Рассмотрите кожу рук

Рассмотрите кожу кисти руки с двух сторон. Запишите полученные результаты наблюдений. ( Пожалуйста пишите нормально и чтобы всё было к теме . )

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

bokiievich

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Рассмотрите кожу кисти руки с двух сторон.Запишите полученные результаты наблюдений

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Урок окружающего мира на тему «Кожа человека. Значение и строение кожи». 4-й класс, УМК «Школа XXI века»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (841,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами кожи и её строением, рассказать о её значении для организма и необходимости ухода за кожей.

Оборудование: учебник “Окружающий мир 4 класс” Н.В.Виноградова, тетрадь “Рабочая тетрадь “Окружающий мир №1”, презентация “Кожа человека. Значение и строение кожи”

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного
  3. Сообщение темы и целей урока
  4. Практическая работа
  5. Работа с учебником “Окружающий мир 4 класс, 1 часть ” с.30 — 33 и таблицей “Строение кожи”
  6. Физ. минутка
  7. Беседа о правилах ухода за кожей
  8. Физ. минутка
  9. Работа в тетради “Рабочая тетрадь №1” с.13, №36 (работа в парах)
  10. Итог урока
  11. Домашнее задание

Ход урока

Организационный момент

— Тема сегодняшнего урока очень важная для каждого из нас.

Попробуйте отгадать загадку, чтобы понять о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке:

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это.

2. Повторение пройденного

— На прошлых уроках мы говорили, как человек воспринимает окружающий мир. Познакомились с органами чувств человека.

— Итак, сколько у человека органов чувств?

— С помощью какого органа вы видите, что написано или нарисовано в книге?

— Расскажите о том, как беречь зрение.

— Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов?

— Когда обоняние может ухудшиться?

— С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка?

— Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

-С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, солёную от кислой?

(выслушиваются ответы детей)

3. Сообщение темы и целей урока. (слайд №2, 3)

— Сегодня мы поближе познакомимся еще с одним органом чувств человека – кожей. Познакомимся со строением и свойствами кожи, узнаем каково её значение для организма; убедимся в необходимости ухода за нашей кожей.

— Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

  • Какая у нас кожа?
  • Зачем человеку кожа?
  • Как человек заботится о своей коже?

4. Практическая работа. (слайд № 4,5,6)

— Кожа — это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

— Давайте проведем наблюдение за нашей кожей. Определим:

А) “Какая у нас кожа?”

— Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она?

— Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?

— Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?

— Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир?

(выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже — руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

Б) “Зачем человеку кожа?”

— Положите на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что вы почувствовали?

— Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? ( выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль и даже заменяет нам глаза.

Работа с учебником “Окружающий мир 4 класс” с.30-33 (слайд №7-11)

( ученики читают текст самостоятельно, а затем обсуждают статью)

Представьте. Что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть даже через кожу. Вот что мы там увидим. слайд “Строение кожи”)

— Какое строение имеет кожа? Назовите составные части кожи?

(в ходе ответов на слайде появляются названия частей кожи)

— Зачем человеку волосы на голове и теле? выслушиваются ответы детей)

— На всем ли теле человека есть волосяной покров? Рассмотрите кожу рук или губ.

(выслушиваются ответы детей)

— Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.

Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

— По всей поверхности кожи расположены потовые железы. На что похож пот?

— Зачем и когда человек потеет?

(выслушиваются ответы детей)

— Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц. На 1 м 2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

— Какова нормальная температура тела человека? Всегда ли она одинакова? (выслушиваются

— Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается.

Критической температурой тела считается 42°и 25°

— Какое значение имеет для организма наша кожа? (выслушиваются ответы детей делается вывод)

  • Защищает внутренние органы от повреждения
  • Не пропускает в организм микробы
  • Не пропускает в организм воду
  • Удаляет с потом вредные вещества
  • Защищает организм от жары и холода
  • Дышит

Физкультминутка (слайд №12)

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт,
Мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину
Не потрешь родному сыну
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.

Вот как посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо , ребята, всё ж,
Что никто из вас не ёж! (Т. Виеру) (дети имитируют движение)

Беседа о правилах ухода за кожей (слайд №13-17)

— Попробуем разгадать кроссворд. Отгадайте:

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, . называется (полотенце)

2. Нужно, чтобы у каждого было. (мыло)

Ею руки, ноги, спину трут и . зовут (мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,

Берега над озером,
Словно снег, белеют.
Захочу — и озеро
Сразу обмелеет. (ванна)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
Зубаста, а не кусается,
Как она называется? (расческа)

6. Костяная спинка, на брюшке щетинка (щетка)

Мудрец в нем видел мудреца
Глупец – глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца.
И обезьяну — обезьяна. (зеркало)

— Как можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены)

— Для чего они нужны? Почему у каждого человека они должны быть личными?

(Рассказ учителем отрывка из мифа “Гигиена и Панацея”)

— У Асклепия было две дочери — Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово “гигиена” и выражение “панацея от всех бед”, то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

— Что появляется на грязной коже? (бактерии и микробы)

— Бактерии и микробы могут размножаться на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

— Почему нужно следить за чистотой кожи?

