интернета. Все-таки Мордовия — не очень дальний от Москвы регион, поэтому я стараюсь приезжать в свою митрополию как можно чаще.

6. Владыка Варсонофий, Вы — управляющий делами Московского Патриархата. Какие такие важные дела бывают у Патриарха, и которые из них он перекладывает на Вас? И вообще, что это значит — «управлять делами»? Какие решения Вам приходится ежедневно принимать в рамках Вашей работы?

Лика, г. Электросталь

Я выполняю различные поручения Патриарха, касающиеся епархиальной жизни — это встречи и беседы с архиереями, посещение епархий, рассматриваем проекты создания кафедральных соборов епархий. Кроме того, мы разрабатываем программы по участию Церкви в социальной, просветительской, информационной, культурной, молодежной деятельности регионов. Управление делами изучает опыт епархий и по результатам этого анализа создает различные рекомендации. Мы оказываем епархиальным управлениям консультативную помощь, знакомим их с успешными практиками. Все это делается нами для того, чтобы Церковь не замыкалась в границах приходов, чтобы проповедь не ограничивалась храмовым пространством, но чтобы люди узнавали о Православии, воцерковлялись.

Помимо этого во исполнение поручения Архиерейского Собора 2011 года в настоящее время Управлением делами на основании предложений епархий готовит план-график увеличения количества храмов в регионах. Вообще же, деятельность нашего синодального ведомства осуществляется согласно Уставу Русской Православной Церкви и принятому Священным Синодом в марте 2010 года Положении об Управлении делами Московской Патриархии. Среди основных направлений работы следует выделить координацию жизни епархий и синодальных учреждений, организацию визитов Святейшего Патриарха, подготовку его встреч с архиереями, представителями гражданской власти.

К нам ежедневно поступает большое количество писем от епархиальных архиереев, монастырей, различных государственных организаций, от верующих. По благословению Патриарха мы обязуемся дать ответ заявителям в установленные сроки. Помимо этого, поскольку управляющий делами Московской Патриархии является секретарем и постоянным членом Священного Синода, Управление готовит журналы заседаний Синода.

В настоящее время Управление делами Московской Патриархии организационно состоит из секретариата и контрольно-аналитической службы. Реформирование состоялось в июле 2010 года и связано со стремлением улучшить качество и повысить оперативность работы нашего учреждения.

Смотрите так же:  Что делать если облезает кожа на ногах

7. Владыка Варсонофий, здравствуйте! В июне 2011 года, в рамках торжеств по случаю 20-летия образования Саранской епархии Патриарх Кирилл отметил, что «Мордовия на первом месте в Русской Православной Церкви по соотношению количества приходов к количеству населения», и сердечно благодарил Вас за это чудо. Пожалуйста, расскажите, как Вам удалось добиться таких результатов? В чем секрет? Ведь епархий в России много, и все вроде не бездельничают — постоянно делают что-то, стараются. Как Вашей епархии (ныне митрополии) удалось оказаться первой и добиться признания из уст самого Святейшего?

Елена, г. Москва

Наш успех — это усилия многих людей, как в Мордовии, так и за ее пределами. До революции 1917 года в пределах Мордовии, к примеру, было около 600 храмов на 1 млн 400 тысяч человек. Ныне в Мордовской митрополии на 833 тысячи человек (из них 53,2% — русские, 39,9% — мордвины, 5,2% — татары) приходится более 345 храмов. Надеюсь, что с открытием двух новых епархий на территории Мордовской республики, нам удастся увеличить количество храмов. А секрет обилия церквей в нашем относительно небольшом регионе — набожность и трудолюбие, свойственные мордовскому народу. Правящему архиерею лишь оставалось эти качества обратить в правильное русло.

Когда я объезжаю епархию и вижу, что в некоторых селах нет церквей или стоят они в руинах, то вызываю по этому вопросу благочинного. Нередко мне отвечают «А у нас нет возможности». Тогда мы помогаем, предоставляем им эту возможность: собираем в селе людей, спрашиваем о том, нужен ли им храм. На моей памяти не было случая, когда село выступило против этой инициативы. Вот почему меня удивляет реакция жителей спальных городов крупных городов, акции против строительства церквей. Быть может, это всего лишь небольшая, но очень громко выступающая группа людей создает негативный фон, а большинство возведение храма поддерживает, ведь храм — это украшение любого места.

