Презентация плоскостопие

Презентация по биологии «Плоскостопие. Причины возникновения.»

Презентация по биологии по теме «Плоскостопие. Причины возникновения.»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Плоскостопие. Причины возникновения.

Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.

Степени развития плоскостопия.

Плоско-вальгусная установка стоп — основная причина болей в ногах, нарушений походки и осанки.

Различают поперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание обеих форм. Поперечное плоскостопие в сочетании с другими деформациями составляет 55,23 %, продольное плоскостопие в сочетании с другими деформациями стоп — 29,3 %. Продольное

Степени продольного плоскостопия. Степени поперечного плоскостопия.

обувь стоптана и изношена с внутренней стороны; ноги быстро утомляются при ходьбе и работе на ногах; появляется усталость и боли в ногах к концу дня, судороги, чувство тяжести, отёчность; очень трудно ходить на каблуках; нога словно выросла — приходится покупать обувь на размер больше (особенно по ширине), стопа стала широкой Вы не влезаете в любимые туфли. Первые симптомы плоскостопия

Презентация на тему:
презентация для родителей »Плоскостопие и его профилактика»

информация о здоровой стопе

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Плоскостопие Плоская стопа может быть врожденной, а может и образоваться в процессе жизни человека. При плоскостопии нарушается нормальная функция как самой стопы, так и всей опорно-двигательной системы. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обнаружить плоскостопие в период роста и развития опорно-двигательного аппарата , чтобы правильно организованными лечебно-профилактическими мероприятиями противодействовать дальнейшему развитию деформации и закрепить достигнутый терапевтический эффект.

Плоская стопа и дефекты осанки. Форма стопы имеет прямую связь с осанкой ребенка. Почти у всех детей с плоской стопой бывает и неправильная осанка. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% исследуемых детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Основной метод исправления плоскостопия — лечебные упражнения. Делать их ребенок может под присмотром матери. На зарядку становись Для того, чтобы мышцы развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку. Ежедневная гимнастика, способствует укреплению мышц стопы. Делать простой комплекс упражнений необходимо несколько раз в день. Кстати, большинство из них вы можете незаметно использовать во время игры.

Мы рекомендуем следующие физические упражнения (выполнять их следует босиком): Разминка. Пусть ребенок несколько минут походит по комнате то на пятках, то на носочках. Сначала медленно, постепенно увеличивая темп. Посадите ребенка на стул и попросите попеременно сгибать и разгибать пальцы на ногах и вращать ступнями. Положите на пол тонкий лист бумаги или старую газету. Пусть ребенок хорошенько помнет ее босыми ножками, а потом пальцами ноги поднимет с пола. Научите малыша с помощью ног поднимать с пола предметы разных размеров: карандаши, резиновые игрушки, детали конструктора. Начинайте с больших предметов и постепенно переходите к совсем маленьким. Сначала пусть ребенок выполняет это упражнение, сидя на стуле, одновременно двумя ногами. Затем постепенно усложняйте задачу — пусть поднимает предметы стоя, пальцами одной ноги. Положите небольшую досочку на пол, и пусть малыш ходит по ней. Затем подложите под края доски несколько книг и попросите его пройти по ней. Когда малыш освоит ходьбу по приподнятой доске, потихоньку усложняйте упражнение и поднимайте только один конец доски, образуя горку. Пусть ребенок, ни на что не опираясь, забирается на нее и спускается. Положите на пол мяч и попросите ребенка покатать его сначала одной ногой, а затем другой. Следите, чтобы ребенок учился мышцами стопы удерживать мяч на одном месте. Для этого на полу можно мелом начертить круг, за который мяч не должен выкатываться. Желательно при выполнении этого упражнения чередовать мячики разной формы (от совсем маленьких шариков до больших надувных мячей). Пусть ребенок подошвой одной ноги погладит голень другой ноги (снизу вверх), и наоборот.

Наглядный показ простых упражнений Существуют упражнения, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их огромен. Не обязательно выполнять все упражнения, Начинать тренировку можно с трех — четырех упражнений, а через 10 -15 дней постепенно добавлять по одному упражнению. Через 3-4 минуты дайте ребенку возможность отдохнуть. Выполнение упражнений дважды в день принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора ребенок почувствует себя лучше.