— Как следует сохранять кожу в чистоте?

— Какие повреждения кожи могут быть?

— грибковые заболевания ног

— неосторожность при работе с режущими предметами

— Давайте сформулируем правила ухода за кожей. (выслушиваются ответы детей)

  • Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
  • Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы.
  • Надо регулярно подстригать ногти и волосы
  • Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
  • Нужно закаляться
  • Отказаться от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)
  • Заниматься спортом

8. Физкультминутка

— Очень полезен для кожи массаж.

1. Массаж пальцев рук (круговыми движениями и движениями свержу вниз)

2. Массаж запястьев круговыми движениями

3. Массаж рук (“Моем руки”)

4. Массаж лба (погладить лоб, щеки)

5. Массаж плеч (пощипывание плеч от шеи вниз)

6. Массаж затылка и головы (указательными пальцами массируем снизу вверх)

7. Массаж ушей (пощипывание уха сверху вниз)

9. Работа в тетради “Рабочая тетрадь №1” с.13, №36 (работа в парах)

10. Итог урока (слайд №19,20)

— Подведем итог урока: Игра “Выбери ответ”

— Кожа – это.

  1. Важный орган человека
  2. Скелет человека
  3. Наружный покров тела человека

— Какие функции выполняет кожа?

  1. Защищает от ран и грязи
  2. Переваривает пищу
  3. Дышит
  4. Выделяет пот
  5. Очищает кровь
Смотрите так же:  Диатез на руках у ребенка лечение

— Через что выделяется жир и пот в организме человека?

  1. Через поры кожи
  2. Через легкие
  3. Через кишечник

— Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

  1. делает кожу мягкой и упругой
  2. делает кожу крепкой и сильной
  3. делает кожу ловкой и стройной

— В жизни много интересного:

— Например, под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.

Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.

  • Что вам сегодня понравилось?
  • Что нового узнали?
  • Что интересного расскажите родителям сегодня? (выслушиваются ответы детей)

11. Домашнее задание: учебник с. 30-33 прочитать, подготовить рассказ на тему: «Значение кожи для организма», выполнить практическое задание в рабочей тетради.

Омоложение рук или руки продолжение сердца

Кисти рук — наши главные труженики. А ещё Руки — это продолжение сердца. Кроме этого руки показатель нашего здоровья и возраста.

Я не буду писать 100500 рецептов кремов, масок для рук и домашних отваров. Это вы сможете прочитать в любой статье «Cosmopolitan», этим кишит весь Интранет. Да и толку от этих рецептов мало. Потому, что руки наши начинают сохнуть и выглядят у многих, как в 50, когда хозяйки ещё и 30 нет. Я знаю таких девушек, сама цветёт и пахнёт, а руки часто старается спрятать.

Согласно законам генетики после 30-летнего рубежа в жизни женщины качество ее кожи меняется: тон становится менее однородным, поверхностные венки могут проступить отчетливее, возможно появление пигментные пятен и снижение тургора. Появления Пигментных пятен всегда возрастной признак и появится они могут не только у любителей загара,а там где ткани на кистях спрессовались. Сейчас поясню что это значит.

Знаешь ли ты, что на коже рук в 10 раз меньше сальных желез, чем на коже лица? Потому наши руки подвержены сухости и потере эластичности. Масло в огонь добавят залипы (спайки/спрессовки). Чтобы жизнь и молодость в организме продлить нельзя допускать остановки движения жидкостей. Сколько бы масок и дорогих кремов вы не мазали на руки, единственное, что может их оживить-ваша кровь. Как будет выглядеть кисть,которой не хватает питания!? Она начнёт сохнуть. Рука будет похожа на руку сухой старухи, может покрыться пятнами, выступят вены, подкрутится вовнутрь,кутикулы постоянно будут махровиться. Не сравнить с молодой кистью-налитой, ровной со здоровым цветом кожи.

Рассмотрите свои руки и вы увидите главных провокаторов усыхания и старения-это блоки и складки, пересекающих кисти рук по всей окружности. Ткани по кругу и на верхней части кисти и главное, у ее основание,буквально приклеились. Чаще всего это происходит в местах сгибов.

Кисть руки должны быть более квадратная и округлая,спокойно разгибаться на всю длину.

Если при разгибании она остаётся чуть скрюченной-это говорит о том, что усохли, укоротились. Значит процесс старения давно запущен и крема тут не помогут. Вообще, тело начинает сохнуть, начиная с лодыжек, кистей и черепа(апоневроза).

Что касается уменьшения сухости‚ выпирающих вен рук и пигментных пятен, то для этого следует убирать основные заломы, мешающие кровотоку.

Их много, но главным будет запом сгиба кисти на ребре ладони возле запястья, где закладываются самые глубокие складки, пересекающие затем поверхность основания кисти руки.

Есть простой приём, для сохранения подкожно—жирового (хотя его практически там нет) на кистях рук. Трите время от времени тыльной стороной одной ладони о тыльную другой.

Такого массажа много не бывает и делать его можно везде и всегда.