Невозможно себе представить, как бы без церквей выглядели наши города и поселения. Некоторые противники говорят: «Зачем вы столько строите так много церквей?!» Вот когда в Саранске создавался кафедральный собор во имя святого Феодора Ушакова, то противников тоже было немало. Но после окончания возведения этого величественного храма весь Саранск преобразился. Теперь всех приезжающих к нам гостей в первую очередь приводят в собор. А прихожан прибавилось, несмотря на то, что есть и другие храмы рядом с собором. Но ведь и в тех церквях людей не уменьшилось.

Я поставил задачу построить в каждом населенном пункте православный храм, чтобы люди далеко не ездили на богослужение. Когда ставишь перед собой такую цель, она с помощью Божией и реализуется. В возведении церквей епархии большую поддержку оказывает глава республики Николай Иванович Меркушкин, который во время упомянутого Вами визита «за большое внимание к нуждам Церкви в Мордовии» был удостоен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом высокой награды — ордена святого благоверного князя Даниила Московского (I степени). Николай Иванович дал пример всем мордовским руководителям, создав очень красивый храм в своем родном селе. Как известно, от начальства стараются не отставать и подчиненные, поэтому у нас много церквей в селах появилось благодаря выходцам из этих мест, ныне занимающих государственные и иные посты.

К сожалению, есть некоторые архиереи, ожидающие «воли народа»… Я считаю, что надо людям создать возможность участия в церковной жизни. Если мы предоставим пастве возможность ходить в храм чаще, тогда и воля проснется. Когда церковь в шаговой доступности — удобнее и спасаться.

8. Владыка, в Вашей биографии указано, что Вы стали алтарником сразу по возвращении из армии. То есть фактически Ваш длинный путь церковного служения начался непосредственно после двухлетний службы в группе советских войск в Германии. Скажите: повлияли ли эти два года военной службы на Ваш последующий выбор духовного (в частности, монашеского) пути? И пригодился ли Вам Ваш военный опыт впоследствии в делах церковных (к примеру, когда обсуждался вопрос повсеместного введения капелланов в российские войска)?

Мария, г. Москва

Выбор моего духовного пути как священника и монаха созревал задолго до службы в армии. Будучи верующим человеком, я постоянно сталкивался с разными препятствиями в своей жизни: несколько раз пытался устроиться на светскую работу, но как только становилось известно, что я верующий, двери тут же закрывались. Помню, когда пошел по совету соседа на пластмассовый завод в Сызрани, то в общежитии меня поселить отказались, мотивировав это словами: «Нам верующие здесь не нужны». Подобные препятствия еще более убедили меня в том, что только в Церкви верующий человек может себя реализовать во всей полноте. В Советской армии верующему человеку служить было непросто, но именно здесь я научился принимать самостоятельные решения. Армия помогла мне воспитать силу воли.

На выбор же мною монашеского пути повлиял известный тогда духовник игумен Модест (Кожевников), служивший он в городе Сердобске Пензенской области. На его примере, а он, несмотря на монашество, был человеком очень жизнерадостным (эту черту, кстати, от него я постарался перенять), я понял, что только монашествующий может всю свою жизнь посвятить служению Господу Богу и Святой Церкви.

9. Владыка, вот у нас даже московские «аборигены» не всегда понимают, что в храме творится, когда служба на церковнославянском идет. А в Мордовии, насколько мне известно, существует три официальных языка: русский, эрзянский, мокшанский. Каково народам мокша и эрзя воспринимать православное богослужение? И не накладывает ли наличие разных народов некие особенности на Православие в Мордовии, не вносит ли какие-то этнические нотки, поверья, местный колорит?

Ольга, г. Москва

Мордовский народ от природы очень религиозный, поэтому после принятия им Православия церковнославянский язык богослужения настолько глубоко вошел в сознание верующих людей, что даже попытки нашего духовенства совершать богослужение в мордовских деревнях на национальном языке не увенчались успехом. Это и понятно, ведь церковнославянский язык очень богатый, красивый, и совершать богослужение на разговорном языке — русском или ином другом — у людей нет никакого желания. Другое дело проповедь и личная беседа священника на исповеди или в быту. У нас в мордовских селах такая практика широко распространена. Это нравится и народу, и священникам. Поэтому я стараюсь в мордовские села назначать священников-мордвинов.

Несколько лет назад по инициативе Саранской епархии Российское Библейское общество перевело Евангелие на мокшанский и эрзянский языки. Но значительная часть слов богословского характера, к сожалению, не совсем понятна людям. Не находя эквивалента терминам в мордовском языке, переводчики брали их из финского, который, несмотря на то, что принадлежит к одной с мордвой финно-угорской группе, является языком иностранным.