Выбираем обувь Для того, чтобы при ходьбе стопа принимала физиологическую форму и не деформировалась, необходимо правильно подобрать обувь. Основная задача детских ботиночек — защищать ногу от ударов, придавать устойчивость и не препятствовать естественному развитию мышц стопы. Обувь должна быть легкой, изготовленной из натуральных материалов, с жестким задником и небольшим каблуком. Обязательной деталью любой детской обуви (и уличной, и домашней) должен быть супинатор. Этот маленький бугорок у внутреннего края подошвы поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ножки. А вот ортопедическая коррекция и профилактика плоскостопия при помощи специальных ортопедических стелек детям дошкольного возраста (до 6—7 лет) не рекомендуется. От длительного ношения таких стелек у малышей может наступить атрофия связок стопы.

Как же узнать, есть ли у Вашего ребенка плоскостопие? В нашем саду проводятся исследования на выявление плоскостопия, есть специальный экран……… так называемый Плантограф . Диагноз плоскостопия подтверждается плантографией — получением отпечатков стоп.

Презентация «Плоскостопие школьников» (8-10 классы)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тангутская средняя общеобразовательная школа Выполнил: Молотов Александр, 10 класс Руководитель: Исидорова С.В. 2016 год

Актуальность. В последние десятилетия гиподинамия охватывает всё более молодые слои населения. Растут поколения «компьютерных» мальчиков и девочек, предпочитающих детским забавам на природе многочасовое ссутуливание у компьютера или «валяние» у телевизора. Рассказы о «босоногом» детстве и спортивной юности можно услышать, разве что, от бабушек и дедушек. Как результат — на школьных медосмотрах всё чаще звучат два диагноза — «нарушения осанки» и «плоскостопие». Если же у человека имеется плоскостопие, его организм при ходьбе попадает в экстремальную ситуацию, чем-то напоминающую езду на телеге с железными колесами по булыжной мостовой. При этом достается и суставам, и позвоночнику, и мозгу. Суставы ног начинают быстрее изнашиваться. Позвоночник искривляется, чтобы создать дополнительную пружину-амортизатор для защиты мозга. А сам мозг, уставший от чрезмерных сотрясений, отвечает постоянными головными болями. Человек чувствует себя разбитым, но даже не догадывается, что причина его недомогания — плоскостопие. А казалось бы, такая мелочь, немножко свернутая внутрь стопа.

Обоснование выбранной темы. Мы стали замечать, что некоторые ученики нашей школы ходят «шаркающей» походкой, объясняя это тем, что болят ноги. Из беседы с учителем физкультуры Светланой Васильевной я узнал, что причиной может быть плоскостопие. Мы заинтересовались этой темой и решили провести исследование на тему «Плоскостопие у школьников».

Цель работы: Подробное изучение плоскостопия. Способы профилактики и лечения данного заболевания.

Задачи: 1. Изучить литературу по теме. 2. Провести беседу и анкетирование с учащимися 8 и 9 класса. 3. Провести практическую работу на выявление плоскостопия. 4. Подобрать упражнения для профилактики и лечения плоскостопия. 5. Подвести итоги и сделать выводы.

Гипотеза: Мы предполагаем, что использование комплексов коррекционно-профилактических упражнений позволят предотвратить плоскостопие у детей школьного возраста.

Объект исследования: методы коррекционно-профилактической помощи при плоскостопии у детей школьного возраста.

Предмет исследования: Упражнения с детьми школьного возраста. Практическая значимость результатов исследования: Материалы исследования могут быть использованы для диагностики и профилактики плоскостопия.

Смотрите так же:  Крем для ног дегтярный

1-ая часть работы Плоскостопие — это уплощение сводов стопы и полная потеря всех её амортизирующих функций. Врожденное плоскостопие встречается довольно редко и является следствием внутриутробных пороков развития стопы. Приобретенное плоскостопие встречается в любом возрасте, бывает травматическим, паралитическим, рахитическим, статическим.

Первые симптомы плоскостопия • ваша обувь стоптана и изношена с внутренней стороны • ноги быстро утомляются при ходьбе и работе на ногах • появляется усталость и боли в ногах к концу дня, судороги, чувство тяжести • отечность в области лодыжек • очень трудно ходить на каблуках • нога словно выросла — приходится покупать обувь на размер больше (особенно по ширине) • стопа стала широкой настолько, что вы уже не влезаете в любимые туфли.