Тема урока «Кожа – наружный покровный орган»

Разделы: Биология

  1. Развивать понятие о взаимосвязи строения и функций органов на примере кожи;
  2. Сформировать представление о покровной системе организма.
  • таблица “Кожа”
  • лупа
  • зубочистка
  • муляжи фруктов
  • видеокассета “Загадки человеческого тела”, издательство “Ридерз Дайджест”, видеофрагмент о коже
  • презентация к уроку

Ребята, попробуйте догадаться по интересным фактам, какой орган мы будем изучать.

  • В нашем организме это самый тяжелый орган, он весит 2 кг 700 гр;
  • В нем содержится 250тысяч “холодовых” и 30 тысяч “тепловых” рецепторов;
  • На этом органе находится около 250 тысяч волос.

Вы правильно догадались это наша кожа.

Тема урока “ КОЖА – наружный покровный орган”

В 1496 году в замке миланского герцога Лодовико Моро состоялось предновогоднее праздничное шествие под руководством художника и учёного Леонардо да Винчи. Одним из его главных участников был голый сын бедного пекаря, полностью покрытый золотой краской, с крыльями и лавровой ветвью в руке – олицетворение ожидавшегося Золотого века. В разгар представления мальчик должен был вылезти из фигуры лежащего рыцаря, символизировавшего уходящий Железный век. Праздник был

прерван из-за внезапного заболевания жены герцога. Замок опустел. Мальчик целую ночь провёл на каменном полу и заболел. Утром его обнаружил Леонардо да Винчи и отнёс к себе домой, пытаясь вылечить. Однако на четвёртый день ребёнок умер. Долгое время причина его смерти оставалась загадкой. Предполагалась гибель от недостатка воздуха или самоотравления организма вследствие золотой краски. Но это не так. Сегодня на уроки я предлагаю вам разрешить загадку 1496года. И поставить правильный диагноз смерти золотого мальчика.

А для этого на уроке, мы должны понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи?

Перечертите данную таблицу в тетрадь, она будет заполняться по мере изучения нового материала. Учебник § 39

ЗАНЯТИЕ № 12. Тема: «Надежная защита организма»

Цели: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы; закреплять знания учащихся об органах чувств и их значении; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1. Повторение пройденного

– На прошлых уроках мы говорили о том, как мы воспринимаем окружающий мир. Вы знакомились с органами чувств и их значением, учились беречь эти очень важные органы.
Итак, сколько органов чувств у человека? (5.)
Перечислите их. (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)
С помощью какого органа вы видите, что написано или нарисовано в книге? (Глаза.)
Расскажите о том, как беречь зрение.
Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос.)
Когда ухудшается обоняние?
С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка? (Уши.)
Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?
С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык.)
Что интересного вы можете рассказать о языке? (Кончик языка ощущает сладкое, края – кислое, основание – горькое.)
Что помогает определить, теплая или холодная вода, гладкая или шероховатая поверхность? (Кожа.)
Ребята, а без какого органа нельзя было бы видеть, слышать, ощущать запах, вкус? (Без мозга.)
Как поступают сигналы в головной мозг? (По нервам.)
Молодцы! Вы показали отличные знания.

2. Беседа по теме

– Прочитав тему урока, вы, наверное, подумали, что мы сегодня будем говорить об одежде, о моде. Да?
Ребята, а вы никогда не думали о том, что хорошо бы приобрести такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, не впитывала в себя влагу, но свободою пропускала воздух? И к тому же не выцветала, не менялась и ее можно было бы носить хоть сто лет?
А ведь такая одежда есть. Наша кожа – своеобразная, естественная рубашка. Это самый большой наш орган. Полтора квадратных метра живой, гибкой, самой прочной, долговечной ткани.
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, зачем нужна кожа, о ее строении, о том, как за кожей ухаживать и как ее сохранять.
Как вы думаете: зачем нужна человеку кожа? (Ответы детей.)
Кожа – орган осязания. Мы можем в темноте или с закрытыми глазами определить размер, форму предмета. Кожа подает нам сигналы: берегись, горячо или холодно!
Кожа покрывает наше тело и предохраняет все внутренние органы от повреждений, принимая на себя удары, царапины, ожоги, обморожения. Кожа помогает нам дышать, защищает от бактерий, от жары и холода.
Как все это происходит, мы с вами сегодня узнаем.

3. Практическая работа

– Рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте ее.
Что можете сказать? Какая кожа? (Гладкая, мягкая, эластичная, тонкая, прочная.)

– Обратите внимание, что на местах сгибов (на суставах пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Случайно ли это?

– Положите руки на парту ладонью вниз. Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец. Что происходит с кожей?

– складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги пальцы не могли бы сгибаться.

– Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете: для чего они? (Кожа дышит.)
Через поры кожа впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

– Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? (Осталось жирное пятно.)
Зачем коже жир?

– жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной.

4. Оздоровительная минутка

5. Беседа по теме

– А теперь представьте, что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть в кожу через поры. И вот что мы там увидим. (Работа по таблице «Строение кожи».)
Кожа человека состоит из трех слоев.