Что касается вопроса об этнических нотках в Православии Мордовии, то они сохранились во многих поселениях и в основном связаны с погребальными обрядами.

10. 23 марта 2012 состоялось заседание Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви. В ходе него Вы рассказывали о грантовом конкурсе «Православная инициатива». Каковы плоды этого конкурса? Каков его потенциал? Чем будет отличаться конкурс в этом году от всех прошлых?

О.Ю., г. Москва

Этот конкурс позволяет православным людям, реализовать какую-либо свою идею, помогает ее оформить в нечто системное и структурное, дает возможность получить навыки проектной деятельности, освоить методы привлечения спонсорской поддержки своим проектам. Ни для кого не секрет, что церковные организации нередко существуют за счет благотворительных ресурсов. В настоящее время доля тех, кто способен преумножить полученные от благодетелей таланты, крайне мала. А ведь к умению вести свое хозяйство рачительно нас призывает Сам Господь (см. Мф. 25:15-31). В противном случаем мы получим осуждение — грешно быть иждивенцем и зарывать сокровище в землю.

Грантовая поддержка нацелена на созидание в церковной среде партнерских отношений с представителями власти, общества, предпринимательства. Так, мы придумываем нечто, его описываем, излагаем ожидаемый результат, доказываем рентабельность, ищем ресурсы для реализации и, когда находим, — получаем финансовую поддержку. Пройдя эти этапы, мы научаемся выстраивать взаимодействие с совершенно разными структурами, организациями, предприятиями, объединениями. Мы ищем единомышленников, мы заряжаем их своей идеей, а, значит, привлекаем к церковным инициативам тех, кто, может быть, и не был против Церкви, но был индифферентен к Православию. Через наше делание к евангельским идеалам приобщаются сторонние люди. Это ли не задача каждого христианина?

Уже во втором этапе 2011 года конкурс претерпел значительные изменения. Так, в каждой епархии был назначен специальный человек — координатор, который проводил консультации, собирал заявки, помогал их оформлять. В результате доля церковных организаций в списке победителей составила 42%. В нынешнем году планируется ввести новую систему подачи заявок, облегчив условия заполнения первичных анкет участников. Кроме того, продолжится реформирование экспертного совета, который отбирает победителей. На мартовском заседании Координационного комитета также было принято решение открыть в рамках грантового конкурса архитектурное направление, в том числе с участием молодых архитекторов.

Перелом срастется быстро

С мамой мы живем в одном городе, только квартиры у нас в разных райо­нах. Созваниваемся и навещаем друг друга практически ежедневно. Я счи­таю, что нашей семье очень повезло. Мы не живем вместе, поэтому не ус­певаем перессориться, как это часто бывает у тех, кто живет вместе с ро­дителями. Но у нас есть возможность часто видеться, не давать друг другу унывать, советоваться по любому по­воду. Наверное, это одна из причин, по которой мой муж обожает свою те­щу, несмотря на все анекдоты и страшные рассказы о тещах.

О том, что мама уже немолода и по­ра себя поберечь, я твердила ей по­стоянно. Но мама у меня пережила войну, поэтому испугать ее чем-то трудно. Она в 78 лет тянет на своих плечах дачу, успевает обежать все магазины в городе, чтобы найти са­мый вкусный и недорогой творог, по­могает подруге, которая уже 3 года не встает с постели. Я, конечно, мамой горжусь, но очень беспокоюсь. И, как оказалось, не зря…

Когда у меня на работе раздался те­лефонный звонок, у меня почему-то екнуло сердце. Было какое-то пред­чувствие. Звонили из больницы. Маму забрали на «скорой» прямо с улицы. Она поскользнулась на тротуаре и не смогла подняться. Мы с мужем в тот же момент поехали в больницу, наде­ясь, что сможем маму забрать домой, что не случилось ничего серьезного. Но врач наш пыл остудил. Снимок по­казал, что у мамы очень серьезный перелом ноги. Кость была сломана в нескольких местах, поэтому могла по­надобиться операция. Врач долго мне выговаривал, что я не уберегла маму. В ее возрасте кости срастаются очень плохо! Возможно, что мама останется хромой. И это в лучшем случае! А в худшем — вовсе не сможет ходить… (Забегая вперёд, скажу, что всё обошлось и ниже вы узнаете про быстрое срастание костей при переломах). С операцией тоже были большие про­блемы. Кто решится оперировать ба­бушку в 78 лет? Кто даст гарантию то­го, что она очнется после наркоза? Короче говоря, сплошные сомнения и плохие прогнозы.