2-ая часть Анкетирование и опыты Исследования проводились в два этапа. На первом (предварительном) этапе с 15 по 26 января 2016 года были обоснованы гипотеза, цель и задачи исследования, проведены анализ и обработка данных научно-методической литературы, тестирование для выявления плоскостопия у учеников. На втором этапе с 27 января по 2 февраля 2016 года с целью профилактики плоскостопия у учеников проводилось ознакомление с комплексом профилактических упражнений. Нам хотелось узнать, что знают о плоскостопии ученики 8 и 9 классов нашей школы. Поэтому мы разработали анкеты и провели анкетирование в классах.

Анкета (результат) 1.Обувь стоптана и изношена с внутренней стороны – 3чел. 2.Ноги быстро утомляются при ходьбе и продолжительных подвижных играх – 5чел. 3. Появляется усталость и боли в ногах к концу дня, чувство тяжести – 10 чел. 4. Знают о такой болезни, как плоскостопие – 20 чел. 5. У кого есть это заболевание ног – 6 чел. не знают, 14 чел. считают, что нет 6. Как вы считаете, эта болезнь лечится? – да, лечится – 20 чел.

Опыт №1 Тема: «Проверка на наличие плоскостопия» Цель: Опыт на определение плоскостопия. Оборудование: лист бумаги, крем, ручка. Ход работы: 1.Берем лист бумаги и крем детский (жирный) 2. Наносим крем на подошву стопы 3. Наступаем на бумагу 4. Внимательно рассматриваем жирный отпечаток стопы. 5. Вывод. Вывод: Мы провели опыт№1 и выявили, что из 20 человек плоскостопие обнаружено у 5-х человек.

Опыт №2 Тема: «Определение степени плоскостопия» Цель: Определить степень плоскостопия. Оборудование: зеленка, лист бумаги, ручка, линейка. Ход работы: 1.Берем лист бумаги и зеленку 2. Раствором зеленки смазываем подошву стопы 3. Получаем отпечаток стопы на чистом листе бумаги 4. Внимательно рассматриваем отпечаток стопы. 5. Определяем степень плоскостопия. Вывод: Мы провели опыт№2 и выявили, что плоскостопие обнаружено у 5-х человек, уплощение – 5-х человек, нормальная стопа – у 15 человек.

Заключение Целью нашего исследования стало изучение заболевания ног, а именно плоскостопие, у 8 и 9 классов. В процессе исследования задачи, поставленные нами, были решены. Для осуществления цели и решения задач нашего исследования мы изучили литературу по теме; побеседовали с учащимися школы; составили график работы нашего исследования; провели анкетирование, которые нами были обработаны. Подобрали упражнения для профилактики и лечения, провели опыты, подвели итоги и сделали выводы. В своей работе нам это удалось рассмотреть, проверить и доказать. Все хотят, чтобы дети рождались здоровыми и у них не было такого заболевания, как плоскостопие. Ведь врожденное заболевание лечится тяжелее, чем приобретенное. А со вторым справиться можно, если дети будут владеть информацией по этой проблеме.

Презентация на тему: Плоскостопие

Плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия — все это приводит к неправильному развитию стопы.

Деформация стоп бывает двух видов: поперечная и продольная. При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы, ее передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей, а не на I и V, как это бывает в норме, длина стоп уменьшается за счет веерообразного расхождения плюсневых костей, отклонения I пальца кнаружи и молотко-образной деформации среднего пальца При продольном плоскостопии наблюдается уплощение продольного свода, и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы. В редких случаях возможно сочетание обоих форм плоскостопия.

При нормальной форме стопы нога опирается на наружный продольный свод, а внутренний свод служит рессорой, обеспечивающей эластичность походки. Если мышцы, поддерживающие свод стопы, ослабевают, вся нагрузка ложится на связки, которые, растягиваясь, уплощают стопу.

При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, а иногда и судороги в ногах. Стопа становится потливой, холодной, синюшной. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе; походка их напряженная, неуклюжая.