Наружная оболочка – это тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые дышит кожа.

Кожа – более толстый слой. Его толщина составляет 1–2 мм. В этом слое находятся корни волос, сальные и потовые железы, кровеносные сосуды, нервы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой, а еще он прикрывает отверстия пор и преграждает путь микробам. По всей поверхности кожи расположены еще потовые железы. Все мы видели пот – он похож на капельки воды. Пот выступает всегда, только замечаем мы его, когда нам очень жарко. Пот выделяется, испаряется с поверхности кожи и охлаждает тело человека. В состав пота входят 99 частей воды и 1 часть солей. За сутки через кожу выделяется до 1,5 л воды. Вот почему в жару нам хочется пить. Если человек здоров, то температура его тела почти не изменяется ни ночью, ни днем, ни в жару, ни в холод. Почему? Об этом заботится кожа.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы, поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу и боли. Идет сигнал нервных окончаний на жару – кожа краснеет, становится горячей. Тепло идет к поверхности тела, а излишки выходят наружу. Идет сигнал на холод – сосуды суживаются, кожа бледнеет. Отдача тепла сокращается, но зато внутри тела его количество увеличивается.
Итак, кожа регулирует отдачу тепла в окружающую среду. Ученые подсчитали, что если бы организм человека не имел такой системы регуляции, то за 12 часов температура крови дошла бы до точки кипения.

Смотрите так же:  Как лечит суставы рук народное лечение

Подкожный жир предохраняет органы от ушибов, играет роль смягчителя, сохраняет тепло.

Кожа – удивительный орган, она постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и осыпается, а под ним уже готов новый.

6. Закрепление нового материала

(составляется схема «Значение кожи»).

– Зачастую мы небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа сдерживает натиск вредных микробов. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд микробов.

8. Первая помощь при повреждениях кожи

– Мы с вами говорили сегодня, что кожа – надежная защита организма и все удары она принимает сначала на себя. Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ожог.)
(Рассказ о первой помощи при получении ран, ушибов, ожогов, обморожений.)

9. Игра «Выбери ответ»

1. Кожа – это:
а) важный орган человека;
б) скелет человека;
в) наружный покров тела человека.

2. Какие функции выполняет кожа?
а) Защищает от ран, грязи;
б) переваривает пищу;
в) дышит;
г) очищает кровь.

3. Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
Делает кожу мягкой, упругой, крепкой.

Рассмотрите кожу кисти рук с двух сторон. Если есть лупа, воспользуйтесь

Рассмотрите кожу кисти рук с двух сторон. Если есть лупа, воспользуйтесь ею. Запишите полученные результаты наблюдений

Кожа на внутренней им внешней стороны кисти сильно различается. Верхняя поверхность более чувствительная, на ней ест поры и волосяной покров. На ладони поры отсутствуют, точно также, как и волосы, кожа может быть грубее, от сложной работы появляются мозоли. На коже имеются линии.

На ладонях больше потовых желез, поэтому потеет именно внутренняя часть.

И с внутренней, и с внешней стороны видны вены и капилляры. На верхней стороны ладони они ощутимы, а на ладони лишь слабо заметны.

Порез будет болезненней на внешней стороне.

Урок по биологии на тему «Строение и функции кожи» (8 класс)

Выбранный для просмотра документ Задания для групповых исследований.docx

Задания для групповых исследований

1 Взаимосвязь строения и функции органов на примере кожи

Цель: Провести наблюдение, установить взаимосвязь строения и функции органов на примере кожи

1. Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок? ___________________________

2. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаруживаете? _______________________________________________

3. Почему блестят участки кожи, как бы разделенные порами на треугольники и ромбы? _________________________________________

2 Изучение клеточного строения кожи.

Рассмотрите в лупу тыльную сторону своей кисти. Куда ведут поры, из которых выходят стержни волос? ____________________________ _

2 . Рассмотрите ладонную поверхность кисти. Видны поры, свободные от стержней волос. Куда ведут отверстия пор? ________________________

3. Почему ладонь часто потеет, а тыльная сторона кисти — практически никогда? ________________________________________________________

3 Рецепторы кожи

Цель: Выявить функции рецепторов кожи.

Оборудование: Перо, зубочистка.

Дотроньтесь пером до руки. Что чувствуете? ______________________

Возьмите зубочистку, дотроньтесь до тыльной стороны кисти. Что ощущаете?____________________________________________________

Поднесите холодный предмет к руке. Что чувствуете? _____________

Вывод: Какова функция рецепторов? __________________________________

4 Распределение рецепторов по телу человека

Цель: Выявить неравномерное распределение рецепторов в коже ладони.

Оборудование: Болт нарезной.

Подержите болт между ладонями рук.

Покрутите болт между пальцами рук.