Смотрите так же:  Имбирь и пяточная шпора

Когда я зашла к маме в палату, то не сдержала слез. Она всегда у меня бы­ла такая активная, шустрая, а тут че­ловек оказался полностью обездви­женным. Тогда не я поддерживала ма­му, а она меня утешала, потому что мне за нее было страшно. Мама в тот день попросила меня об одном: при­нести тетрадку с ее записями. Эту те­традь мама вела всю жизнь. Туда она записывала разные рецепты, способы лечения, заговоры. Они не раз помога­ли мне и моим детям. Теперь же ле­чить надо было маму.

Как лечить переломы? Надо ждать, пока они срастутся. Но в нашей ситу­ации этого было мало — у пожилых лю­дей кости могут и не срастись.

Рецепт: чтобы перелом быстрее срастался

Я ва­рила маме крепкий бульон на костях (говорят, это помогает). А сама мама постоянно начитывала на место пере­лома заговор, записанный в ее тетра­ди. Делала она это часто, несколько раз в день, чтобы быстро зажил перелом. Я все еще продолжала пе­реживать из-за предстоящей опера­ции, когда врач сказал, что мы можем забрать маму домой. Заживление по­шло замечательно вопреки всем про­гнозам! Операция не понадобилась! Врачи сказали, что ей надо лежать до­ма в абсолютном покое. Двигаться ни в коем случае нельзя, чтобы кость могла нормально срастаться. Я спро­сила, долго ли маме придется соблю­дать постельный режим. Около года! Конечно, я расстроилась, но с другой стороны — операция не понадобилась. Сразу скажу, что нам было довольно трудно. Мне пришлось у мамы посе­литься, потому что ей нужен был по­стоянный уход. Это ведь только ка­жется, что все просто. А маме даже в туалет нельзя было самой сходить. Я все время должна была находиться рядом. Я обеспечила ей уход, а сама мама продол­жала начитывать заговор на перелом. Могу сказать, что лежала она чуть боль­ше 4 месяцев, хотя обеща­ли год. Через 4 месяца ей разрешили ходить с палоч­кой, а еще через 3 месяца мама стала ходить само­стоятельно. Хромоты ника­кой нет, в этом году она снова, несмотря на мои уговоры, занялась дачей.

Это большая удача, что в таком воз­расте маме удалось полностью опра­виться после сложного перелома. Сейчас я думаю, что немаловажную роль в этом сыграл заговор. Он давал маме надежду и веру в выздоровле­ние. Так и произошло.

Я переписала слова, которые надо говорить, если у вас или ваших родст­венников перелом. Ниже вы найдёте заговор, как быстро вылечить перелом. Читайте его на место перелома несколько раз в день:

«По морю, по океану плывут 12 дев волоса растрепамши, сами распоясамши. Ананий, Карпий, Михаил гля­нули на море, окликнули этих дев: «Что вы есть за девы? От кого посла­ны?» — «Мы есть девы, посланы от ца­ря Ирода, в светлое русское царство тело искушать, кости разбросать». Ананий, Карпий, Михаил мучили их, били, чтоб они от христианского люда отступили, телу и костям не вредили. Поклялись они с того часа людям по­могать, от беды освобождать, кости вместе собирать. 12 дочерей, помо­гите, соберите и сложите косточка к косточке, хрящичек к хрящичку. Все, как Господь создал. Аминь».

Надеюсь, что этот заговор еще кому-то по­может! А лучше берегите себя и своих родных, не ломайте ничего. Будьте здоровы!

Какому святому молиться об исцелении недуга ног?

Отвечает священник Дионисий Свечников:

Здравствуйте, Ольга!
Существует благочестивая традиция молиться разным святым в различных нуждах. Но эту традицию нужно правильно понимать. В первую очередь, нужно молиться Богу. Ведь святые – это не отдельные боги, которые действуют автономно в различных случаях жизни человека. Святые будут молить о нас Бога. И к ним мы обращаемся именно так: «святой …, моли Бога о нас». И лишь помолившись Богу, стоит заручиться молитвенной поддержкой Пресвятой Богородицы и кого-либо из святых. Молиться Вы можете какому угодно святому, в первую очередь тому, имя которого носите. По традиции при различных телесных болезнях молятся вмч. Пантелеимону. Его иконы есть практически во всех храмах. Молитву ему Вы можете найти во многих молитвословах, которые продают в храмах. Святую воду, которая есть у Вас, Вы можете пить и окроплять себя. Но это никак нельзя назвать неким «лечением святой водой». Святая вода, действительно помогает человеку во многих болезнях. Но помогает на самом деле вера. По вере человека Господь дарует исцеление человеку посредством святой воды, посредством участия человека в церковной жизни, посредством предстательства святых угодников. Поэтому нельзя понимать святую воду как некое «лекарство от всех болезней».
Вам же настоятельно советую как можно чаще посещать храм для исповеди и причастия. Молитесь дома и в храме, соблюдайте установленные церковью посты. Одним словом, активно участвуйте в церковной жизни, будьте православной христианкой. Тогда Господь будет помогать Вам бороться с болезнями.