Плоскостопие находится в прямой зависимости от массы тела: чем больше масса и, следовательно, нагрузка на стопы, тем более выражено продольное плоскостопие. Данная патология имеет место в основном у женщин. Продольное плоскостопие встречается чаще всего в возрасте 16-25 лет, поперечное — в 35-50 лет. По происхождению плоскостопия различают врожденную плоскую стопу, травматическую, паралитическую и статическую. Врожденное плоскостопие установить раньше 5-6-летнего возраста нелегко, так как у всех детей моложе этого возраста определяются все элементы плоской стопы. Однако приблизительно в 3% всех случаев плоскостопия плоская стопа бывает врожденной.

Статическое плоскостопие (встречающееся наиболее часто 82,1%) возникает вследствие слабости мышц голени и стопы, связочного аппарата и костей. Причины развития статического плоскостопия могут быть различны — увеличение массы тела, работа в стоячем положении, уменьшение силы мышц при физиологическом старении, отсутствие тренировки у лиц сидячих профессий и т. д. К внутренним причинам, способствующим развитию деформаций стоп, относится также наследственное предрасположение, к внешним причинам — перегрузка стоп, связанная с профессией (женщина с нормальным строением стопы, 7-8 часов проводящая за прилавком или в ткацком цехе, может со временем приобрести это заболевание), ведением домашнего хозяйства, ношение нерациональной обуви (узкой, неудобной). При ходьбе на «шпильках» происходит перераспределение нагрузки: с пятки она перемещается на область поперечного свода, который ее не выдерживает, деформируется, отчего и возникает поперечное плоскостопие.

При слабовыраженном плоскостопии (I степени) после физических нагрузок появляется в ногах чувство усталости, при надавливании на стопу возникают болезненные ощущения. Походка становится менее пластичной, нередко к вечеру стопа отекает. У страдающих плоскостопием II степени боль сосредотачивается не только в стопах, но распространяется и на область лодыжек, голени. Она более сильная и частая. Мышцы стопы в значительной степени утрачивают эластичность, а походка — плавность. Наконец, III степень плоскостопия — резко выраженная деформация стопы. Нередко больные только на этом этапе обращаются к врачу. Ведь боль в стопах, голенях, которые почти всегда отечны, в коленных суставах ощущается постоянно. Часто болит поясница, появляется мучительная головная боль. При III степени плоскостопия занятия спортом становятся недоступными, значительно снижается трудоспособность, даже спокойная, непродолжительная ходьба затруднена. В обычной обуви человек уже передвигаться не может.

Нельзя недооценивать последствия поперечного плоскостопия, даже если уплощение поперечного свода стопы почти незаметно. Плоскостопие относится к тем заболеваниям, которые, возникнув, достаточно быстро прогрессируют. Поэтому вскоре поперечный свод может не определяться вовсе. Передний отдел стопы распластан. Это становится причиной деформации пальцев, они приобретают молоткообразную форму. Для поперечного плоскостопия тоже характерны боль в стопе, а также омозолелости кожи подошвы под головками плюсневых костей, натяжение сухожилий разгибателей пальцев. Чем резче оно выражено, тем больше отклоняется снаружи большой палец, что приводит к подвывихам головки первой плюсневой кости. Хотя при внешнем осмотре и можно определить наличие плоскостопия, однако это касается тяжелых запущенных случаев. Страдающие плоскостопием ходят развернув носки и широко расставив ноги, слегка сгибая их в коленных и тазобедренных суставах и усиленно размахивая руками; у них обычно изнашивается внутренняя сторона подошв. Для более точного определения плоской стопы следует обратиться к врачу-ортопеду.