Вывод: В каком случае форма предмета ощущается лучше? Почему?______ _________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбранный для просмотра документ Кожа.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Строение и функции кожи Кто ищет истину – не чужд и заблуждениям. Гете

Строение кожи А Б 4 6 2 5 В 1 3 

Эпидермис Дерма Кровеносные сосуды Потовые железы Сальные железы Волосяные луковицы Гиподерма Стержень волоса Рецепторы кожи

№1.Взаимосвязь строения и функции органов на примере кожи Цель: Провести наблюдение, установить взаимосвязь строения и функции органов на примере кожи Оборудование: Лупы Ход работы: 1. Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок? ________ 2. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаруживаете? __________________________ 3. Почему блестят участки кожи, как бы разделенные порами на треугольники и ромбы? _________________________ Подвижность сустава Эластичность кожи Выделения сальных желез

№2. Изучение клеточного строения кожи. Рассмотрите в лупу тыльную сторону своей кисти. Куда ведут поры, из которых выходят стержни волос? Рассмотрите ладонную поверхность кисти. Видны поры, свободные от стержней волос. Куда ведут отверстия пор? 3. Почему ладонь часто потеет, а тыльная сторона кисти — практически никогда? ________________________ К волосяным луковицам К потовым железам На ладонях больше потовых желез

№3. Рецепторы кожи Цель: Выявить функции рецепторов кожи. Оборудование: Перо, зубочистка. Ход работы: Дотроньтесь пером до руки. Что чувствуете? 2. Возьмите зубочистку, дотроньтесь до тыльной стороны кисти. Что ощущаете? 3. Поднесите холодный предмет к руке. Что чувствуете? ________________________ Вывод: Какова функция рецепторов? ________________________ Прикосновение Боль Холод Чувствительная

№4. Распределение рецепторов по телу человека Цель: Выявить неравномерное распределение рецепторов в коже ладони. Оборудование: Болт нарезной. Ход работы: 1. Подержите болт между ладонями рук. 2. Покрутите болт между пальцами рук. Вывод: В каком случае форма предмета ощущается лучше? Почему? ________________________ Во втором, так как на кончиках пальцев рецепторов больше

Граница Индикатор эмоций Информатор Синтезатор Депо Утилизатор Терморегулятор Паспорт человека Профессии кожи Не пропускает микробы из окружающей среды, не промокает Бледнеет при испуге и краснеет от стыда Содержит много разных рецепторов Синтезирует в коже витамин «Д» Является местом скопления крови до одного литра Удаляет воду, мочевину, белки, жирные кислоты, холестерин Происходит до 80% теплопередачи Индивидуальность рисунков на кончиках пальцев 

Складки кожи в области сустава обеспечивают _______________ Ладони потеют, потому что там много _______________________ Узоры на подушечках пальцев обеспечивают _________________ К производным эпидермиса относятся _______________________ Наружный слой кожи называется ___________________________ Закончите предложения подвижность потовых желез чувствительность волосы и ногти эпидермис 

Домашнее задание 1.Найти ответы на вопросы, на которые не смогли дать полного ответа или самим составить 5 интересных вопросов по теме «Кожа» ( п.41и рабочие карты). 2.Подписать рисунок 

Где в жизни могут пригодиться знания о коже 

Спасибо за урок

Выбранный для просмотра документ План-конспект.docx

Зубова Елена Вениаминовна

учитель биологии и химии

МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ»

Предмет: Биология. Человек.

Тема: Строение и функции кожи.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Форма урока: Урок – исследование.

Цель урока: Познакомить учащихся со строением и функциями кожи, показать разнообразие рецепторов, взаимосвязь строения и функций.

Познавательные УУД: Знать особенности строения и функций кожи, анализировать объекты с целью выделения признаков при проведении эксперимента, уметь структурировать знания; устанавливать причинно-следственные связи; применять полученные знания на уроке и в жизни;

Коммуникативные УУД: Развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; умение выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД: Развивать познавательный интерес, основанный на смыслообразовании учения, на нравственно-этической оценке усваиваемого содержания.

Оборудование: Таблица «Кожа», рабочие карты, сигнальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Приветствие, визуальный контроль, готовность к уроку;

хлопки — обратная связь

Личностные: Волевая саморегуляция

Коммуникативные : обратная связь

2.Мотивация и актуализация знаний —

1. Сообщение фактов о коже

2. Вопросы «Что известно? Что хотели бы узнать?»

1.Определяют тему урока, записывают в карту урока

2. Формулируют вопросы.

Личностные: Мотивация к учению

1.Эксперимент с закрытыми глазами, подведение к итогу, что кожа-орган осязания.

2.Рассказ о феноменах кожи.

1. Выполняют эксперимент, отвечают на вопросы.

2. Целеполагание по теме урока

Регулятивные: Выделение и формулирование познавательной цели

4.Построение проекта выхода из затруднения

1. Организует обсуждение: девиз, рабочая карта, сигнальные карточки.

1. Намечают план проверки и работы с карточками.

Регулятивные: Планирование дальнейшей деятельности

5.Открытие нового знания — 15 мин.

1. Организует работу с текстом

2. Организует работу с рисунком, фактологическую и терминологическую работу

3. Организует исследование в группах и выступления учащихся

4. Подводит к выводам о взаимосвязи рецепторов кожи.

1.Самостоятельно работают с текстом, анализируют

2. Называют по рисунку, отвечают на вопросы, исправляют ошибки.