Символ Веры

Молитвы о болящих. Молитвы при болезнях ног


Праведному Симеону Верхотурскому

Святой Симеон совершил пеший путь из России в Сибирь, чувствуя изнеможение и боль в ногах. Он помогает в болезнях ног.

Молитва

О святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй! По данной ти благодати Господа молитися о нас, милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святым и цельбоносным мощем твоим притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего и якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси; сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Днесь радуется славная страна Сибирь, обретши святыя твоя мощи внутрь себе. Архиереи, священницы и воеводы и весь сонм людский, духовне веселящеся, вопием ти: о, богомудре Симеоне! Избави нас, иже к тебе прибегающих, от всех бед, просяще подати всем по коегождо прошению и избавитися стране сей и граду от огненнаго запаления и поганскаго нашествия и междоусобныя брани и от всякаго зла: тем же и мы вси чтем честных и многоцелебных мощей твоих обретение, новый целебниче, и вопием: слава Давшему тобою всем исцеление!

Мученикам Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским (Литовским)

Эти мученики за принятие Святого Крещения были подвержены многим пыткам и мучениям, а затем повешены на дубе. По их молитве получают исцеление страждущие болями ног.

Молитва

Святии мученицы Антоние, Иоанне и Евстафие! Призрите с небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, от пагубных страстей воздержание и от всякия скверны удаление: и да укрепит во всем мире свою Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал еси честною Своею кровию. Молитися прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог всю нашу державу, да утвердит во святей Своей православней церкви живый дух правыя веры и благочестия: да вся чада ея, от суемудрия и суеверия свободившеся, духом и истиной поклоняются Ему, и о соблюдении Его заповедей усердно потщатся; да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце, и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси благодатию Господа нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и держава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь 1, глас 4

Иже земных чести и славы отвергшеся, доблии и честнии, страдальцы, веры ради крепко и мужественно муки претерпесте, на смерть себе давше за живот всех Владыку: тем же и Христос преславно столпом облачным с небесе вас озари и почестьми и венцы от престола славы венча: со Ангелы Тому предстояще, молите спастися душам нашим.

Тропарь 2, глас 4

От корене неплодна, преблаженнии, возрастивше православныя веры ветви, первомучеником тезоименитии явистеся: злаго бо и нечестиваго князя ярости не убоястеся, повелевающа Христа отрещися, сего ради мученическия венцы приемше и со Ангелы престолу Владычню предстояще, о нас молитеся, преблаженнии, православно чтущих святую память вашу.

Мученикам благоверным князьям Борису и Глебу, во Святом Крещении Роману и Давиду

Благоверные князья Российские Борис и Глеб — первые русские мученики-страстотерпцы. Православная Церковь издревле почитает братьев-страстотерпцев, постоянно оказывающих молитвенную помощь своей родной земле и страждущим болезнями, в том числе и болями ног.

Молитва

О двоице священная, братие прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровми своими, яко багряницею украсившиися и ныне со Христом царствующии, не забудите и нас сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом, сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом воздвизаемую от ближних и чуждых, Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением всех чтущих святую память вашу во веки веков. Аминь.

Смотрите так же:  Присед с плоскостопием

Тропарь, глас 2

Правдивая страстотерпцы и истинныя Евангелия Христова послушатели, целомудренный Романе с возлюбленным Давидом, не сопротив стаста врагу сущу брату, убивающему телеса ваша, душам же коснутися не могущу: да плачется убо злый властолюбец, вы же радующеся с лики ангельскими, предстояще Святей Троице, молитеся о державе сродников ваших, Богоугодней быти, и сыновом Российским спастися.

Преподобному Серафиму Саровскому

После подвига столпничества по откровению Матери Божией святой Серафим стал принимать у себя людей, наставляя, утешая и исцеляя их от всех болезней, в том числе и страдающих болями ног.