травматическое плоскостопие.Как и следует из названия, этот недуг возникает в результате травмы, чаще всего переломов лодыжек, пяточной кости, костей предплюсны и плюсны. врожденное плоскостопие. Его не следует путать с «узенькой пяткой» аристократических леди, характерной для статического плоскостопия. Причина врожденного плоскостопия иная.У ребенка до того, как он твердо встал на ноги, то есть лет до 3-4, стопа в силу незавершенности формирования не то чтобы слабая, а просто плоская, как дощечка. Трудно оценить, насколько функциональны ее своды. Поэтому малыша надо постоянно наблюдать и, если положение не меняется, заказать ему корригирующие стельки.Редко (в 2-3 случаях из ста) бывает так, что причиной плоскостопия является аномалия внутриутробного развития ребенка. Как правило, у таких детей находят и другие нарушения строения скелета. Лечение подобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше. В сложных случаях прибегают к хирургическому вмешательству.Рахитическое плоскостопие — не врожденное, а приобретенное, образуется в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина D в организме и как следствие недостаточным усвоением кальция — этого «цемента» для костей. От статического плоскостопия рахитическое отличается тем, что его можно предупредить, проводя профилактику рахита (солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир). Паралитическая плоская стопа — результат паралича мышц нижних конечностей и чаще всего последствие вялых (или периферических) параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или иной нейроинфекцией.

Смотрите так же:  Болят ноги когда встаю с корточек

Профилактика. Воспитание правильной походки — избегать разведения носков при ходьбе, чтобы не перегружать внутренний край стопы и поддерживающие его связки. Лицам, профессия которых связана с длительным стоянием, рекомендуется параллельная установка стоп и время от времени отдых на наружных краях супинированных стоп (3 — 4 раза в день вставайте на внешние стороны стоп и находитесь в таком положении 30 — 40 секунд). В конце рабочего дня рекомендуются теплые ванны (температура воды 35-36 С) с последующим массажем свода стопы и супинирующих мышц. Массируйте плавными, но достаточно сильными движениями переднюю и внутреннюю поверхность голеней, во время массажа стоп особо внимание уделяйте подошве. Основные приемы: поглаживания, растирания, разминания в разных направлениях, поколачивания подушечками пальцев.

Как бы ни были красивы и модны туфли, откажитесь от них, если они, пусть самую малость, тесны, узки. Высота каблука должна быть 3-4 см, подметка из упругого материала. Бесспорно, туфли на высоком каблуке очень красиво смотрятся на ноге, но не носите их повседневно. Иначе может случиться так, что через некоторое время вы будете обречены носить только ортопедическую обувь. Для профилактики плоскостопия или облегчения болевых ощущений предлагается большое количество вкладных приспособлений и специальной обуви.

При менее сложных деформациях хорошо применять вкладные стельки — пробковые, пластмассовые или металлические. Сложные деформации требуют изготовления обуви или ортопедических стелек по гипсовым слепкам. При тяжелых формах плоскостопия, вызывающих постоянные сильные боли, показано оперативное лечение.

Ортопедическая коррекция стоп проводится обязательно в сочетании и на фоне других методов лечения: физиотерапии, массажа и лечебной гимнастики.Физиотерапевтические процедуры при лечении плоскостопия назначаются достаточно широко и проводятся, в основном, в условиях поликлиник. Исключение составляют тепловые процедуры, которые можно проводить дома. Парафиновые, озокеритовые и грязевые аппликации можно накладывать на всю голень и стопу, но желательно акцентировать тепловое воздействие на передненаружной поверхности голени и тыльной поверхности стопы.Массаж – необходимая часть комплексного лечения плоскостопия. Он позволяет нормализовать тонус мышц стопы и голени: укрепить ослабленные, растянутые мышцы и расслабить напряженные, а это очень важно для восстановления их согласованной работы.

«Плоскостопие. Причины его возникновения и последствия для организма» Работу выполнила: ученица 8В класса Сухарева Дарья. Руководитель: учитель биологии. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГалина Талалаева

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: ««Плоскостопие. Причины его возникновения и последствия для организма» Работу выполнила: ученица 8В класса Сухарева Дарья. Руководитель: учитель биологии.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Плоскостопие. Причины его возникновения и последствия для организма» Работу выполнила: ученица 8В класса Сухарева Дарья. Руководитель: учитель биологии Бекк Инна Викторовна.

2 Цель: выяснить причины возникновения и последствия плоскостопия у человека. Задачи Познакомиться с видами плоскостопия и его последствиями. Провести мониторинг в 8 классах. Выяснит причины его возникновения и способы лечения.