3. Выполняют исследование по инструкции в карте урока, готовят представление результатов,

слушают, записывают в карту урока

Познавательные Поиск и выделение информации, необходимой для объяснения исследований, анализ, синтез.

Регулятивные Коммуникатив-ные — навыки учебного сотрудничества Познавательные Умение выражать свои мысли, формулировать выводы

6.Закрепление — 5 мин

1. Игра «Профессии кожи»

2. Закончи предложение — читает предложения

1. Сопоставляют с функциями кожи,

2. Дополняют предложения

Регулятивные: Контроль и коррекция знаний

Работа с анатомическими рисунками и схемами

7. Домашнее задание —

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание (по карте урока)

Личностные: волевая саморегуляция

7.Рефлексия — 1 мин .

1. Связывает итоги с эпиграфом к уроку

2. Организует самооценку по итогам работы на уроке (с помощью сигнальных карточек)

1.Называют профессии, связанные с темой урока.

2. Выставляют оценки за урок

Личностные: Смыслообразование (какое значение имеет учение)

контроль и самооценка

Организационный этап. Приветствие. (1 мин)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь пожалуйста. Меня зовут Е.В., я учитель биологии и химии Верх-Иньвенской СОШ, хотя моей исторической Родиной является Белоево и мне вдвойне приятно сегодня с вами пообщаться.

-Нам с вами необходимо наладить обратную связь. На некоторых этапах нашего занятия я буду хлопать в ладоши, а вы будете повторять. Давайте поупражняемся. Хлопки.

Мотивация и актуализация . (2 мин)

-Скажите, какой орган характеризуют следующие факты (поднимаем руки):

Самый тяжелый орган человеческого тела. Его вес примерно 2,7 кг.

«Платье», которое дается человеку один раз на всю жизнь.

При виде собаки у кошки взъерошивается шерсть.

Когда человеку жарко – он краснеет, а кода холодно – бледнеет.

После пребывания на солнце появляется загар.

-И это (хором)….. кожа. Тема урока «Кожа», запишите в рабочих картах.

Этап пробного действия. (3 мин)

-Что вам уже известно об этом органе? Что бы вы хотели узнать?

-Давайте проведем небольшой эксперимент. Закройте глаза, на ощупь возьмите любимый учебник биологии, опишите его…(размер, форма, масса, поверхность, температура). А теперь раскройте его (продолжаем работу с закрытыми глазами, не хитрим, не подглядываем), попробуйте на ощупь прочитать текст, увидеть картинки. Выполнимое задание? Почему?( Кожа-орган осязания, а органом зрения являются глаза)

-Откройте глаза.. Хочу привести интересный пример о Розе Кулешовой, феномен этой женщины – «кожное зрение». Сегодня на этом принципе разработаны и действуют многие приборы.

-Интересный пример? Таких много. Пример, доказывающие уникальность нашей кожи, как органа осязания.

Смотрите так же:  Аллергия между пальцев рук как лечить

-Ребята, а можем мы объяснить эти факты? Что нужно для этого сделать?

-Какие цели поставим?

Цели нашего урока: изучить строение и функции кожи.

Этап построения проекта, выхода из затруднения. (2 мин)

-Девизом к уроку предлагаю взять слова Гете ( прочитаем вместе):

не чужд и заблуждениям.

-То есть при поиске истины не бойтесь ошибаться, хотя оценку себе сегодня поставите сами, для этого на партах есть сигнальные карточки «светофор», красный – нет ошибок либо одна (5), 2,3 ошибки – желтая карточка (4), 4 и больше – зеленая (3). Основным источником информации и вашей тетрадью будут рабочие карты. Откройте пожалуйста их. Сколько всего заданий, посчитайте. Таким образом в поиске истины о строении и функциях кожи нам с вами необходимо выполнить 5 заданий.

Этап открытия новых знаний. (15 мин)

Задание №1. Прочитайте текст, отмечая на полях знаки: «+» — новое, «-» — знакомая информация, «!» — это интересно. Обратите внимание на названия слоев кожи и их компоненты. Время работы с текстом – 3 минуты.

Задание №2. Д/З: Подписать элементы кожи, обозначенные буквами и цифрами.

Проверка по слайду. Называю – отвечают (хоровые ответы).

Экспресс-викторина в цифрах и фактах: (поднимаем руки)

Площадь кожи (1,5-2 м 2 ).

Из скольки слоев состоит эпидермис (из двух).

В каком из этих слоев образуется пигмент (загар) (во втором – живые клетки).

Вырабатывается витамин D на солнце (тоже в нем).

Производные эпидермиса (волосы и ногти).

За сутки волос вырастает (на 0,4 мм).

Дерма по-другому (собственно кожа).

В сутки выделяется пота (от 700 до 1300 мл).

Сальные железы выделяют кожное сало. В сутки выделяется до… (20г).

Функции гиподермы (предохраняет, связывает, откладываются запасы жира).

Игра «Путаница»: найти и исправить ошибки. (на доске карточки вразброску на магнитах) — Кто самый смелый?