Молитва первая

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя проста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

Молитва вторая

О великий угодниче Божий, преподобне и богоносне отче наш Серафиме! Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету Жизни Вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси, сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

Преподобному Иакову Железноборовскому

Преподобный дважды, даже а глубокой старости, ходил пешком в Москву, чувствуя изнеможение в своих ногах. Ему молятся при различных болезнях, в том числе и при болезнях ног и параличе.

Молитва первая

Преподобне и богоносне отче наш Иакове! Приими ныне нас, тебе усердно молящихся и припадающих ко всечестному и многоцелебному твоему гробу, идеже святое твое и многотрудное покоится тело. Духом же на небесех предстоя Святей Троицы со ангелы и преподобных отцев лики, молися о нас, чадех твоих, отче, да избавимся от всяких скорбей, болезней, бед и обстояний, и благочестно поживем в настоящем житии, ходяще в заповедех и оправданиих Господних безпорочно, и да явимся последователи святому и равноангельскому житию твоему. Ей, преподобне отче, молим тя, испроси нам же и всем, с верою к тебе притекающим, грехов прощение, телесем здравие, исправление жития и вечное спасение, яко да твоим предстательством спасение, славу возсылати сподобимся в Троице славимому Богу, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О преподобне и богомудре отче наш Иакове! Вемы, яко с лики ангельскими и всеми святыми предстоиши присно престолу Господа Вседержителя и велие имаши к Нему дерзновение молитися о всех, с верою и умиленными слезами в помощь тя призывающих. Не премолчи убо, вопия за ны недостойныя ко Господу Богу, да отвратит гнев Свой, праведно за беззакония наша на ны движимый, и да избавимся всяких скорбей, бед же и напастей, и злых обстояний, и благочестно поживем в нынешнем веце, ходяще в заповедех и оправданиих Господних непорочно. О преблаженне и боголюбезне отче наш Иакове! Умоли Господа, да не оскудеют в обители твоей истиннии ревнители иноческаго жития и подражатели святому и богоугодному житию твоему: сохрани предстательством твоим к Богу обитель и страну сию от огня, глада, меча, нашествия иноплеменных и от всякаго зла, и всем с верою и любовию притекающим в твою обитель испроси у Господа Бога грехов прощение, телесем здравие, исправление греховнаго жития и вечное спасение: да с тобою и всеми святыми сподобимся прославляти в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Небеснаго желая, земная возненавидев еси и, взем крест твой, последовал еси Христу, и от Него прием дарования чудес, исцеляти недужныя: но яко имея дерзновение ко Святей Троице, испроси благоверному народу нашему здравие и спасение, на враги же победу, и не забуди, посещая чад своих, припадающих к целебному гробу твоему, Иакове преподобне, отче наш!

Чудотворцам Косме и Дамиану

Эти святые угодники Божий еще при жизни своей делали здоровыми хромых и увечных.

Молитва первая

К вам, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости; избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Услышите нас, молящихся, и благоприятным ходатайством вашим испросите у Христа Бога православным правителям России здравие, благоденствие, спасение, на враги же победу и одоление и благословение Божие. Паки припадающе прилежно молим, испросите нам от Господа вся благополезная яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному служащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки; безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия, аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающи, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете, и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете. Тем же ныне и нас, припадающих к Вам пред честною иконою вашею, скоро услышите, юныя дети, вашей помощи во учении книжном просящия, вашими молитвами наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию научение приобрящут, но паче во благочестии и правой вере выну да преуспеют. На одре болезни лежащим, человеческая помощи отчаянным, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым, чудодейственным посещением даруйте. Многажды в болезни впадающия и от лютых недугов в уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите, и наставите, да уразумеют волю о них Божию святую и благую и сами себе и живот свой воли Христа Бога предают. В недузех сущих, о исправлении же жития не радящих, во гресех не раскаивающихся, сердцем ожесточенных сокрушите во спасение и к покаянию призовите, да немощни суще телом, здрави пребудут душею, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати. Братию Святаго Храма сего, вашему Святому заступлению от Бога врученную, и всех к вам усердно прибегающих невредимы сохраните от долгонедужия, от болезней лютых и неисцельных, от разслабления тела, от иступления ума, от смертоносный язвы, от внезапный смерти, и всемощным ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере твердых, во благочестии преспевающих, в добрых делах усердных, в молитве к Богу прилежных, да с Вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго духа, во веки веков. Аминь.