3 Введение «Кто не болел, тот здоровью цены не знает». «Береги честь с молода, а здоровье с детства». Довольно часто приходится слышать: «У него плоскостопие…», «Эту обувь носить нельзя, будет плоскостопие..», «С плоскостопием в армию не возьмут…», «Опять из-за плоскостопия ноги сводит…», « Из-за плоскостопия спина отваливается и голова трещит» и т.д. Меня заинтересовала эта тема, потому что мне интересно понять, какое значение для человеческого организма имеет правильно сформированная стопа и какая связь между стопой и головными болями. Насколько это заболевание распространено среди моих сверстников и какие следует соблюдать правила, чтобы не было вреда здоровью.

4 Плоскостопие Плоскостопие — это заболевание опорно-двигательного аппарата человека, которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы. Встречается врожденное и приобретенное плоскостопие. Причиной врожденного плоскостопия являются пороки развития стопы во внутриутробном периоде.

5 Причины развития плоскостопия Избыточный вес Ношение некачественной обуви (слишком мягкая или слишком жесткая подошва, резиновая обувь, слишком высокий каблук или его отсутствие) Рахит и нарушения обмена кальция и фосфора у ребенка Неправильно сросшийся перелом Длительный постельный режим при тяжелых заболеваниях В период полового созревания гормональные перестройки вызывают длительный спазм мышц и могут привести к плоскостопию Чрезмерная подвижность суставов Поднятие тяжестей (например, при ношении на руках младших братьев или сестер) Усиленные занятия балетом

6 Ношение «неправильной» обуви Современный рынок предлагает великое множество моделей обуви, но при этом правильный выбор не становится менее трудным. Неправильная обувь может не только быть неудобной, но и приводить к серьезным заболеваниям мышц, сосудов ног и суставов.

7 Разновидности плоскостопия При продольном плоскостопии стопа всей своей поверхностью соприкасается с полом, в результате чего увеличивается длина стопы. Основной признак продольного плоскостопия — это сокращение расстояния между внутренним краем стопы и поверхностью пола. При продольном плоскостопии развивается косолапость, что приводит к изнашиванию обуви по всей длине подошвы и каблука с внутренней стороны. При поперечном плоскостопии длина стопы уменьшается в результате расхождения костей стопы, отклонения большого пальца кнаружи и деформации среднего пальца, который приобретает молотообразную форму. У основания большого пальца появляется болезненное костное утолщение в виде шишки.

8 Последствия При плоскостопии нарушается важная функция стопы – амортизация. В результате этого, вибрация тела во время ходьбы и бега передается на голень, тазобедренные суставы, позвоночник и т.д.тазобедренные суставы Длительное раздражение суставов приводит к их воспалению – артрозам. артрозам Влияние плоскостопия на позвоночник заключается в развитии искривления позвоночника, или сколиоза у детей. искривления позвоночникасколиоза Такие симптомы плоскостопия, как боль в ногах, усталость, головные боли приводят к сниженной успеваемости в школе, а в дальнейшем потере трудоспособности.

9 Мониторинг в 8 классах Для того чтобы проверить стопу в домашних условиях следует смочить стопы ног водой и встать на бумагу, которая легко впитывает воду. Проявившийся отпечаток нужно обвести карандашом и сравнить его с рисунком правильной стопы. 8 «а» 8 «б» 8 «в»

11 Основной целью лечения плоскостопия является устранение болей в стопе, укрепление мышц и связок ноги и восстановление функций стопы. Существует два основных метода лечения плоскостопия: хирургическим путем (операция) и консервативным путем. Среди консервативных методов лечения плоскостопия выделяют: лечебную гимнастику, массаж, ножные ванны, физиотерапию, ношение правильной ортопедической обуви или стелек.

12 Профилактика и лечение плоскостопия. Комплекс упражнений. Катание по полу ступнями скалки или небольшого мяча. На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять с помощью стопы. Ребенку предлагают собирать пальцами ног и перекладывать с места на место разбросанные на полу предметы. Круговые движения ступнями наружу и внутрь. Стоя на носочках, сводить и разводить пятки, не отрывая пальцев от пола. Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп. Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных краях стоп. Перекатывание с пятки на носок. Ходить по ребристой поверхности ( массажный коврик, песок, галька). массажный коврик Ходьба по бревну, лазанье по канату.