Задание №3. Групповые исследования. Группа – 2 парты вместе. Повернитесь и поприветствуйте друг друга, ваша задача – прочитать свое задание, выполнить и подготовить отчет только по своей группе. Время – 2 минуты (3 минуты на отчет).

Хлопки. Отчеты по группам. Проверка по слайду. Запись в рабочих картах.

1 Взаимосвязь строения и функции органов на примере кожи

Цель: Провести наблюдение, установить взаимосвязь строения и функции органов на примере кожи

1. Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок? ___________________________

2. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаруживаете? _______________________________________________

3. Почему блестят участки кожи, как бы разделенные порами на треугольники и ромбы? _________________________________________

2 Изучение клеточного строения кожи.

Рассмотрите в лупу тыльную сторону своей кисти. Куда ведут поры, из которых выходят стержни волос? ____________________________ _

2. Рассмотрите ладонную поверхность кисти. Видны поры, свободные от стержней волос. Куда ведут отверстия пор? ________________________

3. Почему ладонь часто потеет, а тыльная сторона кисти — практически никогда? ________________________________________________________

3 Рецепторы кожи

Цель: Выявить функции рецепторов кожи.

Оборудование: Перо, зубочистка.

Дотроньтесь пером до руки. Что чувствуете? ______________________

Возьмите зубочистку, дотроньтесь до тыльной стороны кисти. Что ощущаете?____________________________________________________

Поднесите холодный предмет к руке. Что чувствуете? _____________

Вывод: Какова функция рецепторов? __________________________________

4 Распределение рецепторов по телу человека

Цель: Выявить неравномерное распределение рецепторов в коже ладони.

Оборудование: Болт нарезной.

Подержите болт между ладонями рук.

Покрутите болт между пальцами рук.

Вывод: В каком случае форма предмета ощущается лучше? Почему?______ _________________________________________________________________________________________________________________________________

К выводам группы №4: (ЦОР) -Что такое рецептор? (Окончания чувствительных нейронов). В одном квадратном сантиметре кожи – 5 тысяч нервных окончаний, воспринимающих… (боль, холод, тепло, давление, прикосновение). Феномен Розы Кулешовой как можно объяснить

-КАК вы думаете? Посмотрите на слайд! ( ЦОР)

_взаимодействием рецепторов и нервных окончаний их связью с головным мозгом. Осязательных рецепторов больше всего на кончиках пальцев. Узоры, индивидуальные для каждого человека закладываются у 6-месячного зародыша и сохраняются всю жизнь. Это свойство кожи используется (Где?)

в дактилоскопии. Кожа является «паспортом» человека.

-Ребята, а скажите. Для чего мы сегодня хлопали в ладоши?

(ответы детей :связь между рецепторами кожи рук и головным мозгом). Учёные пришли к выводу, что это не только приятно, но ещё и полезно для здоровья, улучшают настроение, влияют на познавательные процессы. ( Статья из интернет-источников)

Этап первичного закрепления . (5 мин)

Задание №4. (Слайд) А теперь поиграем. Игра называется «Профессии кожи». Почему кожу так называют? –Кто догадался? –Кто понял?

-Благодаря какому слою, кожа «работает границей»? (эпидермису).

-Информатором? (Дерма, рецепторы)

-Утилизатором? (Дерма, потовые железы)

-Паспортом человека? (Эпидермису)

Назовём функции кожи …(хором)

Задание №5. (Слайд) Закончите предложения. Вписать понятия в предложения, при необходимости вернуться к информационным листам.

Хлопки. Самопроверка, самооценка.

Этап рефлексии. (2 мин)

Домашнее задание : Найти ответы на вопросы, на которые не смогли дать полного ответа или самим составить 5 интересных вопросов по теме кожа (по параграфу 41 и РК)

Подписи к рисунку.

-Где в жизни могут пригодиться знания о коже? (Слайд о профессиях) А хотели бы вы, ребята, попасть к пластическому хирургу, который может допустить ошибку? Цена такой ошибки может быть слишком велика. Обратимся к эпиграфу нашего урока. Значит, заблуждаться можно лишь на пути к истине, но постигнув её, ты несёшь ответственность.

— Спасибо, сегодня вы хорошо поработали. Заполняем оценочные листы (по критериям оценки). Показать через сигнальные карточки.

Выбранный для просмотра документ Раздаточный материал детям.docx

Тема урока : _________

Защищает, чувствует, возобновляется…

Сложный орган со многими функциями.

Задание №1: Прочитайте текст «Значение кожи и ее строение», отмечая на полях карандашом знаки «+» — новое, «-» — знакомая информация, «!» — это интересно.

Значение кожи и ее строение

Кожа — наружный покров тела. Ее площадь составляет 1,5 — 2м2 , это самый тяжелый орган нашего тела, ее масса до 2,7 кг. Кожа сложный орган, выполняющий множество функций:

• Защитная (от механических повреждений, проникновения посторонних веществ и микробов; ультрафиолетового излучения);

• Чувствительная (в коже имеется огромное количество рецепторов, благодаря которым мы чувствуем боль, температуру, прикосновения и т.д.)

• Выделительная (при помощи потовых желез)

• Терморегуляторная (участвует в поддержании постоянной температуры тела)

• Образование витамина D (в нижнем слое эпидермиса)

Эпидермис — наружный слой кожи, образован эпителиальной тканью. 2 слоя клеток: на поверхности отмершие клетки, во внутренней части — живые. Содержат пигмент (красящее вещество, проявляется как загар), на солнце вырабатывают витамин D.

В эпидермисе имеются поры, из которых выходят стержни волос. Поры на коже образуют ромбы и треугольники, ограниченная ими поверхность кожи блестит. На тыльной стороне ладони, например, поры являются устьями волосяных сумок, в них впадают протоки сальных желез, и блестящая поверхность кожи получается в результате смазки ее кожным салом. А с ладонной стороны поры значительно уже, еле заметны, другой рисунок эпидермиса — преобладают линии (хиромантия — определение судьбы по линиям руки). Мелкие поры — это выходы потовых желез, которых на ладонной кисти очень много, а на тыльной почти нет. Поэтому ладонные поверхности сильнее потеют.

Узоры на подушечках пальцев повышают их чувствительность, они индивидуальны, поэтому их используют в криминалистике для установления личности (дактилоскопия).

Производные эпидермиса – волосы и ногти:

• Волосы — на теле человека развиты слабо. Более развиты на голове (предохраняют от солнечных лучей). За сутки вырастает в среднем на 0,4 мм .

• Ногти — роговые образования кожи, защищают от повреждений кончики пальцев. Растут непрерывно за счет деления живых клеток эпидермиса.

Дерма (собственно кожа) — второй слой кожи, образован соединительной тканью. Придает коже эластичность. Здесь находятся сальные и потовые железы, корни волос, кровеносные сосуды и нервы, рецепторы (нервные окончания, воспринимающие температуру, прикосновение, давление, боль).

• Потовые железы выделяют пот (в сутки взрослый человек может выделять от 700 до 1300 мл ; при очень высокой температуре и достаточном количестве воды и солей может вырабатываться до 12 л пота), расположены по телу неравномерно, больше всего их подмышками, на ладонях, подошвах.

• Сальные железы образуют кожное сало, которое смазывает волосы и поверхность кожи, смягчая ее и предохраняя от высыхания. В сутки выделяется до 20 г кожного сала . Кожа ладоней и подошв лишена сальных желез.

Гиподерма — подкожная жировая клетчатка, связывает кожу с костями и мышцами, предохраняет внутренние органы от ушибов, резких толчков, переохлаждения, в ней откладываются запасы жира.

Задание №2: Подпишите элементы кожи, обозначенные буквами и цифрами.

Задание № 3: Проведите исследования в группах, подготовьте отчеты.

Задания для групповых исследований

Группа №1. Взаимосвязь строения и функции органов на примере кожи

Цель: Провести наблюдение, установить взаимосвязь строения и функции органов на примере кожи

1. Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок? _______________________________________

2. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаруживаете? ____________________________________________________

3. Почему блестят участки кожи, как бы разделенные порами на треугольники и ромбы? ___________________________________________________________

Группа №2. Изучение клеточного строения кожи.

1. Рассмотрите в лупу тыльную сторону своей кисти. Куда ведут поры, из которых выходят стержни волос? _____________________________________

2. Рассмотрите ладонную поверхность кисти. Видны поры, свободные от стержней волос. Куда ведут отверстия пор? _____________________________

3. Почему ладонь часто потеет, а тыльная сторона кисти — практически никогда? __________________________________________________________________

Группа №3. Рецепторы кожи

Цель: Выявить функции рецепторов кожи.

Оборудование: Перо, зубочистка.

1. Дотроньтесь пером до руки. Что чувствуете? ______________________

2. Возьмите зубочистку, дотроньтесь до тыльной стороны кисти. Что ощущаете?________________________________________________________

3. Поднесите холодный предмет к руке. Что чувствуете? ________________

Вывод: Какова функция рецепторов? ___________________________________

Группа №4. Распределение рецепторов по телу человека

Цель: Выявить неравномерное распределение рецепторов в коже ладони.

Оборудование: Болт нарезной.

1. Подержите болт между ладонями рук.

2. Покрутите болт между пальцами рук.

Вывод: В каком случае форма предмета ощущается лучше? Почему?______ _______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4: Игра «Профессии кожи». Объясни, почему ее так называют.

Задание №5: Закончите предложения.

Складки кожи в области сустава обеспечивают_______________________

Ладони потеют, потому что там много______________________________

Узоры на подушечках пальцев обеспечивают________________________

К производным эпидермиса относятся_____________________________

Наружный слой кожи называется_________________________________

«5» — я активно работал на всех этапах урока, самостоятельно делал выводы, выступал перед классом, в теоретической части допустил не более 1 ошибки.

«4» — я активно работал на всех этапах урока, выводы делал с помощью товарищей, в теоретической части допустил 2-3 ошибки.

«3» — я пассивно работал на всех этапах урока, наблюдал за работой товарищей, допустил более 3 ошибок.