13 Выводы и рекомендации: Последствиями плоскостопия являются: повышенная утомляемость при стоянии и ходьбе, боль и чувство скованности в икроножных мышцах, усиление болей в тазобедренных и голеностопных суставах, спине и икроножных мышцах, головных болях к концу дня и т.д. Исправить плоскостопие всегда сложнее, чем предупредить, поэтому подросткам особенно следует носить «правильную» обувь, следить за собственным весом, избегать длительного ношения тяжестей. При организации и проведении гимнастических упражнений следует использовать и упражнения для профилактики плоскостопия. Следует также помнить, что на поверхности стопы, как и тыльной стороне ладоней, находятся чувствительные зоны, активизация которых при различных двигательных упражнениях, массаже, растирании благотворно влияет не только на физиологию стопы, но и на общее состояние организма.

Смотрите так же:  Артрит внчс по мкб

14 Список литературы: Васильева А. «Плоскостопие. Самые эффективные методы лечения». Санкт — Петербург. Издательство: Крылов, 2011 г. Кириллова Ю. «О здоровье всерьез. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников». Издательство: Детство – Пресс,, 2012 г. Красикова И. С. «Плоскостопие. Профилактика и лечение». Санкт — Петербург. Издательство: Крылов, 2011 г. %EF%E8%E5 рекомендации по профилактике плоскостопия профилактика плоскостопия y_bolezni/detskie_bolezni_ploskostopie_u_detej_kak_izbezhat_pl oskostopija/ Дом советов. Как избежать плоскостопия? y_bolezni/detskie_bolezni_ploskostopie_u_detej_kak_izbezhat_pl oskostopija/

Презентация проекта на тему: «Плоскостопие»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТ «Пусть будут у всех здоровыми ножки!» Авторы проекта: ученики 4 «Д» класса МБУ школы № 40 Координатор проекта: классный руководитель Барышова Н.Л. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г.о. Тольятти

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: «Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.» ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на сбережение своего здоровья путем ежедневных занятий спортом. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: * С помощью плантограммы выявить детей, у которых имеются отклонения в формировании свода стопы * Доказать, что ежедневные упражнения способствуют улучшению здоровья. * Выработать у школьников мотивацию бережного отношения к здоровью стоп.

Проблемные вопросы Каковы причины плоскостопия у современного человека? Эффективны ли упражнения для профилактики плоскостопия?

Объект исследования: учащиеся начальной школы. Предмет исследования: стопа школьника. Участники исследования: ученики 4-д класса МБУ школы №40 Гипотеза исследования: предполагается, что ежедневные упражнения способствуют улучшению здоровья ног. Методы исследования: сбор информации из дополнительной литературы, ее анализ ,опрос, наблюдение, эксперимент. Результаты исследования: выполнение комплекса упражнений по профилактике плоскостопия.

Ожидаемые результаты: * Рост заинтересованности в здоровье своих ног; * Выполнение ежедневных упражнений для укрепления мышц стопы и голени ног; * Улучшение состояния здоровья стопы; Продукт проекта: Изготовление буклетов для учащихся и родителей. Мастер- класс для учащихся других классов: «Расти здоровым!»- определяли у желающих патологии плоскостопия и обучали их специальным упражнениям для профилактики плоскостопия. Рекомендации по профилактике плоскостопия. Презентация проекта.

Подготовительный этап анализ литературы по проблеме поиск информации в Интернете определение методов исследования обсуждение полученной информации, формулирование выводов

Плоскостопие — это деформация стопы, при которой происходит понижение (уплощение) ее свода.

По мнению специалистов-медиков Причины нарушения свода стопы: 1)наследственная; 2)травмы; 3)частые и длительные заболевания; 4)излишний вес. Симптомы: боли в ногах, в икроножных мышцах при ходьбе, усталость ног.

Основными факторами, негативно влияющими на здоровье детей были отмечены: излишний вес; неправильно подобранная обувь; низкая физическая активность; перегрузка стоп: длительное стояние, долгая непрерывная ходьба

Упражнения при плоскостопии — активное сгибание и супинация стопы — сгибание и разгибание пальцев — сближение носков обеих стоп — обхватывание стопами мяча подтягивание полотенца пальцами ног

Упражнения при плоскостопии катание скалочки захват мелких пред-метов пальцами ног ходьба на носках, на наружных краях стоп с повернутыми внутрь носками ходьба по треуголь-ному бревну, песку или гальке кручение педалей велотренажера

Основной этап составление вопросов анкет для учеников анкетирование и обработка результатов анализ полученных данных, формулирование выводов проведение исследования: определение патологии свода стопы с помощью отпечатка стопы подбор материала из различных источников информации о возможных способах укрепления здоровья стоп определение продукта проекта

Практический этап Провели анкетирование среди учащихся нашего класса.

Вывод: анкетирование показало, что среди наиболее популярных занятий у детей в свободное время ведущее место занимают развлекательные игры- 76%, которые обычно включают развлечения с игрушками, компьютерные, настольные игры и т.п. Результаты анкетирования: Делаете ли вы утром зарядку? Посещаете ли вы спортивные кружки? Играетели вы в компьютерные игры? да нет редко да нет да нет 20% 75% 5% 48% 52% 76% 23%

Провели исследование по выявлению плоскостопия Количество участников: 23 человека Методика проведения: методом отпечатка стопы Количество выявленных отпечатков с признаками плоскостопия: в начале эксперимента – 5; после эксперимента- 5; уплощенную стопу имеют до эксперимента- 3; после эксперимента- 0. Вывод: наша гипотеза подтвердилась, если систематически заниматься спортом и делать профилактические упражнения, болезнь не будет прогрессировать, а если болезнь в начальной стадии, то возможно и победить.

Вывод: Опрос среди детей, у которых было выявлено плоскостопие показал, что 50% детей не знали о существующей проблеме, а те кто знали, не смогли показать упражнения для профилактики плоскостопия. Информированность учащихся о «плоскостопии».

Практический этап Упражнения для профилактики плоскостопия: 1. Хождение на носочках; 2. Хождение на пяточках; 3. «Окно» Сводить и разводить выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола. 4. «Каток». Катать мяч, скакалку или бутылку сначала одной ногой, потом другой. 5. «Сборщик». Пальцами ног собираем мелкие предметы: пуговицы, карандаш. 6. «Художник». Пальцами ног, в которые зажат карандаш, рисуем. Сначала одной ногой, потом второй.

Работа по эксперименту.

Практический этап Выпустили буклет «Береги здоровье стоп. ».

Практический этап Показали мастер- класс «Расти здоровым. »

Практический этап Участвовали в акции «СТАНЬ ЗДОРОВЫМ – СТАНЬ СЧАСТЛИВЫМ!»

Практическая значимость проекта: Мы считаем, что реализация данного проекта позволит качественно улучшить состояние здоровья наших одноклассников. Наш мониторинг позволит своевременно выявить отклонения в развитии стопы и обратиться к врачу. А систематические упражнения, которые мы рекомендуем, обязательно укрепят свод стопы. А для ребят, у которых нормальный свод стопы, наш проект тоже полезен, поскольку он позволит повысить степень двигательной активности, укрепит общее состояние организма. Заключение. В процессе этой работы мы поняли: в сохранении и укреплении здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Эту задачу эффективно решают занятия спортом. Мы считаем, что лучше не лечить, а предупреждать.

Литература: 1. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. В.С.Лосева 2004 г. 2. Корнилов Н.В. Ортопедия/ Н.В.Корнилов – С-Пб «Гиппократ»:, 2001. – 340с. 3.Зайцев Г.К. « Твоё здоровье». Укрепление организма./ Г.К.Зайцев, – С-Пб: Детство – пресс, 2000. -156с. 4. Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота. / С.М.Бажуков – М.: Академия:, 2004. – 243с. 5. Останко Л.В. Сто весёлых упражнений для детей. / Л.В.Останко – С-Пб.: Корона принт:, 2005. – 28с. 6. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет./ Л.Ф.Тихомирова – Ярославль: Академия развития:, 2003 – 200с.

«МЫ БЛАГОДАРИМ Вас за ВНИМАНИЕ. »

  • Барышова Нина Леонидовна
  • 4169
  • 04.11.2015

Номер материала: ДВ-122430

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 04.11.2015
  • 23681
  • 04.11.2015
  • 2153
  • 04.11.2015
  • 344
  • 04.11.2015
  • 897
  • 04.11.2015
  • 1634
  • 04.11.2015
  • 427

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.